Программирование – основные понятия (лекция 1)

Содержание

Слайд 2

Файл one.py
def main(args):
return 0
print("Hello")
if __name__ == '__main__':
import sys
sys.exit(main(sys.argv))

Файл one.pas
uses

Файл one.py def main(args): return 0 print("Hello") if __name__ == '__main__': import
crt;
BEGIN
writeln('Hello');
END.

Файл one.cpp
#include
int main(int argc, char **argv)
{
std::cout<< "Hello";
return 0;
}

Слайд 4

Языки программирования:
низкого уровня: Assembler, C
высокого уровня: C++, C#, Object Pascal,

Языки программирования: низкого уровня: Assembler, C высокого уровня: C++, C#, Object Pascal,
Java
компиляторы: C++, C#, Visual Basic, Object Pascal
трансляторы (интерпретаторы): Basic, Java
Языки сценариев: Visual Basic Script, Java Script, PHP

Литература
Керниган, Б. Язык программирования Си : пер. с англ. /Б. Керниган, Д. Ритчи ; под ред. Вс. С. Штаркмана ─ М. : Финансы и статистика ,1992.  272с. 
Книги автора: Герберт Шилдт. Полный справочник по .....

С – разработка Кернигана и Ритчи (примерно 1975)
С++ – разработка Страустрапа (примерно 1985)
Java – разработка фирмы Sun Microsystems 1996 года
(в настоящее время владелец проекта - Oracle)

Слайд 5

Индекс популярности языков программирования фирмы TIOBE

Индекс популярности языков программирования фирмы TIOBE

Слайд 6

Три простые программы, выполняющие одинаковое действие

C
// hello.c
#include
#include
int main(int argc, char

Три простые программы, выполняющие одинаковое действие C // hello.c #include #include int
**argv)
{
printf("Hello");
getchar();
return 0;
}

Java
//hello.java
import java.util.*;
public class Hello {
public static void main(String [] args) {
System.out.println("Hello!"); }
}

C++
// hello.cpp
#include
#include
int main(int argc, char **argv)
{
std::cout << "Hello";
getchar();
return 0;
}

Слайд 7

Компиляция программ в командной строке
Программы C/С++
1. В переменной PATH должны быть прописаны

Компиляция программ в командной строке Программы C/С++ 1. В переменной PATH должны
пути к папкам с исполняемыми файлами MinGW и MSYS (по умолчанию: "C:\MinGW\bin" и "C:\MinGW\msys\1.0\bin"). Если эти значения не были автоматически добавлены в переменную в процессе установки, сделайте это «вручную».
g++ FileName.c[pp] [–о FileName.exe]
Рекомендуемая версия MinGW-4.6.2
Программы Java
1. Зарегистрировать системную переменную JAVA_HOME
2. Зарегистрировать системную переменную PATH
3. Компиляция
javac FileName.java
4. Выполнение
java FileName
Версию Java выбираем подходящую для своей ОС.
На настоящий момент стабильная версия 1.8.xxx

Слайд 8

Виды программ С/С++

консольные приложения
визуальные приложения
серверные приложения
системные программы

Виды программ Java

приложения – для

Виды программ С/С++ консольные приложения визуальные приложения серверные приложения системные программы Виды
локальной работы на ПК;
апплеты – для работы в Интернет;
сервлеты – для работы на Интернет-серверах;
миддлеты – для работы на мобильных устройствах

Слайд 9

Особенности вывода символов кириллицы в консольных приложениях С/С++ Windows

Консоль = дисплей +

Особенности вывода символов кириллицы в консольных приложениях С/С++ Windows Консоль = дисплей
клавиатура
Кодировка символов в консоли Windows - cp866
cp - codepage
Кодировка символов в визуальных (оконных) программах
Windows cp1251

Для преобразования нужно использовать функции
CharToOemA(Source, Destionation)
и
OemToCharA(Source, Destionation)

Слайд 10

// tstOem.c
#include
#include
#include // Нужен для преобразования
int main(int argc, char

// tstOem.c #include #include #include // Нужен для преобразования int main(int argc,
**argv)
{
char str[50] = "Вывод русского текста из строки!";
char tmp[50];
CharToOemA(str, tmp); // преобразовываем
printf("%s",tmp);
getchar();
return 0; }

Слайд 11

Изменение цвета экрана в консольных приложениях

В С/С++ (Windows)
1. Подключить #include
2. Использовать

Изменение цвета экрана в консольных приложениях В С/С++ (Windows) 1. Подключить #include
функцию
system("color XY");
X – цвет фона Y – цвет шрифта
Коды цветов: 0 = Black 1 = Blue 2 = Green 3 = Aqua 4 = Red
5 = Purple 6 = Yellow 7 = White 8 = Gray 9 = Light Blue
A = Light Green B = Light Aqua C = Light Red D = Light Purple E = Light Yellow F = Bright White
Пример:
system("Color F1"); // установить синий
// цвет текста на белом фоне

Слайд 12

Цвет в консольных приложениях Java

Подключить библиотеку import java.io.IOException;
В заголовок функции main добавить

Цвет в консольных приложениях Java Подключить библиотеку import java.io.IOException; В заголовок функции
throws IOException
В программе вызвать функцию
Runtime.getRuntime().exec
Пример(Windows)
import java.io.IOException;
public class Hello {
public static void main(String [] args)
throws IOException {
Process proc = Runtime.getRuntime().exec("Color F1");
System.out.println("Привет!"); }
}

Слайд 13

Пример(Linux)
import java.util.Scanner;
import java.io.IOException;
public class First {
public static void main (String args[])

Пример(Linux) import java.util.Scanner; import java.io.IOException; public class First { public static void
{
try {
Runtime rt = Runtime.getRuntime();
Process proc =
rt.exec("LS_COLORS=$LS_COLORS:'di=1;93:fi=33:' ; " + "export LS_COLORS");
}
catch(IOException e) {};
System.out.print("\033[4;31;47m;Здравствуйте! " + "\033[0m\n");
}
}

Слайд 14

Ввод данных в программах С

#include
#include
int main() {
printf("Ваше имя: ");
char Name[20],

Ввод данных в программах С #include #include int main() { printf("Ваше имя:
tmp[10];
gets(Name);
printf("Привет, %s \n", Name);
printf("s = "); gets(tmp);
int s = atoi(tmp);
printf("w = "); gets(tmp);
int w = atoi(tmp);
int n = s*w;
printf("n = s*w = %d", n);
}

Слайд 15

Ввод данных в программах С++

#include
using namespace std;
int main(int argc, char **argv)
{
float

Ввод данных в программах С++ #include using namespace std; int main(int argc,
x, y;
cout << "Введите x \n";
cin >> x;
cout << "Введите y \n";
cin >> y;
float z = x + y;
cout << "x + y = " << z << endl;
return 0;
}

Слайд 16

Ввод данных в программах Java

import java.util.Scanner;
public class First {
public static void main

Ввод данных в программах Java import java.util.Scanner; public class First { public
(String args[]) {
System.out.print("Ваше имя: ");
Scanner scan = new Scanner(System.in);
String Name = scan.nextLine();
System.out.println("Привет " + Name);
System.out.print("Введите число ");
int a = scan.nextInt();
System.out.print("Второе число ");
int b = scan.nextInt();
a = a - b;
System.out.printf("a - b = %d", a); }
}

Слайд 17

Структура программы (проекта) С/С++

Структура программы (проекта) С/С++

Слайд 18

Структура программы (проекта) Java

//file1.java
import ...
import...
class A{
public static void main(...) {
// Текст фукнции

Структура программы (проекта) Java //file1.java import ... import... class A{ public static
main
int a = f2(3);
}
...
int fun1() {
// Текст функцииf fun1
.....
float f = f3(22);
}
}

//file2.java
import ...
import...
class B{
int f2(int a) {
return 2*a;
}
float f3(int d) {
return Math.sin(d);
}
}

//f444.java
import ...
import...
interface I1 {
int fI1(int a, int b);
float g2();
......
}

Имя файла: Программирование-–-основные-понятия-(лекция-1).pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0