Программирование на языке Си#. Форма

Содержание

Слайд 2

Работа с конструктором Формы

Работа с конструктором Формы

Слайд 13

Основные группы элементов управления

Основные группы элементов управления

Слайд 14

Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и

Элементы управления представляют собой визуальные классы, которые получают введенные пользователем данные и
могут инициировать различные события. Все элементы управления наследуются от класса Control и поэтому имеют ряд общих свойств:
Anchor: Определяет, как элемент будет растягиваться
BackColor: Определяет фоновый цвет элемента
BackgroundImage: Определяет фоновое изображение элемента
ContextMenu: Контекстное меню, которое открывается при нажатии на элемент правой кнопкой мыши. Задается с помощью элемента ContextMenu
Cursor: Представляет, как будет отображаться курсор мыши при наведении на элемент
Dock: Задает расположение элемента на форме
Enabled: Определяет, будет ли доступен элемент для использования. Если это свойство имеет значение False, то элемент блокируется.
Font: Устанавливает шрифт текста для элемента
ForeColor: Определяет цвет шрифта
Location: Определяет координаты верхнего левого угла элемента управления
Name: Имя элемента управления
Size: Определяет размер элемента
Width: ширина элемента
Height: высота элемента
TabIndex: Определяет порядок обхода элемента по нажатию на клавишу Tab
Tag: Позволяет сохранять значение, ассоциированное с этим элементом управления

Слайд 15

Задание 1

Поместить на форму кноп­ку «Включить« и окно pictureBox . Загрузить картинку

Задание 1 Поместить на форму кноп­ку «Включить« и окно pictureBox . Загрузить картинку в окно pictureBox.
в окно pictureBox.

Слайд 18

PictureBox предназначен для показа изображений. Он позволяет отобразить файлы в формате bmp,

PictureBox предназначен для показа изображений. Он позволяет отобразить файлы в формате bmp,
jpg, gif, а также метафайлы изображений и иконки.
Для установки изображения в PictureBox можно использовать ряд свойств:
Image: устанавливает объект типа Image
ImageLocation: устанавливает путь к изображению на диске или в интернете
InitialImage: некоторое начальное изображение, которое будет отображаться во время загрузки главного изображения, которое хранится в свойстве Image
ErrorImage: изображение, которое отображается, если основное изображение не удалось загрузить в PictureBox

Слайд 19

Размер изображения
Для установки изображения в PictureBox используется свойство SizeMode, которое принимает следующие

Размер изображения Для установки изображения в PictureBox используется свойство SizeMode, которое принимает
значения:
Normal: изображение позиционируется в левом верхнем углу PictureBox, и размер изображения не изменяется. Если PictureBox больше размеров изображения, то по справа и снизу появляются пустоты, если меньше - то изображение обрезается
StretchImage: изображение растягивается или сжимается таким образом, чтобы вместиться по всей ширине и высоте элемента PictureBox
AutoSize: элемент PictureBox автоматически растягивается, подстраиваясь под размеры изображения
CenterImage: если PictureBox меньше изображения, то изображение обрезается по краям и выводится только его центральная часть. Если же PictureBox больше изображения, то оно позиционируется по центру.
Zoom: изображение подстраивается под размеры PictureBox, сохраняя при этом пропорции

Слайд 21

1 способ

1 способ

Слайд 22

2 способ

2 способ

Слайд 23

Задание 2

Поместить на форму кноп­ку «Включить« и окно pictureBox . При нажатии

Задание 2 Поместить на форму кноп­ку «Включить« и окно pictureBox . При
на кнопку появляется картинка из коллекции.

Слайд 25

2 КЛКМ

2 КЛКМ

Слайд 27

Вместо одного \ пишем два \\ !!!!!!

Вместо одного \ пишем два \\ !!!!!!

Слайд 28

Кнопка

Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки, может

Кнопка Наиболее часто используемым элементом управления является кнопка. Обрабатывая событие нажатия кнопки,
производить те или иные действия.

Оформление кнопки
Чтобы управлять внешним отображением кнопки, можно использовать свойство FlatStyle. Оно может принимать следующие значения:
Flat - Кнопка имеет плоский вид
Popup - Кнопка приобретает объемный вид при наведении на нее указателя, в иных случаях она имеет плоский вид
Standard - Кнопка имеет объемный вид (используется по умолчанию)
System - Вид кнопки зависит от операционной системы
Изображение на кнопке
Как и для многих элементов управления, для кнопки можно задавать изображение с помощью свойства BackgroundImage. Однако мы можем также управлять размещением текста и изображения на кнопки. Для этого надо использовать свойство TextImageRelation. Оно приобретает следующие значения:
Overlay: текст накладывается на изображение
ImageAboveText: изображение располагается над текстом
TextAboveImage: текст располагается над изображением
ImageBeforeText: изображение располагается перед текстом
TextBeforeImage: текст располагается перед изображением

Компоненту Button (командная кнопка) можно ставить в соответствие функцию, которая будет выполнена при нажатии на кнопку.

Слайд 29

Свойство TextImageRelation
установить для него значение ImageBeforeText.
В итоге мы получим кнопку, где

Свойство TextImageRelation установить для него значение ImageBeforeText. В итоге мы получим кнопку,
сразу после изображения идет надпись на кнопке:

Слайд 30

Задание 3

Поместить на форму кноп­ку . Настроить интерфейс кнопки, добавив картинку и

Задание 3 Поместить на форму кноп­ку . Настроить интерфейс кнопки, добавив картинку и надпись.
надпись.

Слайд 31

Установить для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств

Установить для кнопки изображение. Для этого выберем кнопку и в окне Свойств
нажмем на поле Image (не путать с BackgroundImage). Откроется диалоговое окно установки изображения:

После выбора изображения установить свойство ImageAlign, которое управляет позиционированием изображения на кнопке:

Слайд 32

Метки и ссылки

Label
Для отображения простого текста на форме, доступного только для чтения,

Метки и ссылки Label Для отображения простого текста на форме, доступного только
служит элемент Label. Чтобы задать отображаемый текст метки, надо установить свойство Text элемента.

LinkLabel
Особый тип меток представляют элементы LinkLabel, которые предназначены для вывода ссылок, которые аналогичны ссылкам, размещенным на стандартных веб-станиц.

Во время работы приложения невозможно редактировать содержимое меток, поэтому их рекомендуют использовать для вывода пояснительного текста и результатов.

Слайд 33

Текстовое поле TextBox

Для ввода и редактирования текста предназначены текстовые поля - элемент

Текстовое поле TextBox Для ввода и редактирования текста предназначены текстовые поля -
TextBox. Текст элемента TextBox можно установить или получить с помощью свойства Text.

По умолчанию создается однострочное текстовое поле. Для отображения больших объемов информации в текстовом поле нужно использовать его свойства Multiline и ScrollBars. При установке для свойства Multiline значения true, все избыточные символы, которые выходят за границы поля, будут переноситься на новую строку.
Кроме того, можно сделать прокрутку текстового поля, установив для его свойства ScrollBars одно из значений:
None: без прокруток (по умолчанию)
Horizontal: создает горизонтальную прокрутку при длине строки, превышающей ширину текстового поля
Vertical: создает вертикальную прокрутку, если строки не помещаются в текстовом поле
Both: создает вертикальную и горизонтальную прокрутку

TextBox (строка редактирования) предназначена для ввода/вывода, тип данных в нем – всегда String и все преобразования должны выполняться программистом.

Слайд 34

Задание 4.
Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать".
При

Задание 4. Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать". При
нажатии на кнопку текст из первого поля ввода копируется во второе.

Слайд 35

Задание 4.
Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать".
При

Задание 4. Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать". При
нажатии на кнопку текст из первого поля ввода копируется во второе.

1

2

Слайд 36

Задание 4.
Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать".
При

Задание 4. Поместить на форму два поля ввода и кноп­ку "Переслать". При
нажатии на кнопку текст из первого поля ввода копируется во второе.

А если написать:
textBox2.Text = textBox2.Text + textBox1.Text
Что будет?

Слайд 37

Задание 5.
При нажатии на кнопку текст из первого поля ввода переписывается

Задание 5. При нажатии на кнопку текст из первого поля ввода переписывается
во второе, то есть исчезает в первом поле и появляется во втором.

или

Слайд 38

Задание 6.
Создадим шуточную программу, представляющую собой диалоговое окно с двумя кнопками.

Задание 6. Создадим шуточную программу, представляющую собой диалоговое окно с двумя кнопками.

Назовем его SocOpros. Из окна Toolbox перетаскиваем на форму две кнопки Button и надпись Label и устанавливаем следующие свойства элементов управления и формы:

Слайд 39

Щелкаем дважды по кнопке "Да".
В обработчике этой кнопки вставляем следующий код:

Щелкаем дважды по кнопке "Да". В обработчике этой кнопки вставляем следующий код:

void btnyes_Click(object sender, EventArgs e)
{
MessageBox.Show("Мы и не сомневались, что Вы так думаете!");
}
Выделяем кнопку "Нет".
Открываем окно Properties (События).
Переключаемся в окно событий и дважды щелкаем в поле MouseMove.
В обработчике связываем движение мыши с координатами кнопки и устанавливаем координаты, куда она будет возвращаться, если во время своего движения выйдет за указанную область:
private void Btnno_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e)
{
Btnno.Top -= e.Y;
Btnno.Left += e.X;
if (Btnno.Top < -10 || Btnno.Top > 100)
Btnno.Top = 60;
if (Btnno.Left < -80 || Btnno.Left > 250)
Btnno.Left = 120;
}

Слайд 40

Автозаполнение текстового поля
Элемент TextBox обладает достаточными возможностями для создания автозаполняемого поля. Для

Автозаполнение текстового поля Элемент TextBox обладает достаточными возможностями для создания автозаполняемого поля.
этого нам надо привязать свойство AutoCompleteCustomSource элемента TextBox к некоторой коллекции, из которой берутся данные для заполнения поля.

Элементы в список могут добавляться как во время разработки, так и программным способом!

Слайд 41

Перенос по словам
Чтобы текст в элементе TextBox переносился по словам, надо установить

Перенос по словам Чтобы текст в элементе TextBox переносился по словам, надо
свойство WordWrap равным true. То есть если одно слово не умещается на строке, то но переносится на следующую. Данное свойство будет работать только для многострочных текстовых полей.

Ввод пароля
Также данный элемент имеет свойства, которые позволяют сделать из него поле для ввода пароля. Так, для этого надо использовать PasswordChar и UseSystemPasswordChar.

Свойство PasswordChar по умолчанию не имеет значение, если мы установим в качестве него какой-нибудь символ, то этот символ будут отображаться при вводе любых символов в текстовое поле.
Свойство UseSystemPasswordChar имеет похожее действие. Если мы установим его значение в true, то вместо введенных символов в текстовом поле будет отображаться знак пароля, принятый в системе, например, точка.

Слайд 42

Задание 7.
Свойство PasswordChar
У элемента TextBox установить в Свойство PasswordChar какой-нибудь символ, то

Задание 7. Свойство PasswordChar У элемента TextBox установить в Свойство PasswordChar какой-нибудь
этот символ будут отображаться при вводе любых символов в текстовое поле.

Слайд 43

Задание 8.
Поместить на форму кроме текстового поля метку и сделать так, чтобы

Задание 8. Поместить на форму кроме текстового поля метку и сделать так,
при изменении текста в текстовом поле также менялся текст на метке:

Слайд 44

CheckBox
Элемент CheckBox или флажок предназначен для установки одного из двух значений: отмечен

CheckBox Элемент CheckBox или флажок предназначен для установки одного из двух значений:
или не отмечен. Чтобы отметить флажок, надо установить у его свойства Checked значение true.

Кроме свойства Checked у элемента CheckBox имеется свойство CheckState, которое позволяет задать для флажка одно из трех состояний - Checked (отмечен), Indeterminate (флажок не определен - отмечен, но находится в неактивном состоянии) и Unchecked (не отмечен)

Слайд 45

Задание 9.
Поместить на форму 3 флажка.
Проверить работу со свойствами - Checked ,

Задание 9. Поместить на форму 3 флажка. Проверить работу со свойствами - Checked , CheckState
CheckState

Слайд 46

Radiobutton
На элемент CheckBox похож элемент RadioButton или переключатель. Переключатели располагаются группами, и

Radiobutton На элемент CheckBox похож элемент RadioButton или переключатель. Переключатели располагаются группами,
включение одного переключателя означает отключение всех остальных.

Чтобы установить у переключателя включенное состояние, надо присвоить его свойству Checked значение true.
Для создания группы переключателей, из которых можно бы было выбирать, надо поместить несколько переключателей в какой-нибудь контейнер, например, в элементы GroupBox или Panel. Переключатели. находящиеся в разных контейнерах, будут относиться к разным группам:

Слайд 47

Задание 10.
Поместить на форму элементы GroupBox и Panel. Поместить по 3 радиокнопки

Задание 10. Поместить на форму элементы GroupBox и Panel. Поместить по 3
в каждый.
Проверить работу со свойством - Checked.

Слайд 48

Элемент ListBox представляет собой простой список. Ключевым свойством этого элемента является свойство

Элемент ListBox представляет собой простой список. Ключевым свойством этого элемента является свойство
Items, которое как раз и хранит набор всех элементов списка.

ListBox

Элементы в список могут добавляться как во время разработки, так и программным способом. В Visual Studio в окне Properties (Свойства) для элемента ListBox мы можем найти свойство Items. После двойного щелчка на свойство нам отобразится окно для добавления элементов в список:

В пустое поле мы вводим по одному элементу списка - по одному на каждой строке. После этого все добавленные нами элементы окажутся в списке, и мы сможем ими управлять:

Слайд 49

Задание 11.
Поместить на форму элемент ListBox. Добавьте элементы в список.

Задание 11. Поместить на форму элемент ListBox. Добавьте элементы в список.

Слайд 50

TrackBar
TrackBar представляет собой элемент, который с помощью перемещения ползунка позволяет вводить числовые

TrackBar TrackBar представляет собой элемент, который с помощью перемещения ползунка позволяет вводить
значения.

Некоторые важные свойства TrackBar:

Orientation: задает ориентацию ползунка - расположение по горизонтали или по вертикали
TickStyle: задает расположение делений на ползунке
TickFrequency: задает частоту делений на ползунке
Minimum: минимальное возможное значение на ползунке (по умолчанию 0)
Maximum: максимальное возможное значение на ползунке (по умолчанию 10)
Value: текущее значение ползунка. Должно находиться между Minimum и Maximum

Слайд 51

Задание 12.
Поместите на форму TrackBar. Настройте его событие.
К наиболее важным событиям

Задание 12. Поместите на форму TrackBar. Настройте его событие. К наиболее важным
элемента следует отнести событие Scroll, которое позволяет обработать перемещение ползунка от одного деления к другому. Что может быть полезно, если нам надо, например, устанавливать соответствующую громкость звука в зависимости от значения ползунка, либо какие-нибудь другие настройки.

Слайд 52

ProgressBar
Элемент ProgressBar служит для того, чтобы дать пользователю информацию о ходе выполнения

ProgressBar Элемент ProgressBar служит для того, чтобы дать пользователю информацию о ходе
какой-либо задачи.

Наиболее важные свойства ProgressBar:
Minimum : минимальное возможное значение
Maximum : максимальное возможное значение
Value : текущее значение элемента
Step : шаг, на который изменится значение Value при вызове метода PerformStep

Слайд 53

Timer
Timer является компонентом для запуска действий, повторяющихся через определенный промежуток времени. Хотя

Timer Timer является компонентом для запуска действий, повторяющихся через определенный промежуток времени.
он не является визуальным элементом, но его а также можно перетащить с Панели Инструментов на форму:

Наиболее важные свойства и методы таймера:
Свойство Enabled: при значении true указывает, что таймер будет запускаться вместе с запуском формы
Свойство Interval: указывает интервал в миллисекундах, через который будет срабатывать обработчик события Tick, которое есть у таймера
Метод Start(): запускает таймер
Метод Stop(): останавливает таймер

Слайд 54

Задание 13.
Для имитации работы прогрессбара поместите на форму таймер и в коде

Задание 13. Для имитации работы прогрессбара поместите на форму таймер и в
формы определите следующий код:

Слайд 55

Задание 14 .
Создайте форму, на которую добавьте кнопку и таймер.

Условие:
В конструкторе

Задание 14 . Создайте форму, на которую добавьте кнопку и таймер. Условие:
формы устанавливаются начальные значения для таймера, кнопки и формы.
Через каждый интервал таймера будет срабатывать обработчик timer1_Tick, в котором изменяется положение кнопки по горизонтали с помощью свойства button1.Left.
А с помощью дополнительной переменной koef можно управлять направлением движения.
Кроме того, с помощью обработчика нажатия кнопки button1_Click можно либо остановить таймер (и вместе с ним движение кнопки), либо опять его запустить.
Имя файла: Программирование-на-языке-Си#.-Форма.pptx
Количество просмотров: 84
Количество скачиваний: 0