Содержание
- 3. Древняя Индия
- 9. Брахманы Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты/варны, но из рук брахманов могут принимать
- 10. Кшатрии Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают варна кшатрий. Традиционными в таких кастах занятиями
- 11. Вайшьи Третья категория «дважды рожденных» варн включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и ростовщиков. Эти касты
- 12. ШУДРЫ В древние время крестьянские касты шудр признавали политический примат кшатриев, правивших в данной местности, но
- 13. Неприкасаемые Группа неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, подчинившихся завоевавшим Индию ариям, но не
- 14. Законы Ману Древнеиндийский сборник религиозно-моральных и правовых предписаний. Составлены около II века до нашей эры -
- 15. Законы Ману
- 16. ДОГОВОРЫ
- 17. ВЕЩНОЕ ПРАВО
- 21. Суд в Древней Индии
- 22. ОСНОВЫ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛА
- 24. АРТХАШАСТРА
- 26. Скачать презентацию
Слайд 3Древняя Индия
Древняя Индия
Слайд 9Брахманы
Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты/варны, но из рук
Брахманы
Брахман не вправе употреблять кушанья, приготовленные вне его касты/варны, но из рук
Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса, за исключением считающихся «нечистыми».
Брахманы в большей мере, чем остальные, придерживаются занятий и профессий, которые предусматривались их варной. Из их среды на протяжении многих столетий выходили писцы, священнослужители, ученые, учителя и гражданские чиновники.
В общении с прочей частью населения брахманы не допускают взаимности. Они принимают деньги или подарки от членов других каст, но сами никогда не делают даров ритуального или церемониального характера. Среди брахманских каст нет полного равенства, но даже низшая из них стоит над самыми высокими кастами остальных варн.
Слайд 10Кшатрии
Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают варна кшатрий.
Традиционными в
Кшатрии
Вслед за брахманами наиболее видное иерархическое место занимают варна кшатрий.
Традиционными в
В ритуальном отношении кшатрии стоят сразу за брахманами и тоже соблюдают строгую кастовую эндогамию, хотя допускают брак с девушкой из более низкой касты (союз, называемый гипергамией), но женщина ни в коем случае не может выйти замуж за мужчину касты ниже ее собственной.
Большинство кшатрий употребляют мясо. Они вправе принимать пищу от брахманов, но не от представителей каких-либо других каст.
Слайд 11Вайшьи
Третья категория «дважды рожденных» варн включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и
Вайшьи
Третья категория «дважды рожденных» варн включает земледельцев, а также торговцев, лавочников и
Эти касты признают верховенство брахманов, но не обязательно выказывают такое отношение к кшатрийским кастам.
Как правило, вайшьи более строго соблюдают правила, касающиеся пищи, и более тщательно стараются избегать ритуального осквернения.
Традиционным занятием вайшьев служат ремесло, земледелие, торговля и банковское дело. Вайшьи стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, не участвуя лично в обработке земли.
Слайд 12ШУДРЫ
В древние время крестьянские касты шудр признавали политический примат кшатриев, правивших в
ШУДРЫ
В древние время крестьянские касты шудр признавали политический примат кшатриев, правивших в
Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов каст вайшьи (торговых каст). Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, кшатриев, вайшьи.
Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, межкастовые браки не разрешаются.
Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дважды рожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дважды рожденных».
Ниже тех шудр, занятых сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но считается менее почетной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом.
Если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст исконно находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой.
Слайд 13Неприкасаемые
Группа неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, подчинившихся завоевавшим Индию
Неприкасаемые
Группа неприкасаемых возникла в глубокой древности из местных племен, подчинившихся завоевавшим Индию
Неприкасаемые жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах. В настоящее время они составляют 18—19 % населения Индии.
Неприкасаемые не входят в систему четырех варн. Их считают способными осквернять членов более высоких каст.
Слайд 14Законы Ману
Древнеиндийский сборник религиозно-моральных и правовых предписаний. Составлены около II века до
Законы Ману
Древнеиндийский сборник религиозно-моральных и правовых предписаний. Составлены около II века до
Законы изложены от имени божественного прародителя людей Ману в стихотворной форме, что должно было облегчить запоминание.
Слайд 15Законы Ману
Законы Ману
Слайд 16ДОГОВОРЫ
ДОГОВОРЫ
Слайд 17ВЕЩНОЕ ПРАВО
ВЕЩНОЕ ПРАВО
Слайд 21Суд в Древней Индии
Суд в Древней Индии
Слайд 22ОСНОВЫ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛА
ОСНОВЫ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛА
Слайд 24АРТХАШАСТРА
АРТХАШАСТРА