Программирование на языке Си#. Работа с символьными строками

Содержание

Слайд 2

Строки в Си-шарп - это объекты класса String, значением которых является текст.

Строки в Си-шарп - это объекты класса String, значением которых является текст.

Чтобы использовать строку, ее нужно сначала создать – присвоить какое-либо значение!

Для объединения (конкатенации) строк используется оператор "+". string s = "Hello," + " World!";

Для работы со строками в этом классе определено множество встроенных методов (функций).

Слайд 3

Split()-разбить строку по указанному символу на массив подстрок

Данный метод принимает один аргумент

Split()-разбить строку по указанному символу на массив подстрок Данный метод принимает один
- символ, по которому будет разбита строка. Возвращает массив строк.

Слайд 4

Remove()- используется для обрезки строки, начиная с указанной позиции

Данный метод принимает один

Remove()- используется для обрезки строки, начиная с указанной позиции Данный метод принимает
аргумент – позиция, начиная с которой обрезается строка.

В метод Remove() можно передать и второй аргумент – количество обрезаемых символов. Remove(3, 5) – удалит из строки пять символов начиная с 3-го.

Слайд 6

Алгоритм:
Ввод имени, отчества и фамилии,
Разбить строку на 3 переменные, выбросив пробелы
Обрезать имя

Алгоритм: Ввод имени, отчества и фамилии, Разбить строку на 3 переменные, выбросив
и отчество до одной буквы
Объединить фамилию, пробел, букву имени, точку, букву отчества и точку
Вывести новую строку

Слайд 7

Ввод фамилии, имени и отчества
Разбить строку на 3 переменные, выбросив пробелы
Обрезать имя

Ввод фамилии, имени и отчества Разбить строку на 3 переменные, выбросив пробелы
и отчество до одной буквы
Объединить фамилию, пробел, букву имени, точку, букву отчества и точку
Вывести новую строку

string s;
s=Console.Readline();

string [ ] arr=s.Split();
imy=Convert.ToString(arr[0]);
oth=Convert.ToString(arr[1]);
fam=Convert.ToString(arr[2]);

imy=imy.Remove(1);
oth=oth.Remove(1);

s=fam+” “+imy+”.”+oth+”.”;

Console.WriteLine(s);

Слайд 8

Свойство Length - возвращает количество элементов в массиве (во всех размерностях)

Свойство Length - возвращает количество элементов в массиве (во всех размерностях)

Слайд 9

Replace() -заменить в строке все подстроки указанной новой подстрокой

Данный метод принимает два

Replace() -заменить в строке все подстроки указанной новой подстрокой Данный метод принимает
аргумента – подстрока, которую нужно заменить и новая подстрока, на которую будет заменена первая.

Слайд 10

Методы (функции) класса String для работы со строками в Си-шарп

Суть сравнения строк

Методы (функции) класса String для работы со строками в Си-шарп Суть сравнения
состоит в том, что проверяется их отношение относительно алфавита.
Строка "a" "меньше" строки "b", "bb" "больше" строки "ba".
Если обе строки равны - метод возвращает "0", если первая строка меньше второй – "-1", если первая больше второй – "1":

Compare() - сравнивание строк

Чтобы игнорировать регистр букв, в метод нужно передать, как третий аргумент true. String.Compare("ab", "Ab"); // возвращает -1 String.Compare("ab", "Ab", true); // возвращает 0

Слайд 11

Substring() -получить подстроку из строки, начиная с указанной позиции

Данный метод принимает один

Substring() -получить подстроку из строки, начиная с указанной позиции Данный метод принимает
аргумент – позиция, с которой будет начинаться новая подстрока.

В метод Substring(), как в метод Remove() можно передать и второй аргумент – длина подстроки. Substring (3, 5) – возвратит подстроку длиной в 5 символов начиная с 3-й позиции строки.

Слайд 12

Ввод строки (Read)
В цикле посчитать количество букв ‘a’
Заменить ‘a’ на ‘b’ (Replase)
Вывести

Ввод строки (Read) В цикле посчитать количество букв ‘a’ Заменить ‘a’ на
новую строку
Вывести количество

Слайд 13

Пример:

Ввод строки

Длина строки

Получить
1 символ с
номером i

Сравнить
1 символ с

Пример: Ввод строки Длина строки Получить 1 символ с номером i Сравнить
«а»

Заменить все
«а» на «b»

string s;
s= Console.ReadLine();

string s; s= Console.ReadLine();

Слайд 14

Insert() - используется для вставки подстроки в строку, начиная с указанной позиции.

Insert() - используется для вставки подстроки в строку, начиная с указанной позиции.

Данный метод принимает два аргумента – позиция и подстрока.

Слайд 15

Contains() -проверка содержания подстроки в другой строке

Данный метод принимает один аргумент –

Contains() -проверка содержания подстроки в другой строке Данный метод принимает один аргумент
подстроку. Возвращает True, если строка содержит подстроку, в противном случае – False.

1 способ

2 способ

Слайд 16

IndexOf() - возвращает индекс первого символа подстроки, которую содержит строка

Данный метод принимает

IndexOf() - возвращает индекс первого символа подстроки, которую содержит строка Данный метод
один аргумент – подстроку. Если строка не содержит подстроки, метод возвращает "-1".

Слайд 17

ToCharArray() - преобразовать строку в массив символов

ToCharArray() - преобразовать строку в массив символов

Слайд 18

Напишите программу, которая выводит первое слово переданной её символьной строки. Слово –

Напишите программу, которая выводит первое слово переданной её символьной строки. Слово –
это последовательность непробельных символов, ограниченная пробелами или концами строки.
Входные данные
Входная строка содержит произвольную последовательность символов.
Выходные данные
Программа должна вывести первое слово этой строки.

Ввод строки (Read)
В цикле посчитать количество первых пробелов
Вырезать новую строку (без первых пробелов!!) (Substring)
Разбить на массив слов с разделителем пробел
Вывести 0 элемент массива

Имя файла: Программирование-на-языке-Си#.-Работа-с-символьными-строками.pptx
Количество просмотров: 41
Количество скачиваний: 0