Музыкальный театр

Содержание

Слайд 2

В музыкальном театре. Балет

В музыкальном театре. Балет

Слайд 3

Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии. Это

Балет – вид театрально – музыкального искусства, содержание которого выражается образах хореографии.
синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство.

Балет (от итал. Balleto- танцевать) возник в эпоху Возрождения в 14-15 вв в Италии. В это время начинают различать бытовые танцы как часть уклада жизни, предназначенные для развлечения, и сценические танцы.

Слайд 4

Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения –

Либретто (от итал. Libretto- книжечка)- словесный текст музыкально – драматического произведения –
оперы, оперетты, в прошлом также кантаты и оратории. Либретто – основа балетного спектакля. В нем излагаются главные события, определяется идея и конфликт. Либретто основывается на литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального воплощения идеи.

Слайд 5

Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в

Балетмейстер – автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в
опере и оперетте, руководитель балетной труппы.

На основе сценария композитор пишет балетную музыку. Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные номера. Роль музыки в спектакле велика: она отражает все происходящее в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета – основа для создания хореографии. При создании музыки необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии

Слайд 6

В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и

В балете различают виды танца: классический (равнозначный балетному или театральному танцу) и
характерный (балетный танец на основе народного танца). Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).

Слайд 7

В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение

В балетном спектакле большое значение имеет художественное оформление действия и сценическое решение
костюмов, являющееся воплощением идеи. Костюмы показывают особенность персонажей , подчеркивают историческую эпоху.
Декорации на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия. В спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения

Важная роль в балетном спектакле отведена дирижеру. Его работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера-постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.

Слайд 8

Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы.

Возникли новые композиционные формы классического танца. Развивались ансамблевый, дуэтный и сольный танцы.

Слайд 9

Возросла роль ведущей балерины.

Возросла роль ведущей балерины.

Слайд 10

Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы

Появился «ТЮНИК» как постоянный костюм танцовщицы

Слайд 11

Балет «ЖИЗЕЛЬ»

Один из самых великих, созданных для балетной сцены.
Спектакль родился в Париже

Балет «ЖИЗЕЛЬ» Один из самых великих, созданных для балетной сцены. Спектакль родился
в 1841 году и имеет необычную историю создания. Он был создан несколькими влюбленными мужчинами для одной прекрасной балерины – Карлотты Гризи (1819-1899)

Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнер Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюбленный и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и создавшего либретто по его произведениям.

Слайд 12

Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько идеальным,

Художественное оформление принадлежит А. Бенуа. Оформление балета «ЖИЗЕЛЬ» в России было настолько
что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала.

Слайд 13

Существует две версии балета: русская и французская.

В русской версии в самом начале

Существует две версии балета: русская и французская. В русской версии в самом
1 действия появилось па-де-де на музыку Мюллера.
В России это па-де-де создавалось в связи с крестьянской свадьбой на празднике виноградов.

Во французском балете эта сцена на празднике утрачена: крестьяне танцуют перед господами, что не соответствует русской версии

Слайд 14

Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как

Читая программу балетного спектакля, зрители могут встретится с такими французскими словами, как
ПА-ДЕ-ДЕ (танец вдвоем), ПА-ДЕ-ТРУА (танец втроем), ГРАН-ПА (большой танец)

Слайд 15

Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и ,наконец, она обосновалась в

Балет «ЖИЗЕЛЬ» ставили на лучших сценах мира, и ,наконец, она обосновалась в
России. Француженка Жизель преобразилась, приобрела русскую душу. Великие русские балерины Анна Павлова, Тамара Корсавина, Ольга Спесивцева блистали в этой партии. Именно они три грации русского балета, определили на сто лет вперед, какой должна быть французская «ЖИЗЕЛЬ»

Слайд 16

В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья

В начале 60-х годов в облике Жизели явились две юные Натальи: Наталья
Макарова, солистка Мариинского театра, и Наталья Бессмертнова, прима Большого театра.

Слайд 17

Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук, напоминавшие

Казалось, что Н. Бессмертнова была рождена для партии Жизели: выразительные кисти рук,
цветы белых лилий. Огромные выразительные глаза. Главный хореограф Л. Лавровский увидел именно в ней идеальную Жизель для своей постановки и сам готовил с Н. Бессмертновой эту партию.

Слайд 18

В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными.

В большом театре всегда танцевали балерины, которых называли великими, выдающимися, замечательными.

Слайд 19

Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:

Итак, ПРИМЫ- балерины русского балета:

Слайд 20

Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой

Галина Уланова (1909-1998)- икона классического балета. Ее искусство совершенно, гармонично. Этой великой
балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт-Петербурге и Стокгольме Марина Семенова (1908-2010)- ученица легендарной Агриппины Вагановой. Ее коронной партией, кроме партии Жизель, была партия Одетты в «Лебедином озере». Ольга Лепешинская (1916-2008)- умела в каждом образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искрометный характер. Виртуозно владела всеми средствами классического танца.

Слайд 21

Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина , станцевавшая весь репертуар Большого

Екатерина Максимова (1939-2009)- и выдающаяся русская балерина , станцевавшая весь репертуар Большого
театра. Наталья Бессмертнова (1941-2008)- блестяще исполнила партию Жизели в 1961 году. Светлана Захарова (1979)- новый символ русского балета. Солистка Большого театра с 2003 года.

Слайд 22

Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические

Современный балетный спектакль отличается от классического. Он может включать в себя ритмопластические
танцы, пантомиму, элементы акробатики, светозвуковые эффекты, оригинальные декорации и костюмы и даже пение (хоры). Это требует новый музыкальный язык современного балета.
Имя файла: Музыкальный-театр.pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0