Слайд 2Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия реальных и ожидаемых результатов

поведения программы, проводимая на конечном наборе тестов, выбранном определённым образом.
Цель тестирования — проверка соответствия ПО предъявляемым требованиям, обеспечение уверенности в качестве ПО, поиск очевидных ошибок в программном обеспечении, которые должны быть выявлены до того, как их обнаружат пользователи программы.
Слайд 3Для чего проводится тестирование ПО?
Для проверки соответствия требованиям.
Для обнаружение проблем на более

ранних этапах разработки и предотвращение повышения стоимости продукта.
Обнаружение вариантов использования, которые не были предусмотрены при разработке. А также взгляд на продукт со стороны пользователя.
Повышение лояльности к компании и продукту, т.к. любой обнаруженный дефект негативно влияет на доверие пользователей.
Слайд 4Принципы тестирования
Принцип 1 — Тестирование демонстрирует наличие дефектов (Testing shows presence of

defects).
Тестирование только снижает вероятность наличия дефектов, которые находятся в программном обеспечении, но не гарантирует их отсутствия.
Принцип 2 — Исчерпывающее тестирование невозможно (Exhaustive testing is impossible).
Полное тестирование с использованием всех входных комбинаций данных, результатов и предусловий физически невыполнимо (исключение — тривиальные случаи).
Принцип 3 — Раннее тестирование (Early testing).
Следует начинать тестирование на ранних стадиях жизненного цикла разработки ПО, чтобы найти дефекты как можно раньше.
Слайд 5Принцип 4 — Парадокс пестицида (Pesticide paradox).
Если повторять те же тестовые сценарии

снова и снова, в какой-то момент этот набор тестов перестанет выявлять новые дефекты.
Принцип 5 — Тестирование зависит от контекста (Testing is context depending). Тестирование проводится по-разному в зависимости от контекста. Например, программное обеспечение, в котором критически важна безопасность, тестируется иначе, чем новостной портал.
Принцип 6 — Заблуждение об отсутствии ошибок (Absence-of-errors fallacy). Отсутствие найденных дефектов при тестировании не всегда означает готовность продукта к релизу. Система должна быть удобна пользователю в использовании и удовлетворять его ожиданиям и потребностям.
Слайд 6Качество программного обеспечения (Software Quality) - это совокупность характеристик программного обеспечения, относящихся

к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Слайд 7Обеспечение качества (QA — Quality Assurance) и контроль качества (QC — Quality

Control) — эти термины похожи на взаимозаменяемые, но разница между обеспечением качества и контролем качества все-таки есть, хоть на практике процессы и имеют некоторую схожесть.
QC (Quality Control) — Контроль качества продукта — анализ результатов тестирования и качества новых версий выпускаемого продукта.
К задачам контроля качества относятся:
проверка готовности ПО к релизу;
проверка соответствия требований и качества данного проекта.
Слайд 8QA (Quality Assurance) — Обеспечение качества продукта — изучение возможностей по изменению

и улучшению процесса разработки, улучшению коммуникаций в команде, где тестирование является только одним из аспектов обеспечения качества.
К задачам обеспечения качества относятся:
проверка технических характеристик и требований к ПО;
оценка рисков;
планирование задач для улучшения качества продукции;
подготовка документации, тестового окружения и данных;
тестирование;
анализ результатов тестирования, а также составление отчетов и других документов.
Слайд 9Характеристики качества ПО
Функциональность (Functionality) - определяется способностью ПО решать задачи, которые соответствуют зафиксированным

и предполагаемым потребностям пользователя, при заданных условиях использования ПО. Т.е. эта характеристика отвечает то, что ПО работает исправно и точно, функционально совместимо соответствует стандартам отрасли и защищено от несанкционированного доступа.
Надежность (Reliability) – способность ПО выполнять требуемые задачи в обозначенных условиях на протяжении заданного промежутка времени или указанное количество операций. Атрибуты данной характеристики – это завершенность и целостность всей системы, способность самостоятельно и корректно восстанавливаться после сбоев в работе, отказоустойчивость.
Слайд 10Удобство использования (Usability) – возможность легкого понимания, изучения, использования и привлекательности ПО для

пользователя.
Эффективность (Efficiency) – способность ПО обеспечивать требуемый уровень производительности, в соответствии с выделенными ресурсами, временем и другими обозначенными условиями.
Удобство сопровождения (Maintainability) – легкость, с которой ПО может анализироваться, тестироваться, изменяться для исправления дефектов для реализации новых требований, для облегчения дальнейшего обслуживания и адаптирования к имеющемуся окружению.
Портативность (Portability) – характеризует ПО с точки зрения легкости его переноса из одного окружения (software/ hardware) в другое.
Слайд 12Документацию, которая используется на проектах по разработке ПО, можно условно разделить на

две группы:
Проектная документация — включает в себя всё, что относится к проекту в целом.
Продуктовая документация — часть проектной документации, выделяемая отдельно, которая относится непосредственно к разрабатываемому приложению или системе.
Слайд 13Этапы тестирования:
Анализ продукта
Работа с требованиями
Разработка стратегии тестирования и планирование процедур контроля качества
Создание

тестовой документации
Тестирование прототипа
Основное тестирование
Стабилизация
Эксплуатация
Слайд 14Стадии разработки ПО — этапы, которые проходят команды разработчиков ПО, прежде чем

программа станет доступной для широкого круга пользователей.
Программный продукт проходит следующие стадии:
анализ требований к проекту;
проектирование;
реализация;
тестирование продукта;
внедрение и поддержка.
Слайд 15Аккаунт-менеджер - менеджер по работе с клиентами, специалист, который работает с клиентами

компании и обеспечивает их лояльность. Аккаунт-менеджер обеспечивает выполнение всех необходимых клиенту задач, находит к каждому заказчику индивидуальный подход, поддерживает с ним хорошие отношения (даже после того, как все заказы уже выполнены), предлагает ему новые услуги и продукты.
Менеджер проекта (Project manager, руководитель проекта, проект-менеджер; сокращенно - PM, ПМ, РП) - лицо, ответственное за управление проектом. Менеджер проекта несет ответственность за достижение целей проекта в рамках бюджета, в срок и с заданным уровнем качества.
Слайд 16Системный аналитик (аналитик) является “мостиком” между заказчиком и членами команды. Переводит пожелания

заказчика в формат точно описанных технических заданий.
Системный архитектор (архитектор) проектирует разрабатываемую систему на самом верхнем уровне и принимает ключевые решения по поводу технологий и методологий разработки. Активно занимается исследованиями и экспериментами, рисует многочисленные диаграммы и документирует архитектурные решения.
Слайд 17Программист (разработчик) пишет код на языках программирования, т.е. непосредственно кодирует логику работы

программы. Также является ее первым пользователем и тестировщиком. Непосредственно отвечает за то, что программа работает и работает правильно (в соответствии с техническим заданием).
Ведущий программист (технический лидер, техлид) - программист, который с технической точки зрения принимает решения о формате реализации функционала и координирует работу команды разработчиков.
Слайд 18QA-специалист - специалист, который обеспечивает качество продукта (тестирует, контролирует и управляет качеством

продукта).
SDET-специалист (контроль качества, автоматизация тестирования) - специалист, который проверяет и отвечает за качество продукта. Пишет код для автоматизации процесса тестирования на разных языках программирования. Помогает команде разработки с точки зрения технических вопросов, вопросов архитектуры и построения приложения