Язык программирования паскаль. Начала программирования

Содержание

Слайд 2

Алфавит языка

Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно использовать

Алфавит языка Алфавит языка программирования Паскаль - набор допустимых символов, которые можно
для записи программы.

A, B, C, …, X Y, Z

Алфавит языка Паскаль

Латинские прописные
буквы

Латинские строчные
буквы

Арабские цифры

Специальные
символы

a, b, c,…, x, y, z

0, 1, 2, …, 7, 8, 9

Знаки арифметические,
препинания, скобки и другие

Слайд 3

Алфавит языка

В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы).

: =

Неделимые

Алфавит языка В алфавит языка Паскаль включены неделимые элементы (составные символы). :
элементы

Знак операции
присваивания

Знаки больше или равно,
меньше или равно

Начало и конец
комментария

> = и < =

(* и *)

Слайд 4

Словарь языка

Словарь языка

Слайд 5

Алфавит и словарь языка

Имена (констант, переменных, программ и других объектов) - любые

Алфавит и словарь языка Имена (констант, переменных, программ и других объектов) -
отличные от служебных слов последовательности букв, цифр и символа подчеркивания, начинающиеся с буквы или символа подчеркивания.

Правильные имена
x
velichina
zzz
polnaja_summa
tri_plus_dva
s25
_k1
a1b88qq
oshibka

Прописные и строчные буквы в именах не различаются. Длина имени может быть любой.

Неправильные имена
Ж - буква не латинского алфавита polnaja summa - содержится символ (пробел), не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания.
2as - начинается с цифры
Domby&Son - содержится символ &, не являющийся буквой, цифрой или знаком подчеркивания

Слайд 6

Простые типы данных

Простые типы данных

Слайд 7

Структура программы на языке Паскаль

Служебное слово program
и имя программы

Структура программы

Заголовок программы

Описание

Структура программы на языке Паскаль Служебное слово program и имя программы Структура
данных

Описание действий

Описание констант(const) и
описание переменных (var)

Начинается словом begin и
заканчивается словом end
с точкой

Слайд 8

Раздел описания переменных

Целый тип

Вещественный тип

Символьный тип

Имена переменных

Раздел описания переменных Целый тип Вещественный тип Символьный тип Имена переменных

Слайд 9

Общий вид программы

program <имя программы>;
const <список постоянных значений>;
var <описание используемых

Общий вид программы program ; const ; var ; begin ; ;
переменных>;
begin <начало программного блока>
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . .
<оператор n>
end.

Операторы - языковые конструкции для записи действия, выполняемого над данными в процессе решения задачи.

Слайд 10

Оператор присваивания

Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения, что

Оператор присваивания Основное преобразование данных, выполняемое компьютером, - присваивание переменной нового значения,
означает изменение содержимого области памяти.
Общий вид оператора:

<имя переменной>:=<выражение>

Слайд 11

Оперативная память

Выполнение оператора присваивания

Процессор

10 + 5

a

s

b

10

5

10

15

5

a:=10;
b:=5;
s:=a+b

Оперативная память Выполнение оператора присваивания Процессор 10 + 5 a s b

Слайд 12

Вывод данных

Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора:

write (<выражение 1> ,<

Вывод данных Вывод данных из оперативной памяти на экран монитора: write (
выражение 2> , ...,< выражение N>)

список вывода

Выражения - символьные, числовые, логические, в том числе переменные и константы
Пример: write ('s=', s).

Информация в кавычках выводится на экран без изменений

Слайд 13

Формат вывода

Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой величиной.

write

Формат вывода Формат вывода позволяет установить количество позиций на экране, занимаемых выводимой
(s:x:y)
x - общее количество позиций, отводимых под число; y - количество позиций в дробной части числа.

writeln - вывод c новой строки!

Слайд 14

Первая программа

program n_1;
const pi=3.14;
var r, c, s: real;
begin
r:=5.4;
c

Первая программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin
:=2*pi*r;
s:=pi*r*r;
writeln ('c =', c:6:4);
writeln ('s=', s:6:4)
end.

Слайд 15

Ввод данных с клавиатуры

read (<имя переменной1>, …, <имя переменной N> )

Ввод

Ввод данных с клавиатуры read ( , …, ) Ввод в оперативную
в оперативную память значений переменных :

Выполнение оператора read:
компьютер переходит в режим ожидания данных:
пользователь вводит данные с клавиатуры:
несколько значений переменных числовых типов могут вводиться через пробел или через запятую;
при вводе символьных переменных пробел и запятую ставить нельзя;
пользователь нажимает клавишу Enter.

список ввода

Слайд 16

Ввод данных с клавиатуры

var i, j: integer; x: real; a: char;
read

Ввод данных с клавиатуры var i, j: integer; x: real; a: char;
(i, j, x, a);

После выполнения оператора readln курсор переходит на новую строку.

Варианты организации входного потока:
1 0 2.5 А 1,0 1
2.5, А 0
2.5
А

Типы вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе описания переменных.

!

Слайд 17

Улучшенная программа

program n_1;
const pi=3.14;
var r, c, s: real;
begin
writeln('Вычисление длины

Улучшенная программа program n_1; const pi=3.14; var r, c, s: real; begin
окружности и площади круга');
write('Введите r>>');
readln(r);
c:=2*pi*r;
s:=pi*r*r;
writeln ('c =', с:6:4);
writeln ('s=', s:7:4)
end.

Слайд 18

Числовые типы данных

Стандартные функции языка Паскаль:

Числовые типы данных Стандартные функции языка Паскаль:

Слайд 19

Целочисленный тип данных

Операции над целыми числами в языке Паскаль:

Целочисленный тип данных Операции над целыми числами в языке Паскаль:
Имя файла: Язык-программирования-паскаль.-Начала-программирования.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0