Слайд 2У греков не было всемогущего правителя, способного принудить народ к рабскому труду.
Греческие племена обитали в разрозненных малых городах и портовых поселениях. Они постоянно соперничали и ссорились между собой, но ни один из городов не смог добиться господства над всеми другими.
Среди этих греческих городов-государств (полисов) наибольшего процветания достигли Афины в Аттике; они же сыграли важнейшую роль в художественном развитии.
Слайд 7Это условные, наивные изображения чаще всего божеств.
Слайд 9Гера с о. Самос
Скульптура относится к периоду архаики, но с древнейшими статуями
ее роднит статичность форм, фронтальность, малая расчлененность, замкнутость композиции и условность в трактовке человеческого тела.
Слайд 11Примером архаической скульптуры является статуя Артемиды Делосской.
Слайд 14Четырехфасадность
Лицо богини решено в одной плоскости, и ухо не перпендикулярно ему, а
решено в той же плоскости.
Слайд 15Четырехфасадность
Четырехфасадность заметна также на изображениях куросов, т.е. юношей.
Слайд 16Архаика
Здесь уже заметно стремление ваятеля к анатомической достоверности.
Слайд 18Период классики начинается после сокрушительной победы греческого народного ополчения над войсками персов
в 5 в. до н.э.
Слайд 20В это время талантливый художник воспринимается как избранник богов. С этого момента
в истории искусства появляются первые имена.
Слайд 21«Дискобол»—первая классическая скульптура, изображающая человека в движении. Оригинал «Дискобола» — статуя из бронзы, считающаяся работой
скульптора Мирона, жившего в середине V века до н. э., — не сохранился, но представлен многочисленными копиями римского периода.
Слайд 25Фидий показывает друзьям, в том числе Периклу и Аспасии, фриз Парфенона. Картина
Л. Альма-Тадемы, 1868.
Слайд 33Поздняя классика
Пракситель.
Гермес с младенцем Дионисом
Слайд 34Пракситель
Сатир, наливающий вино
Артемида Габийская
Слайд 35Скопас
Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея
Менада
Слайд 40Решение скульптора является потрясающим. Он выражает всю мощь человеческого тела в энергичном
развороте, во взмахе крыльев, ему удалось передать влажный морской воздух, окружающий богиню.
Слайд 41Вывод:
Греческие мастера прошли сложнейший путь - от вырубки из камня архаических истуканов
до создания сложнейших фигур, в которых чувствуется живое движение и тепло человеческого тела.
Слайд 43Проверка знаний:
Какую скульптуру вы видите на картинке?
Ксоан.
Курос.
Кора.
Слайд 442. В какой из скульптур использован художественный прием изображения фигур, получивший название
хиазм?
1. 2. 3.