Представители русской философии

Содержание

Слайд 2

Пётр Яковлевич Чаадаев

Его размышления об исторической судьбе и роли России в мировой

Пётр Яковлевич Чаадаев Его размышления об исторической судьбе и роли России в
цивилизации. С одной стороны, он был убеждён, что «мы призваны решить большую часть проблем социального порядка…, ответить на важнейшие вопросы, какие занимают человечество». С другой – сетовал на то, что Россия оказалась отлучена от всемирно-исторического процесса.

1794–1856

Басманный философ

«Мы не принадлежим ни к Западу, ни к Востоку, мы — народ исключительный»

Слайд 3

Алексей Степанович Хомяков

Хомяков полагал, что каждый народ может отклоняться от своей миссии;

Алексей Степанович Хомяков Хомяков полагал, что каждый народ может отклоняться от своей
так и произошло с Россией из-за реформ Петра Первого. Теперь ей необходимо избавиться от рабского подражания Западу и вернуться на свой путь.

1804–1860

Первый славянофил

«Каждый народ представляет такое же живое лицо, как и каждый человек»

Слайд 4

Николай Гаврилович Чернышевский

Однако из неё он делает выводы о необходимости альтруизма. На

Николай Гаврилович Чернышевский Однако из неё он делает выводы о необходимости альтруизма.
основе этого Чернышевский обосновывал возможность построения свободного и справедливого общества на добровольных началах, где царят не конкуренция, а сотрудничество и взаимопомощь.

1828–1889

Разумный эгоист

«Чепуха в голове у людей, потому они и бедны, и жалки, злы и несчастны; надобно разъяснить им, в чём истина и как следует им думать и жить».

Слайд 5

Лев Николаевич Толстой

Главное положение учения Толстого – непротивление злу насилием. Оно предполагает

Лев Николаевич Толстой Главное положение учения Толстого – непротивление злу насилием. Оно
пацифизм, отказ от исполнения любых государственных обязанностей и строгое вегетарианство. Толстой отрицал необходимость государственных институтов и в этом сходился с анархистами, однако считал, что упразднение государства должно произойти естественным, ненасильственным путём.

1828–1910

Непротивленец

«Будь добрым и не противодействуй злу насилием»

Слайд 6

Николай Фёдорович Фёдоров

Для обеспечения вечной жизни нужно будет осуществлять регуляцию природы, а

Николай Фёдорович Фёдоров Для обеспечения вечной жизни нужно будет осуществлять регуляцию природы,
для расселения всех воскрешённых потребуется освоение космического пространства.

1829–1903

Московский Сократ

«Если между сынами и отцами существует любовь, то переживание возможно только на условии воскрешения, без отцов сыны жить не могут, а потому они должны жить только для воскрешения отцов, – и в этом только заключается всё»

Слайд 7

Пётр Алексеевич Кропоткин

По его мнению, история – это борьба двух традиций: власти

Пётр Алексеевич Кропоткин По его мнению, история – это борьба двух традиций:
и свободы. Настоящими двигателями прогресса он считал не конкуренцию и борьбу за существование, а взаимопомощь и сотрудничество.

1842–1921

Князь-анархист

«Если вы хотите, как мы, чтобы полная свобода индивидуума и его жизни были уважаемы — вы поневоле принуждены будете отвергнуть владычество человека над человеком, какого бы вида оно ни было»

Слайд 8

Владимир Сергеевич Соловьёв

Философ мечтал об объединении человечества на основе христианства (путь к

Владимир Сергеевич Соловьёв Философ мечтал об объединении человечества на основе христианства (путь
этому лежал через воссоединение церквей). Конечная цель истории для него – богочеловечество и окончательная победа Добра. Ведущую роль в этом процессе он отводил России.

1853–1900

Рыцарь Софии

«Чтобы должным образом осуществлять благо, необходимо знать истину; для того, чтобы делать, что должно, надо знать, что есть»

Слайд 9

Василий Васильевич Розанов

Он считал, что «загадка бытия есть собственно загадка рождающегося бытия,

Василий Васильевич Розанов Он считал, что «загадка бытия есть собственно загадка рождающегося
то есть что это загадка рождающегося пола». Такое внимание к половым вопросом вызывало насмешки коллег, а Лосев даже назвал его «половых дел мастером».

1856–1919

Излагатель вечно себя

«Что бы я ни делал, что бы ни говорил и ни писал, прямо или в особенности косвенно, я говорил и думал, собственно, только о Боге»

Слайд 10

Константин Эдуардович Циолковский

Каждый атом наделён чувствительностью и способностью восприятия: в неорганической материи

Константин Эдуардович Циолковский Каждый атом наделён чувствительностью и способностью восприятия: в неорганической
он спит, а в органической испытывает те же радости и страдания, что и организм. Разум способствует счастью, поэтому на высоком уровне развития «все эти воплощения субъективно сливаются в одну субъективно-непрерывную прекрасную и нескончаемую жизнь».

1857–1935

Космический провидец

«Земля – колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»

Слайд 11

Владимир Иванович Вернадский

Предпосылками к её появлению является расселение человечества по всей планете,

Владимир Иванович Вернадский Предпосылками к её появлению является расселение человечества по всей
создание единой информационной системы, общенародное управление и вовлечение каждого в научную деятельность. Достигнув этой стадии, человечество сможет управлять природными процессами.

1863–1945

Первооткрыватель ноосферы

«Мыслящий и работающий человек есть мера всего. Он есть огромное планетарное явление»

Слайд 12

Николай Онуфриевич Лосский

Формально оставаясь православным христианином, Лосский, тем не менее, придерживался теории

Николай Онуфриевич Лосский Формально оставаясь православным христианином, Лосский, тем не менее, придерживался
предсуществования души до рождения и её посмертного перевоплощения. Кроме того, он полагал, что все существа (включая Дьявола) подлежат воскрешению и спасению.

1794–1856

Идеал–реалист

«Зло, царящее в нашей жизни, может наносить ущерб лишь тем личностям, которые сами запятнаны виною себялюбия»

Имя файла: Представители-русской-философии.pptx
Количество просмотров: 48
Количество скачиваний: 0