Введение в программирование (часть 2). Переменные и константы

Содержание

Слайд 2

Смена локали
setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN"); // Смена локали
setlocale(0, ""); // Смена локали

Смена локали setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN"); // Смена локали setlocale(0, ""); // Смена локали

Слайд 3

Другой способ вывода специальных символов
В стандарте языка C++ 11 программистам предоставили новую

Другой способ вывода специальных символов В стандарте языка C++ 11 программистам предоставили
возможность для вывода специальных символов на экран.
Для этого необходимо использовать «raw» строки.
cout< cout< cout<

Слайд 6

Переменные

ТАРА (ёмкость) для данных

Переменные ТАРА (ёмкость) для данных

Слайд 7

Переменная

Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может

Переменная Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых может быть изменено.
быть изменено.

Слайд 8

Мышьяк

Соль

Серная кислота

Сахар

Мышьяк Соль Серная кислота Сахар

Слайд 9

Объявления переменных

Привет, я переменная anita, я вся такая разная

Здравствуй, а я злобный

Объявления переменных Привет, я переменная anita, я вся такая разная Здравствуй, а
компилятор КОМП, я очень нудный.

Слайд 10

Объявления переменных

Для того, чтобы использовать в коде программы переменные, их необходимо предварительно

Объявления переменных Для того, чтобы использовать в коде программы переменные, их необходимо
ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить и под каким именем.

Слайд 11

Объявления переменных

Тип_данных имяПеременной;
int myAge;
При объявлении переменную можно сразу инициализровать, т.е.

Объявления переменных Тип_данных имяПеременной; int myAge; При объявлении переменную можно сразу инициализровать,
присвоить ей первоначальное значение:
int myAge = 20;

Слайд 12

Показ значений переменной на экран

Общий синтаксис:
cout << имяПеременной;
Пример вывода значения переменной на

Показ значений переменной на экран Общий синтаксис: cout Пример вывода значения переменной
экран:
cout << "Значение переменной myAge = "<< myAge;
// переменная пишется БЕЗ КАВЫЧЕК!!!
Обратите внимание, имя переменной пишется без кавычек.

Слайд 13

Изменение значения переменной

Итак, раз она переменная, значит её значение может изменяться в

Изменение значения переменной Итак, раз она переменная, значит её значение может изменяться
процессе работы программы.
int myAge = 20;
cout << «Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
myAge = 222;
cout << «Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
myAge = 55 + 25;
cout << «Третье значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
myAge = myAge + 25;
cout << «Четвёртое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;

Слайд 14

А что значит переменная:
«something» ???

А что значит переменная: «something» ???

Слайд 15

Правила хорошего тона

Имена переменных обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать

Правила хорошего тона Имена переменных обязательно должны быть осмысленными и максимально точно
назначение (их смысл) хранимых в переменной данных.
Имена переменным, следует давать СТРОГО на английском языке.
Все переменные, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } );

Слайд 16

Что такое верблюжий стиль?

Что такое верблюжий стиль?

Слайд 17

Правила хорошего тона

Имена переменных должны быть записаны в смешанномРегистре, начиная с нижнего,

Правила хорошего тона Имена переменных должны быть записаны в смешанномРегистре, начиная с нижнего, например: int myAge;
например:
int myAge;

Слайд 18

с = 300000 км/с

с = 300000 км/с

Слайд 19

С = 300000 км/с

= 3,14159265358….

С = 300000 км/с = 3,14159265358….

Слайд 20

Константы

Данности, с которыми придётся смириться.

Константы Данности, с которыми придётся смириться.

Слайд 21

Константа

Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых

Константа Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение
НЕ может быть изменено.

Слайд 22

Очень приятно, ЦАРЬ

Очень приятно, ЦАРЬ

Слайд 23

Объявления переменных

Для того, чтобы использовать в коде программы константы, как и переменные,

Объявления переменных Для того, чтобы использовать в коде программы константы, как и
необходимо предварительно ОБЪЯВИТЬ, т.е. объяснить компилятору, что какой тип данных мы хотим хранить, под каким именем и присвоить значение этой константе.

Слайд 24

Объявления констант


const тип_данных ИМЯ_КОНСТАНТЫ = значение; 
const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
При объявлении констант,

Объявления констант const тип_данных ИМЯ_КОНСТАНТЫ = значение; const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
необходимо СРАЗУ присвоить ей значение, иначе компилятор выдаст ошибку.

Слайд 25

Показ значений константы на экран

Общий синтаксис:
cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ;
cout << "Значение Константы = "<<

Показ значений константы на экран Общий синтаксис: cout cout
COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;

Слайд 26

Показ значений константы на экран

Общий синтаксис:
cout<< имяПеременной_или_КОНСТАНТЫ;
COUNT_DAYS_IN_WEEK = 20;
cout << "Значение Константы

Показ значений константы на экран Общий синтаксис: cout COUNT_DAYS_IN_WEEK = 20; cout
= "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;

Слайд 27

Использование констант

Константы можно использовать как и переменные в формулах, при расчётах;
const int

Использование констант Константы можно использовать как и переменные в формулах, при расчётах;
COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;
cout << "Значение Константы = "<< COUNT_DAYS_IN_WEEK << endl;
int myAge = 20;
cout << "Первое значение переменной myAge = "<< myAge << endl;
myAge = myAge * COUNT_DAYS_IN_WEEK ;
cout << "Второе значение переменной myAge = "<< myAge << endl;

Слайд 28

Правила хорошего тона
Имена КОНСТАНТ обязательно должны быть осмысленными и максимально точно характеризовать

Правила хорошего тона Имена КОНСТАНТ обязательно должны быть осмысленными и максимально точно
назначение хранимых данных.
Имена константам, следует давать СТРОГО на английском языке.
Все КОНСТАНТЫ, по возможности, необходимо объявлять в начале блока (т.е. в самом начале блока выделенного символами фигурных скобок { } ), перед переменными;

Слайд 29

Правила хорошего тона
Именованные константы (включая значения перечислений) должны быть записаны в ВЕРХНЕМ_РЕГИСТРЕ_С_НИЖНИМ_ПОДЧЁРКИВАНИЕМ

Правила хорошего тона Именованные константы (включая значения перечислений) должны быть записаны в
в качестве разделителя. Например:
const int COUNT_DAYS_IN_WEEK = 7;

Слайд 30

Преимущество использования констант
Упрощение процесса внесения изменений: значение константы задано в программе всего

Преимущество использования констант Упрощение процесса внесения изменений: значение константы задано в программе
в одном месте.
Улучшение читаемости и понятности кода (отсутствие магических цифр).

Слайд 31

Переменные и константы

Переменные и константы

Слайд 33

Переменные и константы

Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение

Переменные и константы Переменная — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения
которых может быть изменено.
Константа — ИМЕНОВАННАЯ область оперативной памяти, предназначенная для хранения данных, значение которых
НЕ может быть изменено.

Слайд 34

Ввод данных

Для ввода данных в программу используется команда cin.
cin>> имяПеременной;
cin>> myAge;

Ввод данных Для ввода данных в программу используется команда cin. cin>> имяПеременной; cin>> myAge;

Слайд 35

Ввод данных

Пример получения данных (ввода) от пользователя.
int myAge;
cout << "Введите Ваш

Ввод данных Пример получения данных (ввода) от пользователя. int myAge; cout cin>> myAge; cout
возраст";
cin>> myAge;
cout << "Понял, не дурак, Ваш возраст равен " << myAge << " годам";

Слайд 36

Ввод данных

Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом:
cin>> имяПеременной1 >> имяПеременной2

Ввод данных Ввод сразу нескольких переменных, записывают таким образом: cin>> имяПеременной1 >>
>>...>> имяПеременнойN;
cin>> quantity >> price >> discount;

Слайд 37

Пример
// Заголовок
#include
// определение пространства имен, в котором есть cout<<
using namespace std;
//

Пример // Заголовок #include // определение пространства имен, в котором есть cout
Главная функция
int main()
{

Слайд 38

Пример

setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN");
//Объявляем переменную Discount
const float DISCOUNT = 0.05;
//Объявляем

Пример setlocale(LC_ALL, "RUSSIAN"); //Объявляем переменную Discount const float DISCOUNT = 0.05; //Объявляем
переменную Cost
float cost=10.50;
//Приглашение ввести цену товара
cout<<“Укажите цену:\n";
//Ввод значения в переменную Cost
cin>>cost;
//Объявляем переменную Count
int count=5;

Слайд 39

Пример

// Приглашение ввести количество
cout<<“Укажите количество:\n";
// Ввод значения в переменную

Пример // Приглашение ввести количество cout // Ввод значения в переменную Count
Count
cin>>count;
// Объявляем переменную Price
float price;
// Вычисляем значение переменной Price
price = count * cost - count * cost * DISCOUNT;
// Выводим итоговую стоимость товара со скидкой
cout<<“Заплатите, пожалуйста: "< return 0;
}
Имя файла: Введение-в-программирование-(часть-2).-Переменные-и-константы.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0