Цветовые модели компьютерной графики

Содержание

Слайд 2

26.4.12

Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. Считалось, что белый свет

26.4.12 Цвет – один из факторов нашего восприятия светового излучения. Считалось, что
– самый простой. Опыты Ньютона это опровергли. Ньютон пропустил белый свет через призму, в результате чего тот разложился на 7 составляющих (7 цветов радуги). При обратном процессе (т.е. пропускании набора различных цветов через другую призму) снова получался белый цвет.
Видимый нами свет – это лишь небольшой диапазон спектра электромагнитного излучения.

Слайд 3

Свет –
это электромагнитное излучение

Цвет – это действие излучения на

Свет – это электромагнитное излучение Цвет – это действие излучения на глаз человека
глаз человека

Слайд 4

излучаемый свет

отраженный свет

поглощение света

излучаемый свет отраженный свет поглощение света

Слайд 5

Ц В Е Т

получается в процессе

излучения

описывается с помощью

цветовых моделей

отражения

Ц В Е Т получается в процессе излучения описывается с помощью цветовых моделей отражения

Слайд 6

Аддитивная модель

англ. “add” – «присоединять»

RED – красный
GREEN – зеленый
BLUE – синий

Цвет получается

Аддитивная модель англ. “add” – «присоединять» RED – красный GREEN – зеленый
в результате суммирования трех цветов.

Основными цветами являются:

Слайд 7

26.4.12

 аддитивный синтез цвета предполагает получение цвета смешением излучений. В аддитивном синтезе под белым

26.4.12 аддитивный синтез цвета предполагает получение цвета смешением излучений. В аддитивном синтезе
цветом мы понимаем смешение основных излучений в максимальном количестве, а чёрный цвет - полное отсутствие излучений. 

Слайд 8

Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче.

В палитре

Аддитивный – при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится ярче. В
RGB каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Слайд 9

Цветовой куб RGB-кодирования

Несмотря на неполный охват, стандарт RGB в настоящее время принят

Цветовой куб RGB-кодирования Несмотря на неполный охват, стандарт RGB в настоящее время
практических для всех излучающих устройств графического вывода (телевизоры, мониторы, плазменные панели и др.)

Слайд 10

Таблица цветов RGB

Таблица цветов RGB

Слайд 11

Субтрактивная модель

Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый

англ. “subtract” – «вычитать»

Каждый из

Субтрактивная модель Cyan – голубой Magenta – пурпурный Yellow – желтый англ.
них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую палитру.

Основными цветами являются:

Слайд 12

Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее.

В палитре

Субтрактивный - при увеличении яркости отдельных цветов результирующий цвет становится темнее. В
CMY каждый из цветов может менять свою интенсивность от 0 до 255.
0 – интенсивность цвета минимальна 255 – интенсивность цвета максимальна

Слайд 13

26.4.12

при субтрактивном синтезе компоненты излучения попадают в глаз не напрямую, а преобразуясь

26.4.12 при субтрактивном синтезе компоненты излучения попадают в глаз не напрямую, а
оптической средой - окрашенной поверхностью. Ее окраска выполняет функцию преобразователя энергии излучения источника света. Отражаясь от нее или проходя насквозь, одни лучи ослабляются сильнее, другие слабее.

Слайд 14

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно

Из-за особенностей типографских красок смесь трех цветов дает не черный, а грязно
– коричневый цвет. Поэтому к основным цветам добавляют еще и черный.
Cyan – голубой; Magenta – пурпурный; Yellow – желтый;
Black – черный.

СMYK

Слайд 15

Цветовой куб СMYK-кодирования

 Цветовая модель CMY является основной в полиграфии. В цветных принтерах

Цветовой куб СMYK-кодирования Цветовая модель CMY является основной в полиграфии. В цветных
также применяется данная модель. 

Слайд 16

Таблица цветов СMYK

Таблица цветов СMYK

Слайд 17

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK

Отличие в воспроизведении цветов в моделях RGB и СMYK

Слайд 18

Цветовая модель HSB

Hue — цветовой тон
Saturation — насыщенность
Brightness — яркость

При работе

Цветовая модель HSB Hue — цветовой тон Saturation — насыщенность Brightness —
в графических программах с помощью этой модели очень удобно подбирать цвет, так как представление в ней цвета согласуется с его восприятием человеком.

Слайд 19

Цвет представляется как комбинация параметров цвета:
тона, насыщенности и яркости.

Тон имеет

Цвет представляется как комбинация параметров цвета: тона, насыщенности и яркости. Тон имеет
360 уровней,
а цвет и яркость по 100 уровней.
Имя файла: Цветовые-модели-компьютерной-графики.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0