Разработка алгоритмов и программ. Оператор присваивания. 9 класс

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова

язык программирования
программа
алфавит
служебные слова
типы данных
структура программы
оператор присваивания

Ключевые слова язык программирования программа алфавит служебные слова типы данных структура программы оператор присваивания

Слайд 3

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых

Языки программирования - это формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых
будет компьютер.
Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
Язык Паскаль – универсальный язык программирования.

Никлаус Вирт (1934 года рождения) - швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования, профессор информатики (компьютерных наук). Разработчик языка Паскаль и ряда других языков программирования.

Слайд 4

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно
для записи программы.

A, B, C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Слайд 5

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

: =

Неделимые

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). :
элементы

Знак операции
присваивания

Знаки больше или равно,
меньше или равно

Начало и конец
комментария

> = и < =

(* и *)

Слайд 6

Словарь языка

Словарь языка

Слайд 7

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) -
отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Слайд 8

Простые типы данных

Типы величин

Простые типы данных Типы величин

Слайд 9

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Структура программы

Заголовок программы

Описание

Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура
данных

Описание действий

Описание констант(const) и
описание переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой

Слайд 10

Раздел описания переменных

Целый тип

Вещественный тип

Символьный тип

Имена переменных

Раздел описания переменных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных

Слайд 11

Общий вид программы

program <имя программы>;
var <описание используемых переменных>;
begin <начало программного блока>

Общий вид программы program ; var ; begin ; ; . .
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . .
<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Слайд 12

Переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может

Переменная – это величина, которая имеет имя, тип и значение; переменная может
изменяться во время выполнения программы
Оператор присваивания служит для записи значения в переменную
если в переменную записывают новое значение, старое стирается

Слайд 13

Оперативная память

Выполнение оператора присваивания

Процессор

10 + 5

a

s

b

10

5

10

15

5

a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b

Слайд 14

Пример 1

Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
a:= - 5

Пример 1 Определите значение переменной b после использования данного алгоритма: a:= -

b := 4
a:= 6 * b + a * 3 a:= 6*4+ (-5) *3= 19
b :=6 * a - b b:= 6*19-4=110
b:= a + b b:= 19+110=129
Ответ: b:=129

Слайд 15

Пример 2

Определите значение переменной b после использования данного алгоритма:
a:= 5
b :=

Пример 2 Определите значение переменной b после использования данного алгоритма: a:= 5
-3
a:= b + a * 3
b :=360 / a
b:= a + b
Имя файла: Разработка-алгоритмов-и-программ.-Оператор-присваивания.-9-класс.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0