Программирование на языке Паскаль. Матрицы

Содержание

Слайд 2

Что такое матрица?

Матрица — это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного типа

Что такое матрица? Матрица — это прямоугольная таблица, составленная из элементов одного
(чисел, строк и т.д.). Каждый элемент матрицы имеет два индекса – номера строки и столбца.

нет знака

нолик

крестик

строка 2, столбец 3

Слайд 3

Объявление матриц

const N = 3; M = 4;
var A: array[1..N, 1..M] of

Объявление матриц const N = 3; M = 4; var A: array[1..N,
integer;
X: array[-3..0, -8..M] of double;
L: array[1..N, 0..1] of boolean;

строки

столбцы

строки

столбцы

Слайд 4

Простые алгоритмы

Заполнение случайными числами:

for i:=1 to N do begin
for j:=1 to

Простые алгоритмы Заполнение случайными числами: for i:=1 to N do begin for
M do begin
A[i,j]:= random(61) + 20;
write(A[i,j]:3)
end;
writeln
end;

Суммирование:

s:= 0;
for i:=1 to N do
for j:=1 to M do
s:= s + A[i,j];

Слайд 5

Задачи

«A»: Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале [10,99],

Задачи «A»: Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале
и находит максимальный и минимальный элементы в матрице и их индексы.
Пример:
Матрица А:
12 14 67 45
32 87 45 63
69 45 14 11
40 12 35 15
Максимальный элемент A[2,2]=87
Минимальный элемент A[3,4]=11

Слайд 6

Задачи

«B»: Яркости пикселей рисунка закодированы числами от 0 до 255 в виде

Задачи «B»: Яркости пикселей рисунка закодированы числами от 0 до 255 в
матрицы. Преобразовать рисунок в черно-белый по следующему алгоритму:
вычислить среднюю яркость пикселей по всему рисунку
все пиксели, яркость которых меньше средней, сделать черными (записать код 0), а остальные – белыми (код 255)
Пример:
Матрица А:
12 14 67 45
32 87 45 63
69 45 14 11
40 12 35 15
Средняя яркость 37.88
Результат:
0 0 255 255
0 255 255 255
255 255 0 0
255 0 0 0

Слайд 7

Задачи

«С»: Заполните матрицу, содержащую N строк и M столбцов, натуральными числами по

Задачи «С»: Заполните матрицу, содержащую N строк и M столбцов, натуральными числами
спирали и змейкой, как на рисунках:

Слайд 8

Перебор элементов матрицы

Главная диагональ:

for i:= 1 to N do begin
{ работаем

Перебор элементов матрицы Главная диагональ: for i:= 1 to N do begin
с  A[i,i] }
end;

Побочная диагональ:

for i:= 1 to N do begin
{ работаем с  A[i,N+1-i] }
end;

Главная диагональ и под ней:

for i:= 1 to N do
for j:= 1 to i do begin
{ работаем с  A[i,j] }
end;

Слайд 9

Перестановка строк

2-я и 4-я строки:

for j:= 1 to M do
c:= A[2,j];

Перестановка строк 2-я и 4-я строки: for j:= 1 to M do
A[2,j]:= A[4,j];
A[4,j]:= c
end;

Слайд 10

Задачи

«A»: Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале [10,99],

Задачи «A»: Напишите программу, которая заполняет квадратную матрицу случайными числами в интервале
а затем записывает нули во все элементы выше главной диагонали. Алгоритм не должен изменяться при изменении размеров матрицы.
Пример:
Матрица А:
12 14 67 45
32 87 45 63
69 45 14 30
40 12 35 65
Результат:
12 0 0 0
32 87 0 0
69 45 14 0
40 12 35 65
Имя файла: Программирование-на-языке-Паскаль.-Матрицы.pptx
Количество просмотров: 29
Количество скачиваний: 0