Слайд 2Растровая графика
Для того, чтобы работать с изображением на компьютере, его нужно перевести
![Растровая графика Для того, чтобы работать с изображением на компьютере, его нужно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-1.jpg)
в цифровой вид, т.е. оцифровать
Растровое изображение состоит из множества маленьких точек, у каждой из которых может быть свой цвет, яркость и координаты
Точки выстроены, как в таблице: по строкам и столбцам. Из них, как из мозаики, получается изображение
Слайд 3Пиксель
Пиксель (picture element) – это минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение
![Пиксель Пиксель (picture element) – это минимальный элемент, из которого состоит растровое изображение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-2.jpg)
Слайд 4Растр
Растр – совокупность точек, выстроенных в четко заданном порядке. Обычно используется прямоугольный
![Растр Растр – совокупность точек, выстроенных в четко заданном порядке. Обычно используется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-3.jpg)
растр, т.е. точки выстраиваются в виде таблицы
Слайд 5Режимы растровых изображений
Понятие "режим растрового изображения" тесно связано с понятием "цветового разрешения".
![Режимы растровых изображений Понятие "режим растрового изображения" тесно связано с понятием "цветового](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-4.jpg)
Цветовое разрешение - это количество бит, отведенных на описание цвета одного пикселя.
Компьютер всю информацию хранит в двоичной системе счисления.
Переведем наши обычные цифры на компьютерный язык:
0 = 00000000
1 = 00000001
2 = 00000010
3 = 00000011
4 = 00000100
5 = 00000101
...
255 = 11111111
В один бит можно сохранить всего две комбинации: 0 или 1. В два бита можно сохранить четыре комбинации: 00, 01, 10 и 11. В восемь бит можно сохранить 256 комбинаций: 00000000, 00000001, 00000010 ... 11111111. Если каждую комбинацию нулей и единиц рассматривать как цвет, то легко сообразить, что изображение с разрешением 1 бит/пиксель - двехцветное, а с разрешением 8 бит/пиксел содержит 256 цветов.
Слайд 6Цветовая модель "RGB"
Цветовая модель "RGB" обладает цветовым разрешением 24 бит/пиксель. В
![Цветовая модель "RGB" Цветовая модель "RGB" обладает цветовым разрешением 24 бит/пиксель. В](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-5.jpg)
результате комбинации трех основных цветов и их интенсивности удается получить палитру из 16,7 млн. цветов.
Эта модель является основной цветовой моделью Photoshop и обычно используются ею по умолчанию.
Photoshop представляет 24 битовое RGB изображение с помощью трех цветовых каналов: красного, зеленого и синего. Каждый канал имеет 8 битовое разрешение.
Слайд 7Режим растрового изображения "Индексированные цвета".
В этом режиме информация о компонентах цвета
![Режим растрового изображения "Индексированные цвета". В этом режиме информация о компонентах цвета](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-6.jpg)
(красном, зеленом и синем) каждого пикселя записывается в цветовую таблицу в виде фиксированных значений.
Индексированные цветные изображения обычно характеризуются набором битовых разрешений в виде 1, 4 или 8 бит/пиксель.
Этот режим используется в интернете, текстовых редакторах и других приложениях, где нельзя использовать истинное RGB изображение.
Слайд 8Режим "Градации серого»
Режим "Градации серого", имеет цветовое разрешение 8 бит/пиксел. Использует
![Режим "Градации серого» Режим "Градации серого", имеет цветовое разрешение 8 бит/пиксел. Использует](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-7.jpg)
палитру из 256 оттенков серого. Этот режим широко используются для хранения черно-белых фотографий
Слайд 9"Полутоновый" режим
"Полутоновый" режим имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель
Полутоновое изображение реализовано с
!["Полутоновый" режим "Полутоновый" режим имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель Полутоновое изображение реализовано](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-8.jpg)
помощью точек разного размера.
В таком изображении оттенки серого имитируются точками разного диаметра. Такой способ реализации изображения базируется на специфике восприятия человеческого глаза, для которого увеличение размеров точки ассоциируется с более темными тонами и, наоборот, точки меньшего размера воспринимаються в виде более светлых тонов.
Этот режим используется при подготовке изображений для газет и журналов.
Слайд 10Режим "Монохромная графика"
Режим "Монохромная графика", имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель.
Для отображения
![Режим "Монохромная графика" Режим "Монохромная графика", имеет цветовое разрешение 1 бит/пиксель. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-9.jpg)
графического документа используются лишь два цвета: черный и белый. В результате получается очень контрастное изображение.
Этот самый экономный тип изображений прекрасно подходит для штриховых иллюстраций, чертежей, гравюр, простых логотипов и т. д.
Слайд 11Глубина цвета
Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя
![Глубина цвета Глубина цвета – количество битов, выделенных для записи цвета одного пикселя](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-10.jpg)
Слайд 12Соответствие между глубиной цвета и количеством цветов
![Соответствие между глубиной цвета и количеством цветов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-11.jpg)
Слайд 13Векторная графика
Основными элементами векторной графики являются простые геометрические фигуры, которые хранятся в
![Векторная графика Основными элементами векторной графики являются простые геометрические фигуры, которые хранятся](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-12.jpg)
памяти компьютера в виде математических формул и числовых пара-метров
Слайд 14Примитивы
Простейшие элементы, из которых состоит векторное изображение, называют примити-вами
![Примитивы Простейшие элементы, из которых состоит векторное изображение, называют примити-вами](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-13.jpg)
Слайд 15Примитивы
Отрезки (прямые и кривые)
Точки
Окружности
Прямоугольники
![Примитивы Отрезки (прямые и кривые) Точки Окружности Прямоугольники](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-14.jpg)
Слайд 16Векторизация
Векторизация (трассировка) – процесс перевода растровой графики в векторную
Смысл делать векторизацию есть
![Векторизация Векторизация (трассировка) – процесс перевода растровой графики в векторную Смысл делать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-15.jpg)
в том случае, если растровые изображения имеют четкие детали (логотипы, чертежи) либо необходима стилизация изображения, т.к. при преобразовании фотографии в векторную графику оно либо теряет детальность и множество цветов, либо занимает гораздо больше места, чем в растровом виде
Слайд 17Растеризация
Растеризация – процесс перевода векторной графики в растровую
Растеризация необходима для того, чтобы
![Растеризация Растеризация – процесс перевода векторной графики в растровую Растеризация необходима для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-16.jpg)
увидеть векторное изображение на экране монитора
Слайд 18Сравнение растровой и векторной графики
![Сравнение растровой и векторной графики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/480377/slide-17.jpg)