Виды интерфейсов. Понятие программного интерфейса, его назначение. Интерфейс пользователя. (Лекция 3)

Содержание

Слайд 2

ОС как система интерфейс между программным и аппаратным

Интерфейс – это внешняя оболочка приложения

ОС как система интерфейс между программным и аппаратным Интерфейс – это внешняя
вместе с программами управления доступом и другими скрытыми от пользователя механизмами управления, дающая возможность работать с документами, данными и другой информацией, хранящейся в компьютере или за его пределами.
Главная цель любого приложения – обеспечить максимальное удобство и эффективность работы с информацией: документами, базами данных, графикой или изображениями. Поэтому интерфейс является самой важной частью любого приложения.

Слайд 3

В компьютерной системе два участника – программное и аппаратное обеспечение. Программное обеспечение

В компьютерной системе два участника – программное и аппаратное обеспечение. Программное обеспечение
– это все программы, установленные на компьютере, а аппаратное обеспечение – узлы и оборудование, которые находятся внутри системного блока или подключены снаружи.
Взаимосвязь между участниками компьютерной системы называют интерфейсом. Взаимодействие между различными узлами – это аппаратный интерфейс, взаимодействие между программами – программный интерфейс, а взаимодействие между аппаратурой и программами – аппаратно-программный интерфейс.
В компьютере аппаратный интерфейс обеспечивают изготовители оборудования. Они следят за тем, чтобы все узлы имели одинаковые разъемы и работали с одинаковыми напряжениями. Согласование между программным и аппаратным обеспечением выполняет операционная система.

Слайд 4

Примеры интерфейсов

Примеры интерфейсов

Слайд 5

Программный интерфейс — функциональность, которую некоторый программный компонент предоставляет другим программным компонентам.
Можно различать

Программный интерфейс — функциональность, которую некоторый программный компонент предоставляет другим программным компонентам.
два вида такой функциональности:
та, что используется при создании прикладных программ — интерфейсом программирования приложений
та, что используется при создании системных компонентов и может называться интерфейсом программирования компонентов операционной системы или интерфейсом системного программирования (SPI, англ. system programming interface).

Слайд 6

Средства интерфейса

ввод информации/команд пользователем в устройство 
вывод информации из устройства к пользователю 

Средства интерфейса ввод информации/команд пользователем в устройство вывод информации из устройства к пользователю

Слайд 7

интерфейс пользователя, по́льзовательский интерфейс (UI —user interface) 

разновидность интерфейсов, в котором одна сторона представлена

интерфейс пользователя, по́льзовательский интерфейс (UI —user interface) разновидность интерфейсов, в котором одна
человеком (пользователем), другая — машиной/устройством.
Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой

Слайд 8

Ориентированность на человека

Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам человека

Ориентированность на человека Интерфейс является ориентированным на человека, если он отвечает нуждам
и учитывает его слабости.
Машинная часть интерфейса — часть интерфейса, реализованная в машине (аппаратно-программной ее части) с использованием возможностей вычислительной техники.
Человеческая часть интерфейса — это часть интерфейса, реализуемая человеком с учетом его возможностей, слабостей, привычек, способности к обучению и других факторов.

Слайд 9

Командный интерфейс

Взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые он

Командный интерфейс Взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру команд, которые
выполняет и выдает результат пользователю.

Слайд 10

Командный интерфейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру

Командный интерфейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем подачи компьютеру
команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю. Командный интерфейс может быть реализован в виде пакетной технологии и технологии командной строки. В настоящее время пакетная технология практически не используется, а технология командной строки можно встретить в виде резервного способа общения человека с компьютером.

Слайд 11

Графический интерфейс

ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer) -

Графический интерфейс ООМУ (окно, образ, меню, указатель) WIMP (window, image, menu, pointer)
интерфейс

Характерная черта этого интерфейса – диалог пользователя с компьютером ведется с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов.

Слайд 12

Идея графического интерфейса

Идея графического интерфейса зародилась в середине 70-х годов в исследовательском

Идея графического интерфейса Идея графического интерфейса зародилась в середине 70-х годов в
центре фирмы Xerox Palo Alto Research Center (PARC).

Слайд 13

Предпосылкой графического интерфейса явилось:
уменьшение времени реакции компьютера на команду,
увеличение объема оперативной

Предпосылкой графического интерфейса явилось: уменьшение времени реакции компьютера на команду, увеличение объема
памяти,
развитие элементной базы, технических характеристик ЭВМ и в частности мониторов.

Слайд 14

Простой графический интерфейс

На первом этапе очень походил на технологию командной строки со

Простой графический интерфейс На первом этапе очень походил на технологию командной строки
следующими отличиями:
при отображении символов с целью повышения выразительности изображения допускалось выделение части символов цветом, инверсным изображением, подчеркиванием и мерцанием;
курсор мог быть представлен некоторой областью, выделенной цветом и охватывающей несколько символов и даже часть экрана;
реакция на нажатие любой клавиши во многом стало зависеть от того, в какой части находится курсор.
кроме часто используемых клавиш управлением курсором стали использоваться манипуляторы типа мыши, трекбола и т.п., которые позволяли быстро выделять нужную область экрана и перемещать курсор;
широкое использование цветных мониторов.

Слайд 15

Полный WIMP-интерфейс

Второй этап развития графического интерфейса, который характеризуется следующими особенностями:
вся работа с

Полный WIMP-интерфейс Второй этап развития графического интерфейса, который характеризуется следующими особенностями: вся
программами, файлами и документами происходит в окнах;
программы, файлы, документы, устройства и другие объекты представляются в виде значков (иконок), которые при открытии превращаются в окна;
все действия с объектами осуществляются с помощью меню, которое становится основным элементом управления;
манипулятор выступает в качестве главного средства управления.

Слайд 16

РОЯЗ (речь, образ, язык, знания) SILK (speech, image, language, knowledge) – интерфейс
Интерфейс

РОЯЗ (речь, образ, язык, знания) SILK (speech, image, language, knowledge) – интерфейс
наиболее приближен к обычной человеческой форме общения.
Компьютер находит для себя команды, анализируя человеческую речь и находя в ней ключевые фразы.
Результаты выполнения команд он также преобразует в понятную человеку форму.

Слайд 17

Биометрическая технология («Мимический интерфейс»)

Возникла в конце 90-х годов и в настоящее

Биометрическая технология («Мимический интерфейс») Возникла в конце 90-х годов и в настоящее
время находится в стадии разработки.
Для управления компьютером используется выражение лица, направление взгляда, размер зрачка и другие признаки человека.
Для идентификации пользователя используется рисунок радужной оболочки его глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация, которая считывается с цифровой камеры, а затем с помощью программы распознавания образов из этого изображения выделяются команды.

Слайд 18

Семантический (общественный) интерфейс

Возник еще в конце 70-х годов ХХ века, с

Семантический (общественный) интерфейс Возник еще в конце 70-х годов ХХ века, с
развитием искусственного интеллекта.
Может не являться самостоятельным видом интерфейса, так как он включает в себя и интерфейс командной строки, и графический, и речевой, и мимический интерфейсы.

Слайд 19

Взаимодействие интерфейсов пользователя их технологий и операционных систем

Взаимодействие интерфейсов пользователя их технологий и операционных систем

Слайд 20

Самостоятельна работа

Заполнить таблицу «Эволюция дизайна интерфейсов операционных систем».

Самостоятельна работа Заполнить таблицу «Эволюция дизайна интерфейсов операционных систем».
Имя файла: Виды-интерфейсов.-Понятие-программного-интерфейса,-его-назначение.-Интерфейс-пользователя.-(Лекция-3).pptx
Количество просмотров: 220
Количество скачиваний: 10