Знакомство с языком программирования Python. Ввод. Вывод. Оператор присваивания

Содержание

Слайд 2

Программирование – это создание компьютерных программ.

Язык программирования – это язык, понятный

Программирование – это создание компьютерных программ. Язык программирования – это язык, понятный компьютеру.
компьютеру.

Слайд 3

Самые популярные языки программирования:
Java
JavaScript
C#
C
C++
Python
PHP
SQL

Самые популярные языки программирования: Java JavaScript C# C C++ Python PHP SQL Visual Basic .NET Ruby
Visual Basic .NET
Ruby

Слайд 4

Python – это интерпретируемый язык программирования с динамической типизацией данных, поддержкой объектно-ориентированного

Python – это интерпретируемый язык программирования с динамической типизацией данных, поддержкой объектно-ориентированного
программирования для создания программ самого разнообразного назначения.

Python используется в таких проектах как:

и др.

Слайд 5

Открыть среду программирования Python:
Пуск => Python 3.6 => IDLE (Python GUI) =>

Открыть среду программирования Python: Пуск => Python 3.6 => IDLE (Python GUI)
File => New File

Слайд 6

Первая программа:

print(“Hello, World!!”)

Запись в тетрадь!
Функция вывода:
print(“текст”)

Запуск программы:
Клавиша F5
Или в меню:
Run => Run

Первая программа: print(“Hello, World!!”) Запись в тетрадь! Функция вывода: print(“текст”) Запуск программы:
Module

Слайд 7

Переменная и оператор присваивания

message = ‘Hello, World!’
print(message)

message – переменная
= – оператор присваивания

Переменная

Переменная и оператор присваивания message = ‘Hello, World!’ print(message) message – переменная
– это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы.

Слайд 8

Имена переменных

Имена переменных могут состоять из:
Латинские буквы (строчные и заглавные буквы различаются!)
Русские

Имена переменных Имена переменных могут состоять из: Латинские буквы (строчные и заглавные
буквы (не рекомендуется)
Цифры (имя не может начинаться с цифры и состоять только из цифр)
Знак подчеркивания _
Нельзя использовать в именах переменных:
Пробелы
Знаки +,-,>,<,=,(), ! и др.
Ключевые слова языка Python

Слайд 9

Нельзя использовать как имена переменных ключевые слова языка Python:

Нельзя использовать как имена переменных ключевые слова языка Python:

Слайд 10

Математические операции

a = 78001457
b = 2546880
c = a + b
print(c)

a = 78
b

Математические операции a = 78001457 b = 2546880 c = a +
= 25
c = (a-b)*(a+b)/27
print(c)

Слайд 11

Другие математические операции:

Другие математические операции:

Слайд 12

Функция ввода

name = input(“Введите своё имя: “)
print(“Привет,“, name)

Измените программу так, чтобы она

Функция ввода name = input(“Введите своё имя: “) print(“Привет,“, name) Измените программу
выводила в конце восклицательный знак.

Запись в тетрадь!
Ввод строки:
s = input(“Введите строку: “)

“Введите строку: “ – обращение к пользователю (не обязательно, но очень желательно)

!

Слайд 13

По умолчанию все введённые данные интерпретатор Питона понимает, как строки. Поэтому, если

По умолчанию все введённые данные интерпретатор Питона понимает, как строки. Поэтому, если
мы хотим получить число, то строку придётся преобразовать в число.

Запись в тетрадь!
Ввод целого числа:
n = int(input(“Введите число: “))
Функция преобразования к целочисленному типу:
n = int(s)
Функция преобразования к строковому типу:
s = str(n)

Слайд 14

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их

Задание. Напишите программу, которая получает на вход два числа и выводит их
сумму:

a = input(“Введите число a: “)
b = input(“Введите число b: “)
sum = a+b
print(“a+b=“, sum)

Почему программа работает неправильно?
Что исправить в программе, чтобы она работала правильно?

!

Слайд 15

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной:

a = 5
n =

Задача. В каждой строке определить тип и значение переменной: a = 5
input() #человек вводит цифру 8
c = int(n)
d = a*c
d = d–a
s = “Рамамбахарумамбуру”
d = n+a
m = n+s

Запись в тетрадь!
# Комментарии к программе, компьютер # их не читает

!

Слайд 16

Генератор случайных чисел

Запись в тетрадь!
Функция генерации случайного целого числа из отрезка [x,y]:
import

Генератор случайных чисел Запись в тетрадь! Функция генерации случайного целого числа из
random
a = random.randint(x,y)