Управление исполнителем чертёжник

Содержание

Слайд 2

Ключевые слова

Исполнитель чертёжник
Абсолютное смещение
Относительное смещение
Вспомогательный алгоритм
Основной алгоритм
Цикл n раз

Ключевые слова Исполнитель чертёжник Абсолютное смещение Относительное смещение Вспомогательный алгоритм Основной алгоритм Цикл n раз

Слайд 3

Знакомимся с Чертёжником

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Знакомимся с Чертёжником Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.

Слайд 4

Знакомимся с Чертёжником

Чертёжник имеет перо.
Если перо опущено, то при перемещении остаётся

Знакомимся с Чертёжником Чертёжник имеет перо. Если перо опущено, то при перемещении
след.
При поднятом пере след не остаётся.

Слайд 5

ПОДНЯТЬ ПЕРО
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

СКИ Чертёжника

ПОДНЯТЬ ПЕРО ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

!

Слайд 6

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в)

Абсолютное смещение

Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) называют

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а, в) Абсолютное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (а,
командой абсолютного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (2, 3)

?

Слайд 7

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в)

Относительное смещение

Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) называют

СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а, в) Относительное смещение Команду СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (а,
командой относительного смещения.

Назовите координаты точек, в которых находился Чертёжник до выполнения команды
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР(2, 3)

?

Слайд 8

Пример алгоритма

СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (3, 5)
СМЕСТИТЬСЯ В

Пример алгоритма СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1) ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ
ТОЧКУ (5, 2)
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 1)

Построен треугольник, вершины которого находятся в точках с координатами (1, 1), (3, 5) и (5, 2).

Слайд 9

Строим прямоугольник

Строим прямоугольник

Слайд 10

Чертёжник учится

Алгоритм рисования цифры 0
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР

Чертёжник учится Алгоритм рисования цифры 0 ОПУСТИТЬ ПЕРО СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0,
(1, 0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0)

алг ЦИФРА_0
нач
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, 0)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (0, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 0)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (2, 0)
кон

Слайд 11

Индекс Красноярска

алг ИНДЕКС КРАСНОЯРСКА
нач
ЦИФРА_6
ЦИФРА_6
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
ЦИФРА_0
кон

Индекс Красноярска алг ИНДЕКС КРАСНОЯРСКА нач ЦИФРА_6 ЦИФРА_6 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 ЦИФРА_0 кон

Слайд 12

использовать Чертёжник
алг ряд ромбов
нач
СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2)
нц 5 раз
ОПУСТИТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА

использовать Чертёжник алг ряд ромбов нач СМЕСТИТЬСЯ В ТОЧКУ (1, 2) нц
ВЕКТОР (1, 2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, -2)
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (-1, 2)
ПОДНЯТЬ ПЕРО
СМЕСТИТЬСЯ НА ВЕКТОР (3, 0)
кц
кон

Цикл ПОВТОРИТЬ n РАЗ

Слайд 13

Самое главное

Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
Алгоритм, решающий некоторую

Самое главное Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости. Алгоритм,
подзадачу основной задачи, называется вспомогательным алгоритмом.
Приказ на выполнение вспомогательного алгоритма записывается в основном алгоритме.
Для повторения n раз некоторой команды используют конструкцию повторения –
нц n раз

Слайд 14

Самое главное

Самое главное