Теория прототипирования

Содержание

Слайд 2

Урок 1

Что такое UX/UI?

Урок 2
Навыки прототипирования

Урок 4
Навыки формирования дизайна

Урок 5
Дизайн для MVP

Урок

Урок 1 Что такое UX/UI? Урок 2 Навыки прототипирования Урок 4 Навыки
3
Прототип для MVP

Прототипирование и дизайн

1

Урок 5
Обзор нестандартных интерфейсов

2

3

4

5

6

2

1

Слайд 3

Что обсудим?

Повторим, что такое UX/UI
Прототип
Сбор данных
Юзкейсы
Юзабилити тест
Приоритезация
Постулаты хорошего дизайна

Модуль, курс или раздел

Что обсудим? Повторим, что такое UX/UI Прототип Сбор данных Юзкейсы Юзабилити тест
урока

Слайд 4

Повторяем UX

Пользовательский опыт - то, какие впечатления пользователь получает от использования продукта
UX-дизайн

Повторяем UX Пользовательский опыт - то, какие впечатления пользователь получает от использования
- это проектирование структуры интерфейса на основе исследований пользовательского опыта и поведения

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 5

Повторяем UI

Пользовательский интерфейс - то, как выглядит и работает готовый продукт: шрифты,

Повторяем UI Пользовательский интерфейс - то, как выглядит и работает готовый продукт:
кнопки, иллюстрации, анимации и другие
взаимодействия
UI-дизайн - это проектирование поверхностного слоя интерфейса - кнопки, цвета, шрифты

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 6

Прототип

Прототипирование и дизайн

быстрый черновой набросок основной функциональности для последующего обсуждения, анализа улучшения

Прототип Прототипирование и дизайн быстрый черновой набросок основной функциональности для последующего обсуждения, анализа улучшения

Слайд 7

Не начинаем работу над прототипом продукта без данных

Прототипирование и дизайн

Не начинаем работу над прототипом продукта без данных Прототипирование и дизайн

Слайд 8

Прототип

Может создаваться на разных этапах жизни продукта
новый продукт
существующий продукт (для нового функционала)

Модуль,

Прототип Может создаваться на разных этапах жизни продукта новый продукт существующий продукт
курс или раздел урока

Слайд 9

Сбор данных внутри компании

Саппорт, разработчики, дизайнеры, маркетологи, отдел продаж
Поговорите с командой! С чем

Сбор данных внутри компании Саппорт, разработчики, дизайнеры, маркетологи, отдел продаж Поговорите с
они сталкиваются, что можно улучшить.

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 10

Сбор данных вне компании

“Данные бывают разными: сильными и слабыми”
Сильные данные -

Сбор данных вне компании “Данные бывают разными: сильными и слабыми” Сильные данные
поведение
Что делает человек
Слабые данные - мнение
Что говорит человек

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 11

Какие исследования могут нам помочь?

Прототипирование и дизайн

Какие исследования могут нам помочь? Прототипирование и дизайн

Слайд 12

Исследования
Качественные Почему люди делают то, что они делают (наблюдение, общение)
Количественные Можно измерить численно (метрики)

Модуль,

Исследования Качественные Почему люди делают то, что они делают (наблюдение, общение) Количественные
курс или раздел урока

Слайд 13

Качественные исследования
Глубинные интервью Общение один на один с пользователем по заранее подготовленному

Качественные исследования Глубинные интервью Общение один на один с пользователем по заранее
сценарию
Фокус группы Общение с группой пользователей по определенному сценарию

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 14

Количественные исследования

- Опрос/анкета Список закрытых вопросов на большую группу пользователей
А/Б тесты, метрики Сравнение

Количественные исследования - Опрос/анкета Список закрытых вопросов на большую группу пользователей А/Б
метрик двух версий реализации функциональности
Статистика Общедоступные данные статистики

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 15

Юзкейсы Сценарии использования
продукта

Прототипирование и дизайн

Юзкейсы Сценарии использования продукта Прототипирование и дизайн

Слайд 16

Юзкейс

Сценарий использования (англ. use case) — в разработке программного обеспечения это описание

Юзкейс Сценарий использования (англ. use case) — в разработке программного обеспечения это
поведения системы, когда она взаимодействует с кем-то из внешней среды

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 17

Уровень детализации

Низкий - кейс применения
Высокий - ТЗ, спецификация

Модуль, курс или раздел урока

Уровень детализации Низкий - кейс применения Высокий - ТЗ, спецификация Модуль, курс или раздел урока

Слайд 18

Создание
прототипа

Прототипирование и дизайн

Создание прототипа Прототипирование и дизайн

Слайд 19

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 20

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 21

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 22

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 23

Юзабилити
тестирование

Прототипирование и дизайн

Юзабилити тестирование Прототипирование и дизайн

Слайд 24

Юзабилити тест

Качественный метод исследования, который позволяет проверить прототип или готовый продукт на

Юзабилити тест Качественный метод исследования, который позволяет проверить прототип или готовый продукт
взаимодействие с живым пользователем

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 25

Юзабилити тест

Может применяться
для нового продукта
для существующего продукта

Модуль, курс или раздел урока

Юзабилити тест Может применяться для нового продукта для существующего продукта Модуль, курс или раздел урока

Слайд 26

Виды юзабилити тестов

По сценарию
По сценарию
Без сценария
По месту
Кабинетные
Полевые

Модуль, курс или раздел урока

Виды юзабилити тестов По сценарию По сценарию Без сценария По месту Кабинетные

Слайд 27

Какие документы нужны

Модуль, курс или раздел урока

Описание ЦА
Сценарий
Опросник
NDA (договор о неразглашении, если

Какие документы нужны Модуль, курс или раздел урока Описание ЦА Сценарий Опросник
нужно)

Слайд 28

Какое оборудование нужно

Модуль, курс или раздел урока

Тихая комната
Ноутбук модератора
Монитор, на котором будет

Какое оборудование нужно Модуль, курс или раздел урока Тихая комната Ноутбук модератора
дублироваться экран респондента
Девайс респондента
Микрофон и веб-камера

Слайд 29

Где найти и как выбирать респондентов

Модуль, курс или раздел урока

Окружение
Соцсети
Рекрутинговое агентство

Где найти и как выбирать респондентов Модуль, курс или раздел урока Окружение Соцсети Рекрутинговое агентство

Слайд 30

Дизайн Базовые постулаты

Прототипирование и дизайн

Дизайн Базовые постулаты Прототипирование и дизайн

Слайд 31

Эффективность

Модуль, курс или раздел урока

Какая самая обыденная задача, которую решает пользователь ежедневно? -

Эффективность Модуль, курс или раздел урока Какая самая обыденная задача, которую решает
Запись контента, редактирование или просмотр?
Выполнение сложной последовательности действий?
Максимально облегчите эту задачу

Слайд 32

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 33

Ясность

Модуль, курс или раздел урока

Где я нахожусь?
Что я могу сделать
Что произойдет, когда

Ясность Модуль, курс или раздел урока Где я нахожусь? Что я могу
я сделаю это?
Что только что произошло?

Слайд 34

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 35

Согласованность и структура

Модуль, курс или раздел урока

Введите четкую визуальную иерархию, самые важные

Согласованность и структура Модуль, курс или раздел урока Введите четкую визуальную иерархию,
элементы больше и заметнее
Согласованность навигации
Повторяющиеся элементы (одно и то же действие отображаем одинаково)

Слайд 36

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 37

Узнаваемость

Модуль, курс или раздел урока

В различный продуктах есть базовые сценарии, которые реализованы

Узнаваемость Модуль, курс или раздел урока В различный продуктах есть базовые сценарии,
похожим образом, такие паттерны можно перенимать и в своих продуктах, чтобы упростить пользовательский опыт. - Иконки (Сообщения, поиск)
Навигация (Таб бар)
Цветовые ассоциации

Слайд 38

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 39

Гибкость

Модуль, курс или раздел урока
Учитывайте различные устройства и разрешения Как минимум проверяйте основные

Гибкость Модуль, курс или раздел урока Учитывайте различные устройства и разрешения Как
платформы и разрешения
Продумайте все возможные случаи (стейты) с контентом Разные локализации, много или мало текста, нет текста

Слайд 40

Модуль, курс или раздел урока

Модуль, курс или раздел урока

Слайд 41

Общий алгоритм

Прототипирование и дизайн

Общий алгоритм Прототипирование и дизайн

Слайд 42

Алгоритм

Модуль, курс или раздел урока

Сбор данных (цели, аудитория и тд)
Выделение основного пользовательского

Алгоритм Модуль, курс или раздел урока Сбор данных (цели, аудитория и тд)
сценария (юзкейс)
Визуализация сценария в мокапах (wireframes)
Юзабилити тест
Дизайн интерфейса

Слайд 43

Домашнее
задание

Создайте карандашный драфт (от руки и загрузите фото в Google Drive или

Домашнее задание Создайте карандашный драфт (от руки и загрузите фото в Google
через онлайн редактор Loneti.ru) или мокап (Moqups.com) вашего продукта Добавьте описание продукта (обязательно!) Отправьте ссылку (не забудьте расшарить доступ!)

Прототипирование и дизайн