Искусство Древнего Рима

Содержание

Слайд 2

НАЧАЛО ЭПОХИ ИМПЕРИИ

Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник Цезаря

НАЧАЛО ЭПОХИ ИМПЕРИИ Первым правителем, открывшим путь к единовластию, был внучатый племянник
Октавиан, прозванный Августом (Блаженным). Цезарь усыновил его незадолго до своей гибели. Когда же Октавиана провозгласили императором (27 г. до н. э.), это означало, что ему вручают высшую военную власть. Официально он всѐ ещѐ считался одним из сенаторов, хотя и «первым среди равных» — принцепсом. Время правления Октавиана называется принципатом Августа. С тех пор римское искусство начало ориентироваться на идеалы, которые насаждали правители. До конца I в. н. э. царят две династии: Юлиев — Клавдиев и Флавиев.

Слайд 3

ИМПЕРАТОР АВГУСТ. СТАТУЯ ИЗ ПРИМА ПОРТА. КОНЕЦ I В. Н. Э. ВАТИКАНСКИЙ

ИМПЕРАТОР АВГУСТ. СТАТУЯ ИЗ ПРИМА ПОРТА. КОНЕЦ I В. Н. Э. ВАТИКАНСКИЙ МУЗЕЙ, РИМ.
МУЗЕЙ, РИМ.

Слайд 4

АЛТАРЬ МИРА

АЛТАРЬ МИРА

Слайд 5

КАРНИЗ ХРАМА КОНКОРДИ I В

КАРНИЗ ХРАМА КОНКОРДИ I В

Слайд 6

В эпоху Августа был популярен третий помпейский стиль (конец I в. до

В эпоху Августа был популярен третий помпейский стиль (конец I в. до
н. э. — 50-е гг. I в. н. э.). Его иногда называют «канделябровым». Мастера вновь вернулись к плоским декоративным орнаментам. Среди архитектурных форм преобладали лѐгкие ажурные сооружения, напоминающие высокие металлические канделябры (подсвечники), между ними помещались заключѐнные в рамы картинки. Их сюжеты непритязательны и просты, часто связаны с пастушеской жизнью, как в роспи-си из виллы в Боскотреказе «Пастух с козами». Появляются домашние сценки вроде «Наказания Амура» из Дома Наказанного Амура в Помпеях: заплаканный шалун боится свою мать Венеру, которая не выдержала его проказ

Слайд 7

ЧЕТЫРЕ СТИЛЯ ПОМПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ

В научный оборот данная классификация была введена Альбертом Мау,

ЧЕТЫРЕ СТИЛЯ ПОМПЕЙСКОЙ ЖИВОПИСИ В научный оборот данная классификация была введена Альбертом
который был непосредственным участником раскопок в Помпеях.
Первый "стиль", называемый также "инкрустационным" или "структурным", был распространен в Помпеях в 200-80 г. до н.э. Он характеризуется т.н. "рустованной" кладкой или облицовкой стен - крупными камнями с рельефной, нарочито грубой поверхностью. Часто облицовка имитировалась лепкой архитектурных деталей из штукатурки "под мрамор". Подобное оформление дома придавало ему строгий, изысканный, благородный вид, владельцы некоторых аристократических городских усадеб сохраняли такую отделку столетиями, лишь подновляя ее время от времени.

Слайд 8

CASA DI SALLUSTIO

CASA DI SALLUSTIO

Слайд 9

Второй "стиль" - т.н. "архитектурный" или "архитектурно-перспективный" - по мнению Мау, главенствовал

Второй "стиль" - т.н. "архитектурный" или "архитектурно-перспективный" - по мнению Мау, главенствовал
в оформлении помпейских жилищ в 80 г. до н.э. - 15 г. н.э. В отличие от первой системы здесь архитектурные элементы изображались не лепкой, а росписью, рельеф отсутствует.
Росписи второго "стиля" можно условно разделить на несколько фаз, каждая из которых характеризуется все более усложнявшимся деталями декорации. Гирлянды и маски ранней фазы сменяются колоннами и пилястрами, основную площадь стены занимает композиция. С развитием стиля художники начинают изображать пейзажи, создавая в помещениях иллюзию пространства, вводят в композиции фигуры людей, часто используя мифологические сюжеты.

Слайд 10

CASA DELLE NOZZE D'ARGENTO

CASA DELLE NOZZE D'ARGENTO

Слайд 11

Третий помпейский "стиль" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г. н.э.

Третий помпейский "стиль" (ок. 15 г. до н.э. - 40 г. н.э.
в Риме, 62 г. н.э. в Помпеях) закономерно вырос из второго, однако при этом утратил иллюзорную перспективу последнего. Архитектурные детали здесь уже не подчеркиваются, становясь все более условными. Делившие во втором стиле плоскость стены пилястры и колонны истончаются, превращяясь в канделябры. Мау назвал эту систему "орнаментальным стилем".
В этот период Рим подпадает под египетское культурное влияние - в империи появляются египетские вещи, распространяются египетские культы. Живопись третьего "стиля" так же не избежала подобных мотивов - в орнаментах появляются цветки лотоса, египетские божки и сфинксы.

Слайд 12

VILLA IMPERIALE

VILLA IMPERIALE

Слайд 13

Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г.) имеет несколько названий - "иллюзорный",

Четвертый помпейский "стиль" (примерно с 63-62 г.) имеет несколько названий - "иллюзорный",
"фантастический", "перспективно-орнаментальный". В некотором роде эта система - сочетание второго и третьего "стилей". Архитектурные элементы, характеризовавшие второй "стиль", мастера четвертого преувеличивали, превращая их в вычурные театральные декорации, не подчиняющиеся законам физики. Орнаментальность третьего "стиля" стала пышнее, помпезнее и, сочетаясь с фантастической архитектурой и великолепными картинами на мифологические темы, создавала то богатство живописного оформления, которое присуще этой системе росписей.

Слайд 14

CASA DEI VETTII

CASA DEI VETTII

Слайд 15

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА НЕРОНА. I В. Н. Э.

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА НЕРОНА. I В. Н. Э.

Слайд 16

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ВЕСПАСИАНА. I В. Н. Э. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, РИМ.

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ВЕСПАСИАНА. I В. Н. Э. НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ, РИМ.

Слайд 17

АРКА ТИТА. I В. Н. Э. РИМ.

АРКА ТИТА. I В. Н. Э. РИМ.

Слайд 18

КОЛИЗЕЙ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. I В. Н. Э.

КОЛИЗЕЙ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. I В. Н. Э.

Слайд 19

КОЛИЗЕЙ. I В. Н. Э.

КОЛИЗЕЙ. I В. Н. Э.

Слайд 20

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ТРАЯНА. II В. ЛУВР, ПАРИЖ.

ГОЛОВА ИМПЕРАТОРА ТРАЯНА. II В. ЛУВР, ПАРИЖ.

Слайд 21

ИМПЕРАТОРСКИЕ ФОРУМЫ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. 1. ФОРУМ ВЕСПАСИАНА. 2. ФОРУМ НЕРВЫ. 3. ФОРУМ АВГУСТА.

ИМПЕРАТОРСКИЕ ФОРУМЫ. РЕКОНСТРУКЦИЯ. 1. ФОРУМ ВЕСПАСИАНА. 2. ФОРУМ НЕРВЫ. 3. ФОРУМ АВГУСТА.
4. ФОРУМ ЦЕЗАРЯ. 5. ФОРУМ ТРАЯНА.

Слайд 22

БЮСТ ИМПЕРАТОРА АДРИАНА. II В.

БЮСТ ИМПЕРАТОРА АДРИАНА. II В.

Слайд 23

ПАНТЕОН. РЕКОНСТРУКЦИЯ

ПАНТЕОН. РЕКОНСТРУКЦИЯ
Имя файла: Искусство-Древнего-Рима.pptx
Количество просмотров: 31
Количество скачиваний: 0