Слайд 2Что такое компьютерное зрение?
Получение изображений объектов реального мира
Обработка этих изображений
Использование полученных данных
![Что такое компьютерное зрение? Получение изображений объектов реального мира Обработка этих изображений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-1.jpg)
для решения разного рода прикладных задач
Слайд 3Актуальность задач компьютерного зрения
В медицине
На производстве
Автопилоты
![Актуальность задач компьютерного зрения В медицине На производстве Автопилоты](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-2.jpg)
Слайд 5Описание системы управления роботом
изображение с камеры
команды роботу
Управляющий компьютер
![Описание системы управления роботом изображение с камеры команды роботу Управляющий компьютер](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-4.jpg)
Слайд 6Формат изображения
Цветовая модель RGB, цвет задается интенсивностью 3-х основных цветов.
![Формат изображения Цветовая модель RGB, цвет задается интенсивностью 3-х основных цветов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-5.jpg)
Слайд 7Распознавание объектов
За координаты распознаваемого объекта берется среднее значение координат его пикселей.
![Распознавание объектов За координаты распознаваемого объекта берется среднее значение координат его пикселей.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-6.jpg)
Слайд 8Сравнение цветов Евклидовой метрикой
Цвет каждого пикселя может быть представлен точкой в трехмерном
![Сравнение цветов Евклидовой метрикой Цвет каждого пикселя может быть представлен точкой в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-7.jpg)
пространстве, и для сравнения цветов можно рассматривать расстояние между этими точками.
Слайд 9Сравнение цветов алгоритмом “Конус”
Сравнивает два цвета по углу между их радиус-векторами в
![Сравнение цветов алгоритмом “Конус” Сравнивает два цвета по углу между их радиус-векторами в трёхмерном пространстве.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-8.jpg)
трёхмерном пространстве.
Слайд 10Совместное использование Евклидовой метрики и алгоритма “Конус”
Существенный минус алгоритма “Конус” : черный
![Совместное использование Евклидовой метрики и алгоритма “Конус” Существенный минус алгоритма “Конус” :](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-9.jpg)
и белый цвета будут “похожи” на любой цвет.
Слайд 11Методы борьбы с помехами.
Отсечки по координатам.
Иногда распознаются лишние пиксели, находящиеся не
![Методы борьбы с помехами. Отсечки по координатам. Иногда распознаются лишние пиксели, находящиеся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-10.jpg)
на роботе, если речь идёт об его распознавании. Тогда рассчитывается неправильное положение робота.
Слайд 12Методы борьбы с помехами.
Обход в ширину.
Обход в ширину позволяет получить размеры
![Методы борьбы с помехами. Обход в ширину. Обход в ширину позволяет получить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-11.jpg)
компонент связности состоящих из распознанных пикселей. Будем ориентироваться на самую большую компоненту.
Слайд 13Реализация движения.
П-Регулятор скорости.
cкорость = |роботX-мячX|*k+b;
Чтобы задать правильную скорость в зависимости от
![Реализация движения. П-Регулятор скорости. cкорость = |роботX-мячX|*k+b; Чтобы задать правильную скорость в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-12.jpg)
координат мяча и робота используется П-регулятор.
Слайд 14Реализация удара по мячу
Мяч откатился
Мяч перед роботом
Мяч долго перед роботом
![Реализация удара по мячу Мяч откатился Мяч перед роботом Мяч долго перед роботом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1134230/slide-13.jpg)