Циклические вычислительные процессы. Тема 7

Содержание

Слайд 2

Цикл – это алгоритм, в котором предусмотрено неоднократное выполнение одной и той

Цикл – это алгоритм, в котором предусмотрено неоднократное выполнение одной и той же последовательности действий.
же последовательности действий.

Слайд 3

Циклы

Арифметические

Итерационные

Циклы Арифметические Итерационные

Слайд 4

Пример. Вычислить (протабулировать) y = sin x
для 0 ≤ x ≤

Пример. Вычислить (протабулировать) y = sin x для 0 ≤ x ≤ 1, Δx = 0,1
1, Δx = 0,1

Слайд 5

y = sin xi при xi = 0; 0,1; 0,2; …1

x=0
y=sin(x)
Вывод x,

y = sin xi при xi = 0; 0,1; 0,2; …1 x=0
y
x=0,1
y=sin(x)
Вывод x, y
x=0,2
y=sin(x)
Вывод x, y
………….
x=1
y=sin(x)
Вывод x, y

x=0
y=sin(x)
Вывод x, y
x=x+0,1
y=sin(x)
Вывод x, y
x=x+0,1
y=sin(x)
Вывод x, y
………….
x=x+0,1
y=sin(x)
Вывод x, y

Шаг hx = 0,1

Слайд 6

ГСА

Графическая схема

y = sin x
0 ≤ x ≤ 1
Δx

ГСА Графическая схема y = sin x 0 ≤ x ≤ 1 Δx = 0.1
= 0.1

Слайд 7

ГСА (полная форма)

Начало

1

y = sin x
0 ≤ x ≤

ГСА (полная форма) Начало 1 y = sin x 0 ≤ x
1
Δx = 0.1

Построение

Слайд 8

ГСА (краткая форма)

y = sin x
0 ≤ x ≤ 1

ГСА (краткая форма) y = sin x 0 ≤ x ≤ 1 Δx = 0.1
Δx = 0.1

Слайд 9

Полная и краткая ГСА

y = sin x
0 ≤ x ≤

Полная и краткая ГСА y = sin x 0 ≤ x ≤ 1 Δx = 0.1
1
Δx = 0.1

Слайд 10

Правила организации циклов

Определить:
1) параметр цикла (управляющую переменную);
2) начальное и

Правила организации циклов Определить: 1) параметр цикла (управляющую переменную); 2) начальное и
конечное значение параметра цикла;
3) закон изменения параметра цикла (шаг);
4) тело цикла (операторы в { });
5) условие окончания цикла.

Слайд 11

Арифметический (счетный) цикл. Оператор цикла for

Арифметический (счетный) цикл. Оператор цикла for

Слайд 12

Формат:
for
/Заголовок цикла
{
Тело цикла
}
х – параметр цикла (или управляющая переменная цикла);
xНач,

Формат: for /Заголовок цикла { Тело цикла } х – параметр цикла
xКон – начальное и конечное значения параметра цикла;
hx – шаг изменения параметра цикла.

(тип

x = xНач;

х<=xКон;

x = x + hx)

Слайд 13

Изменение параметра цикла

Если xНач < xКон, то шаг должен быть положительным;

Изменение параметра цикла Если xНач Если xНач > xКон, то шаг должен быть отрицательным
Если xНач > xКон, то шаг должен быть отрицательным

Слайд 14

Элементы программного кода

#include "stdafx.h"
#include
#include
using namespace std;

Элементы программного кода #include "stdafx.h" #include #include using namespace std; /* x
/* x – параметр цикла (управляющая переменная цикла)
xMin – начальное значение параметра цикла
xMax – конечное значение параметра цикла
hx – шаг изменения параметра цикла */

Слайд 15

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[])
{
double x, xMin = 0, xMax

int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { double x, xMin = 0, xMax
= 1;
double hx = 0.1, y;
for (x = xMin; x <= xMax; x = x + hx)
{
y = sin(x);
cout< }
return 0;
}

Слайд 16

Модификация кода
double y;
for (double x = 0; x <= 1; x +

Модификация кода double y; for (double x = 0; x
= 0.1)

Слайд 17

Пример. Что будет выведено на экран
после выполнения программы?
. . .

Пример. Что будет выведено на экран после выполнения программы? . . .

int x = 2, y = 3, p;
for ( p = x + y; p <= x * y; p ++)
cout<< p;
. . .

Слайд 18

Глобальные и локальные переменные. Область видимости
double x, xMin = 0, xMax

Глобальные и локальные переменные. Область видимости double x, xMin = 0, xMax
= 1, hx = 0.1;
for (x = xMin; x <= xMax; x = x + hx)
Это пример глобальной инициализации переменных.
Вопрос. Чему равно значение х по окончании цикла?