Программирование на языке Java

Содержание

Слайд 2

Класс StdDraw

Абстракция стандартного рисования реализована в классе StdDraw.
Внимание! Класс StdDraw не входит

Класс StdDraw Абстракция стандартного рисования реализована в классе StdDraw. Внимание! Класс StdDraw
в стандартный пакет Java.
Файл с классом StdDraw.java нужно загрузить и поместить в папку проекта (подпапку src) как обычный класс.
Стандартным полем для рисования является единичный квадрат (все координаты со значениями от 0 до 1).
Стандартная реализация выводит поле с черными линиями и точками на белом фоне.

Слайд 3

Система координат

(0,0)

(x,y)

x

y

(1,1)

Система координат (0,0) (x,y) x y (1,1)

Слайд 4

Определенные цвета

StdDraw.RED

Определенные цвета StdDraw.RED

Слайд 5

Полная палитра цветов

цвет = R + G + B

Red
красный
0..255

Blue
синий
0..255

Green
зеленый
0..255

R = 218 G =

Полная палитра цветов цвет = R + G + B Red красный
164 B = 32

R = 135 G = 206 B = 250

256·256·256 = 16 777 216 (True Color)

Слайд 6

Управление цветом

Стандартный цвет пера: StdDraw.setPenColor(StdDraw.RED);
Произвольный цвет пера:
StdDraw.setPenСolor (new Color(255,255,0) );
Для использования произвольных

Управление цветом Стандартный цвет пера: StdDraw.setPenColor(StdDraw.RED); Произвольный цвет пера: StdDraw.setPenСolor (new Color(255,255,0)
цветов нужно подключить пакет java.awt

R

G

B

import java.awt.*;

Слайд 7

Точки и отрезки

StdDraw.line(x1, y1, x2, y2);

StdDraw.point (x, y);

Точки и отрезки StdDraw.line(x1, y1, x2, y2); StdDraw.point (x, y);

Слайд 8

Точки и отрезки. Пример программы

double t = Math.sqrt(3.0)/2.0;
StdDraw.line(0, 0, 1, 0);

Точки и отрезки. Пример программы double t = Math.sqrt(3.0)/2.0; StdDraw.line(0, 0, 1,

StdDraw.line(1, 0, 0.5, t);
StdDraw.line(0.5, t, 0, 0);
StdDraw.point(0.5, t/3.0);;

Слайд 9

Прямоугольники

StdDraw.rectangle (x, y, halfWidth, halfHeight)

StdDraw.filledRectangle(x, y, halfWidth, halfHeight)

(x, y)

(x, y)

Прямоугольники StdDraw.rectangle (x, y, halfWidth, halfHeight) StdDraw.filledRectangle(x, y, halfWidth, halfHeight) (x, y) (x, y)

Слайд 10

Окружность

StdDraw.circle( x, y, R );

StdDraw.filledCircle( x, y, R);

Окружность StdDraw.circle( x, y, R ); StdDraw.filledCircle( x, y, R);

Слайд 11

Многоугольники

StdDraw.polygone (double x[], double y[]);
StdDraw.filledPolygone (double x[], double y[]);

Многоугольники StdDraw.polygone (double x[], double y[]); StdDraw.filledPolygone (double x[], double y[]);

Слайд 12

Текст

StdDraw.text (double x, double y, String s);

Текст StdDraw.text (double x, double y, String s);

Слайд 13

Фигуры. Пример программы

StdDraw.square(.2, .8, .1);
StdDraw.filledSquare(.8, .8, .2);
StdDraw.circle(.8, .2, .2);
double[] xd = {.1,

Фигуры. Пример программы StdDraw.square(.2, .8, .1); StdDraw.filledSquare(.8, .8, .2); StdDraw.circle(.8, .2, .2);
.2, .3, .2};
double[] yd = {.2, .3, .2, .1};
StdDraw.filledPolygon(xd, yd);
StdDraw.text(.2, .5, "черный текст");
StdDraw.setPenColor(StdDraw.WHITE);
StdDraw.text(.8, .8, "белый текст");

Слайд 14

Изменение шкалы

StdDraw.setXscale (double x, double y);
StdDraw.setYscale (double x, double y);

Изменение шкалы StdDraw.setXscale (double x, double y); StdDraw.setYscale (double x, double y);

Слайд 15

Программирование на языке Java

Графики функций

Программирование на языке Java Графики функций

Слайд 16

Построение графиков функций

Задача: построить график функции y = 3 sin(x) на интервале

Построение графиков функций Задача: построить график функции y = 3 sin(x) на
от 0 до 2π.
Анализ:
максимальное значение ymax = 3 при x = π/2
минимальное значение ymin = -3 при x = 3π/2
Проблема: функция задана в математической системе координат, строить надо на экране, указывая координаты в пикселях.

Слайд 17

Преобразование координат

(x,y)

X

Y

x

y

Математическая
система координат

Экранная система координат (пиксели)

(xэ,yэ)



(0,0)

(0,0)

a

b

k – масштаб (длина изображения единичного

Преобразование координат (x,y) X Y x y Математическая система координат Экранная система
отрезка на экране)

xэ = a + kx
yэ = b + ky

Слайд 18

Преобразование координат

StdDraw.setXscale(0, 2 * Math.PI);
StdDraw.setYscale(-3, 3);

Также можно изменить стандартные размеры холста.

Преобразование координат StdDraw.setXscale(0, 2 * Math.PI); StdDraw.setYscale(-3, 3); Также можно изменить стандартные размеры холста.

Слайд 19

Вывод графика функции

int N = in.nextInt();
double[] x = new double[N + 1];
double[]

Вывод графика функции int N = in.nextInt(); double[] x = new double[N
y = new double[N + 1];
for (int i = 0; i <= N; i++) {
x[i] = 2 * Math.PI * i / N;
y[i] = 3 * Math.sin(x[i]);
}
StdDraw.setXscale(0, 2 * Math.PI);
StdDraw.setYscale(-3, 3);
for (int i = 0; i <= N; i++)
StdDraw.point(x[i], y[i]);

Количество шагов

Координаты точек

Изменение шкалы

Рисование точек

Слайд 20

Вывод графика функции

int N = in.nextInt();
double[] x = new double[N + 1];
double[]

Вывод графика функции int N = in.nextInt(); double[] x = new double[N
y = new double[N + 1];
for (int i = 0; i <= N; i++) {
x[i] = 2 * Math.PI * i / N;
y[i] = 3 * Math.sin(x[i]);
}
StdDraw.setXscale(0, 2 * Math.PI);
StdDraw.setYscale(-3, 3);
for (int i = 0; i < N; i++)
StdDraw.line(x[i], y[i], x[i+1], y[i+1]);

Слайд 21

Задания

1: Построить график функции y = x2 на интервале [-3,3].
2: Построить

Задания 1: Построить график функции y = x2 на интервале [-3,3]. 2:
график функции, заданной в полярных координатах

Слайд 22

Программирование на языке Java

Анимация с помощью StdDraw

Программирование на языке Java Анимация с помощью StdDraw

Слайд 23

Размер холста

StdDraw.setCanvasSize(int w, int h);

По умолчанию StdDraw создает холст размером 512 на

Размер холста StdDraw.setCanvasSize(int w, int h); По умолчанию StdDraw создает холст размером
512 пикселей.
Для создания холста произвольных размеров используйте метод setCanvasSize()

Слайд 24

Очистка экрана

Для очистки экрана существует 2 метода:
clear() – очищает экран и закрашивает

Очистка экрана Для очистки экрана существует 2 метода: clear() – очищает экран
фон в белый цвет.
clear(Color c) – очищает экран и закрашивает фон в цвет, указанный в качестве параметра.

Слайд 25

Отрисовка

Для создания эффекта анимации используются следующие методы:
show(int dt) – выводит на экран

Отрисовка Для создания эффекта анимации используются следующие методы: show(int dt) – выводит
элементы и устанавливает паузу в dt миллисекунд. 1 секунда = 1000 миллисекунд
show() – выводит элементы на экран и выключает режим анимации.
Имя файла: Программирование-на-языке-Java.pptx
Количество просмотров: 60
Количество скачиваний: 0