Слайд 2Основной функцией компьютера является обработка информации.
Информация на компьютере хранится и обрабатывается в
![Основной функцией компьютера является обработка информации. Информация на компьютере хранится и обрабатывается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-1.jpg)
форме данных.
Экскурс в историю:
В 50-60-е годы компьютер мог только вычислять. Процесс обработки состоял только в операциях над числовыми данными.
Слайд 4
В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность форматировать
![В 70-е годы компьютер «научился» работать с текстом. Пользователь получил возможность форматировать и редактировать документы.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-3.jpg)
и редактировать документы.
Слайд 6
В 80-е появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией
![В 80-е появились первые компьютеры, способные работать с графической информацией](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-5.jpg)
Слайд 7В 90-е компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию.
![В 90-е компьютер получил возможность обрабатывать звуковую информацию.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-6.jpg)
Слайд 8Для того, чтобы разные виды информации могли обрабатываться на компьютере, они должны
![Для того, чтобы разные виды информации могли обрабатываться на компьютере, они должны](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-7.jpg)
быть представлены в форме данных.
Данные хранятся и обрабатываются на машинном языке, то есть в виде последовательности «0» и «1».
Информация, представленная в компьютерной форме (на машинном языке) и обрабатываемая на компьютере, называется данными.
Для того, чтобы процессор знал, что ему делать с данными, он должен получить определенную команду (инструкцию).
Последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных, называется программой.
Слайд 9На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы программы писались непосредственно на машинном
![На заре компьютерной эры, в 40-50-е годы программы писались непосредственно на машинном](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-8.jpg)
языке, то есть состояли из 0 и 1.
В 60-е началась разработка языков высокого уровня (Алгол, Фортран, Бейсик, Паскаль и др.)
В настоящее время с появлением систем визуального программирования написание программ стало доступно даже начинающим.
Совокупность необходимых программ составляет программное обеспечение компьютера.
Слайд 10Как это все работает
После включения компьютера производится загрузка ОС с системного диска
![Как это все работает После включения компьютера производится загрузка ОС с системного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-9.jpg)
в оперативную память. Загрузка должна выполняться в соответствии с программой загрузки, а она уже должна находиться в оперативной памяти. Этот вопрос решается при помощи поэтапной загрузки ОС.
Поэтапная загрузка с помощью ПЗУ-BIOS(Basic Input/Output System- базовая система ввода/вывода), содержащего программы тестирования и первого этапа загрузки ОС.
После инициализации видеокарты диагностические сообщения выводятся на экран монитора, а изначально звуковыми сообщениями.
Слайд 11После тестирования программа, содержащаяся в BIOS начинает поиск загрузчика, поочередно обращаясь к
![После тестирования программа, содержащаяся в BIOS начинает поиск загрузчика, поочередно обращаясь к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-10.jpg)
дискам (гибкому, жесткому, CD-ROM) и поиск в загрузочном секторе программы загрузки операционной системы – Master Boot. Программа ищет файлы ОС и загружает их в оперативную память в виде программных модулей.
После окончания загрузки ОС управление передается командному процессору.
Далее можно загружать приложения и работать с файлами.
Слайд 12Представление информации человеком и компьютером
![Представление информации человеком и компьютером](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-11.jpg)
Слайд 13Магистрально-модульный принцип построения компьютера
Модульная организация построения компьютера опирается на магистральный (шинный) принцип
![Магистрально-модульный принцип построения компьютера Модульная организация построения компьютера опирается на магистральный (шинный)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-12.jpg)
принцип обмена информацией между устройствами.
Шина данных. По этой шине данные передаются между различными устройствами.
Слайд 14Шина адреса. Каждое устройство или ячейка оперативной памяти имеет свой адрес. Адрес
![Шина адреса. Каждое устройство или ячейка оперативной памяти имеет свой адрес. Адрес](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-13.jpg)
передается по адресной шине в одном направлении от процессора к оперативной памяти и устройствам.
Разрядность шины адреса определяет объём адресуемой памяти ( адресное пространство).
Слайд 15Разрядность шины в современных компьютерах составляет 36 бит.
Количество адресуемых ячеек памяти определяется
![Разрядность шины в современных компьютерах составляет 36 бит. Количество адресуемых ячеек памяти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-14.jpg)
из формулы:
N = 2I
N = 236 = 68 719 476 736
Шина управления. По ней передаются сигналы управления, которые показывают, какую операцию – считывание или запись из памяти – следует производить, синхронизируют обмен
информацией между устройствами и т. д.
Слайд 17Характеристики процессора
Тактовая частота – количество тактов в секунду.
Такт – это промежуток
![Характеристики процессора Тактовая частота – количество тактов в секунду. Такт – это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-16.jpg)
времени между началами подачи двух последовательных импульсов специальной микросхемой – генератором тактовой частоты, синхронизирующим работу узлов компьютера.
Слайд 18На выполнение процессором каждой базовой операции (например сложения) отводится определенное количество тактов.
Разрядность
![На выполнение процессором каждой базовой операции (например сложения) отводится определенное количество тактов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-17.jpg)
процессора определяется количеством двоичных разрядов, которые могут передаваться или обрабатываться процессором одновременно.
Слайд 19Разрядность 64/32 означает, что процессор имеет 64 разрядную шину данных и 36
![Разрядность 64/32 означает, что процессор имеет 64 разрядную шину данных и 36](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/938905/slide-18.jpg)
разрядную шину адреса.
Производительность процессора нельзя вычислить, она определяется в процессе тестирования по скорости выполнения процессором определенных операций в какой-либо программной среде.