Экономическая мысль раннего средневековья

Содержание

Слайд 2

С точки зрения мировых религий и культур

Христианство
Главной идеей христианства является идея

С точки зрения мировых религий и культур Христианство Главной идеей христианства является
греха и спасения человека.
Важное социально-экономическое значение имела христианская проповедь равенства и утверждение необходимости поступать друг с другом по справедливости
Ислам
Категорически запрещает в торговле обман: необходимо предупреждать покупателя об изъянах и недостатках товара.
Богатство – зло. Прибыль, с точки зрения справедливости должна быть ограничена

Слайд 3

«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие

«Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому войти в царствие небесное»
небесное» Из Библии. (Евангелие от Матфея, гл. 19, ст. 24; Евангелие от Луки, гл. 18, ст. 25).
«Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь» из Нового Завета (Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла)

Слайд 4

Русские пословицы

«Не потрудиться, так и хлеба не добиться»
«Работать не заставят, так и

Русские пословицы «Не потрудиться, так и хлеба не добиться» «Работать не заставят,
есть не поставят»
«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи»
«Что потрудимся, то и поедим»
«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Слайд 5

Августин Блаженный (354—430)

Родоначальник христианской философии
Автор известного теологического труда -
«О граде Божием»

Августин Блаженный (354—430) Родоначальник христианской философии Автор известного теологического труда - «О граде Божием»

Слайд 6

не создал специальной экономической теории, но осуждал богатство, эксплуатацию людей, рабство;
отстаивал необходимость

не создал специальной экономической теории, но осуждал богатство, эксплуатацию людей, рабство; отстаивал
трудиться для всех, отмечал равноценность умственного и физического труда;
вид труда человека (умственный или физический) не должен влиять на положение человека в обществе;
считал грехом ростовщический процент и торговую прибыль  

Слайд 7

Фома Аквинский (Аквинат), итальянский епископ (1225—1274)

Значимая работа - «Сумма теологии» 
обосновывал правомерность существования рабства;
выступал

Фома Аквинский (Аквинат), итальянский епископ (1225—1274) Значимая работа - «Сумма теологии» обосновывал
за самообеспеченность государства;
отдавал предпочтение натуральным формам богатства, а золото и серебро считал богатством искусственным;
осуждал ростовщичество;
считал, что деньги возникают в результате договоренности, для удобства обмена

Слайд 8

 «Справедливая» цена

Призвана обеспечивать эквивалентность обмена в соответствии с количеством «труда и

«Справедливая» цена Призвана обеспечивать эквивалентность обмена в соответствии с количеством «труда и
издержек»
«Справедливой» является цена, обеспечивающая участникам обмена «пропитание» по их социальному статусу

Слайд 9

Ибн Хальдун (1332—1406)

Абу Зайад Абд ар-Рахман ибн Хальдун - выдающийся арабский философ,

Ибн Хальдун (1332—1406) Абу Зайад Абд ар-Рахман ибн Хальдун - выдающийся арабский
историк, один из первых мыслителей, пытавшихся создать научную философию истории. Родился в Тунисе, в богатой и знатной семье. Как теоретик исторической науки не имел себе равных
►Основной его труд – «Книга назидательных примеров» («Китаб аль-инбар»), в котором изложил свое учение об основных законах исторического развития человеческого общества, взгляды на историографию, экономику, политику, культуру и образование.

Слайд 10

«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того,

«Знай, что условия, в которых живут поколения, различаются в зависимости от того,
как люди добывают средства к существованию»
«Человеческое общество в своих разнообразных проявлениях обладает рядом неотъемлемых внутренних свойств, при помощи которых должно контролироваться всякое описание истории»
► Ибн Халдун выделяет несколько основных и взаимосвязанных причин упадка цивилизованной жизни: 1) ослабление отношений взаимной привязанности и солидарности, которая дает основу для самоорганизации и единства общества, для кооперации; 2) ослабление влияния религии, которая способствует объединению и согласию людей; 3) отчуждение власти от общества и привлечение к управлению инородных групп; 4) тирания как проявление явного произвола и своеволия, жестокости и нагнетания страха на общество; 5) нарушение принципа справедливости со стороны властей и вследствие социальное расслоение; 6) стремление к роскоши и деградация городской культуры.
Имя файла: Экономическая-мысль-раннего-средневековья.pptx
Количество просмотров: 83
Количество скачиваний: 0