Слайд 2«Процесс научных открытий — это, в сущности, непрерывное бегство от чудес».
«Ты никогда
не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал».
«Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие»
Слайд 3Жан Этьен Лиотар. 1702-1789
Швейцарский художник, «живописец королей и красивых женщин».
Характерна документальная точность
зарисовок.
Слайд 4«Шоколадница»
Жан Этьен Лиотар. 1745 г.
Художник в картине разложил свет по
законам, в то время еще неизвестным физике.
Фигура в белом фартуке на фоне белой стены. Сочетание серо-сизого и белого фартука с бледно-сизыми тенями и стальным оттенком воды есть настоящая поэзия красок. Применяя тонкие прозрачные тени, достиг совершенной точности рисунка, а также максимальной выпуклости и определенности объемов.
Слайд 5Стакан из богемского стекла, наполненный водой, выписан так, что, по свидетельству специалистов,
ярко демонстрирует преломление света на границе двух прозрачных сред (закон Снеллиуса). Это одна из лучших похвал, которую заслужил Ж.Э. Лиотар.
Слайд 6Робе́р Делоне́
1885 -1941
французский художник, один из основоположников нового арт-стиля —
«орфизма».
Цель - достичь совершенства только при помощи цвета.
Слайд 7Каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических
кругов или спиралевидной конструкции.
Разлагая солнечный свет на семь цветов радуги, Делоне компоновал и соединял эти цвета в произвольном порядке.