Производство ДСП

Содержание

Слайд 2

Производство ДСП

Картинка формат:
Согласно этому стандарту, исходные изображения каждого кадра при сохранении

Производство ДСП Картинка формат: Согласно этому стандарту, исходные изображения каждого кадра при
сжимаются по стандарту JPEG 2000, используя цветовое пространство CIE XYZ с глубиной цвета 12 бит на канал.

Слайд 3

Производство ДСП

Картинка формат кадра:
В кинотеатр цифровые копии фильмов приходят в двух

Производство ДСП Картинка формат кадра: В кинотеатр цифровые копии фильмов приходят в
разных форматах:
Scope (широкоэкранный), соотношение сторон 2.39:1, разрешение 2048х858.
Flat (кашетированный), соотношение сторон 1.85:1, разрешение 1998х1080. 

Слайд 4

Производство ДСП

2K И 4K В DCP:
2k и 4k это обозначения

Производство ДСП 2K И 4K В DCP: 2k и 4k это обозначения
разрешающей способности DCP и показывают округленное количество пикселей по горизонтали. Так 2k - обозначает примерно 2000 пикселей, они варьируются в зависимости от формата DCP, при Scope - 2048, а при Flat - 1998. А разрешение 4k соответствует примерно 4000 пикселей, а именно 4096 или 3996 пикселей соответственно.
На рисунке представлена размер кадра 2k и 4k в сравнении с телевизионными стандартами: 2k и 4k в DCP.

Слайд 5

Производство ДСП

Также хотелось бы заметить, если вам предлагают конвертацию в DCP

Производство ДСП Также хотелось бы заметить, если вам предлагают конвертацию в DCP
с разрешением 4K, это пустой развод на лишние деньги! Во-первых, вряд ли у вас найдется исходник с разрешением 4096x1716 или 3996x2160 пикселей, а соответственно разницы не будет абсолютно никакой. Во-вторых, если даже у вас есть ролик с таким высоким разрешением, то на экранах до 20 метров зрители не смогут заметить разницы, так как размер этих пикселей будет намного ниже разрешающей способности человеческого глаза. И в-третьих, в России на данный момент еще нигде не устанавливают проекторы, которые могут выдать разрешение 4K. Даже в огромных кинотеатрах IMAX используются привычные 2K-проекторы!

Слайд 6

Звук.
Звук (он может быть как стерео так и 5.1 или 7.1)

Звук. Звук (он может быть как стерео так и 5.1 или 7.1)
сохраняется без сжатия в формате Broadcast Wave (WAV) . Все это упаковывается в пакет DCP, который предполагает использование контейнера MXF с ограничением максимального потока в 250 мегабит в секунду и при необходимости шифруется. 
При производстве DCP пакет идет счет на кадры, не тайм код, а кол-во кадров у картинки и у видео. Принципиально иметь и картинку и звук от 1 до последнего кадра. Ни каких раккордов и бипов быть не должно.

Производство ДСП

Слайд 7

Производство ДСП

SUPPLEMENTAL DCP Supplemental - это так называемый дополнительный DCP-пакет. При проигрывании

Производство ДСП SUPPLEMENTAL DCP Supplemental - это так называемый дополнительный DCP-пакет. При
он использует медиаданные от основного DCP. Так, с помощью Supplemental можно, например, заменить аудиодорожку, добавить субтитры или различные рекламные блоки. Или таким пакетом исправляют различные ошибки и недочеты по фильму. Лишь одно правило должно соблюдаться: в сервере должны находиться оба пакета: DCP и Supplemental DCP.

Слайд 8

Производство ДСП

SUPPLEMENTAL DCP Supplemental - это так называемый дополнительный DCP-пакет. При проигрывании

Производство ДСП SUPPLEMENTAL DCP Supplemental - это так называемый дополнительный DCP-пакет. При
он использует медиаданные от основного DCP. Так, с помощью Supplemental можно, например, заменить аудиодорожку, добавить субтитры или различные рекламные блоки. Или таким пакетом исправляют различные ошибки и недочеты по фильму. Лишь одно правило должно соблюдаться: в сервере должны находиться оба пакета: DCP и Supplemental DCP.

Слайд 9

Производство ДСП

Доставка DCP пакетов:
1)Физическая, жесткий диск в кейсе.
2) Цифровая доставка. (грубо

Производство ДСП Доставка DCP пакетов: 1)Физическая, жесткий диск в кейсе. 2) Цифровая
говоря скачка фильма с сервера по интернету). Бывает доставка по спутниковым и Интернет-каналам.
Стоимость расскажу на лекции.

Слайд 10

Производство ДСП

Ключи для зашифрованных DCP пакетов.
KDM (Key Delivery Message) –

Производство ДСП Ключи для зашифрованных DCP пакетов. KDM (Key Delivery Message) –
специальный электронный ключ содержащий код, который открывает и позволяет воспроизводить зашифрованный DCP контент. Этот ключ изготавливается для определенного киносервера кинозала с указанием даты и времени начала и окончания демонстрации DCP. Ключ KDM не может быть использован на киносервере, для которого он не предназначен.
Рекламные ролики, трейлеры и подобный контент обычно изготавливается без шифрования, так как в этом просто нет смысла.

Слайд 11

Производство ДСП

Цифровой пакет DCP минимально состоит из 5 файлов: файла

Производство ДСП Цифровой пакет DCP минимально состоит из 5 файлов: файла описания
описания контрольных сумм, файла описания содержимого DCP, MXF-контейнера с изображением, MXF-контейнера со звуком и файла списка воспроизведения всех компонентов фильма. Так выглядит DCP на компьютере:

Слайд 12

Производство ДСП

НАЗВАНИЯ Как вы, наверное, уже обратили внимание, пакет DCP имеет странное

Производство ДСП НАЗВАНИЯ Как вы, наверное, уже обратили внимание, пакет DCP имеет
название и этому есть объяснение – в нем «зашифрована» некая информация, необходимая киномеханику, для комфортной работы. Разберем основные:
NEW-YEAR_ADV-3D_S_-XX_-_51_2K_GREK_20121226
NEW-YEAR – название ролика
ADV – категория в которую относится ролик, в данном случае реклама (advertisement), также, бывают FTR (фильм), TLR (трейлер) и другие.
3D – собственно то, что ролик в 3д формате
S – Scope, широкоэкранный формат с соотношением сторон 2.39:1. Бывает еще Flat – кашетированный. Кстати на 2 рисунке видна и эта версия ролика. К ним мы еще вернемся.
51 – 6 канальный звук 5.1
2K - горизонтальное разрешение кадра, бывает еще 4К, но в России таких залов нет
GREK – псевдоним собственника
20121226 – дата изготовления пакета
Обычно в названии еще имеется информация о том, для какой страны предназначен ролик, на каком языке аудио дорожка, на каком языке субтитры, какая студия изготавливала ролик…