Слайд 2Веды
Примерно с середины II тыс. до н.э. через горные перевалы на северо-запад
Индостана стали проникать кочевые племена. Они называли себя ариями.
Коренных жителей новой земли племя ариев назвали индусами («синий», «смуглый»).
Слайд 3Веды
Язык ариев, на котором слагались древнейшие священные предания – Веды - позже
стал называться ведийским санскритом.
Веды – это не только собрание гимнов и молитв, но и картины социальной и религиозной жизни ариев. В целом Веды образовали ядро священного канона, в период с XVI-XV по VI-V вв. до н.э.
Слайд 4Брахманизм
В новом социальном устройстве первостепенная роль отводилась брахманам – знатокам Вед и
главным исполнителям обрядов.
Слово «брахман» многозначно. В Ведах есть упоминание о брахмане – некой таинственной силе, присущей ведийскому ритуалу. В то же время брахманы – это и жрецы, и комментарии к Ведам ученых ритуалистов-брахманов.
Брахманизм вырос из религии Вед.
Слайд 5Брахманизм
В период становления брахманизма произошло разделение на варны (касты), которые были закреплены
«Законами Ману».
Из уст Брамы, главного бога, произошли брахманы (жрецы), из рук – кшатрии (воины), из бедер – ваисьи (ремесленники, купцы, земледельцы), из ступней – шудры (покоренные народы).
Слайд 6Брахманизм
Арии свято верили, что жизнь – это величайший дар природы, она вечна
и не исчезает со смертью человека, а переходит в тела других одушевленных существ и после ряда переселений опять воплощается в человеческом существе.
После того, как арии окончательно закрепились на завоеванных территориях, в их верованиях произошли некоторые изменения, а именно – главный бог Брама стал триединым, т.е. сам Брама, как сила творческая включает в себя Вишну – символ сохранения всего живого и вечного и, Шиву – символ разрушения.
Слайд 7Брахманизм
Иногда происходит разрушение единства, тогда для его восстановления божество воплощается и исходит
на землю под именем Кришны.
Основной смысл брахманизма заключается в соединения с Брамой или мировой душой.
Для этого необходимо совершить подвиг умерщвления плоти или созерцания.
Слайд 8Буддизм
Царство Капилаваста
Царь Суддходана из рода Сакиев, потомков Ману
Сирватасиддартха или Сиддартха Гаутама
(623 - 543 гг. до н.э.)
Предсказание жреца Аситы:
1. станет или властелином мира;
2. или отшельником.
Как доказательство: 32 основных и 80 второстепенных знаков будущего величия на теле.
Слайд 9Буддизм
Изображение Будды из древне индийского храма.
Слайд 11Буддизм
Когда Гаутаме исполнилось 29 лет, он при содействии возничего Чаны, узнал:
-
что есть старость;
- что есть болезни;
- что есть смерть;
- что есть люди, которые пытаются найти ответы на главные вопросы бытия.
Слайд 12Буддизм
Решил найти ответы на вопросы:
Почему человек стареет?
Почему человек болеет?
Почему человек умирает?
Решил стать
отшельником и найти ответы, умерщвляя плоть.
Решил стать созерцателем, чтобы получить ответы.
Овладел всеми техниками и знаниями йоги, ушел в лес, где сорок дней находился без пищи, воды и общения с людьми.
Ответы получил – пришло озарение.
После этого события Гаутама стал «просветленным», т.е. Буддой
Слайд 13Буддизм
Отверг мировую душу Брамы.
Мы идем к смерти прямой и ровной дорогой, перед
смертью все равны.
Наше тело на протяжении всей жизни служит источником всех страстей, волнений и мучений.
Следовательно, всякое бытие – есть страдание, значит надо разрушить бытие , уничтожить его до основания.
Слайд 14Буддизм
Так как смерть не освобождает человека от мира страданий, а вновь и
вновь возрождает его к жизни, то нужно прервать эту нить перерождений и найти убежище в Нирване, куда должен стремиться каждый, кто хочет освободиться от мира страданий.
Слайд 15Буддизм
Добиться этого можно лишь достигнув состояния величайшего покоя.
Которое достигается осознанием четырех
истин:
истины страдания;
истины происхождения страдания;
истины уничтожения страдания;
истина о пути, ведущем к уничтожению страдания.
Слайд 16Буддизм
На пути к Нирване люди должны освободиться от 10 цепей:
От заблуждения, что
«Я», индивидуальность или душа неизменны;
От сомнения в том, что существует путь, который освобождает от перерождений;
От убеждения в том что разные религиозные обряды – молитвы, жертвы, почитания религий и прочие обряды и церемонии ведут к спасению;
От чувственных страстей и желаний;
Слайд 17Буддизм
5. От ненависти и недоброжелательства к своим близким;
6. От любви к земной
жизни;
7. От желания будущей жизни на небе;
8. От гордости;
9. От высокомерия;
10. От неведения.
Слайд 18Буддизм
Начало и причина всякого существования – дело.
Сумма этих дел, совершенных существами,
поддерживает существование вселенной.
А качество дел определяет для существа его будущую форму рождения.
Слайд 19Буддизм
Воздержание от всякого зла, привязанностей и чувств, только доброе отношение ко всему
окружающему нас в мире, обуздание мыслей и страстей может прервать нить перерождений и помочь достигнуть Нирваны.
Достигнуть блаженства (Нирваны) можно только прервав нить перевоплощений, т.к. человек продолжает жить не в силу неразрушаемости его души, а в силу неуничтожаемости его дел.
Слайд 20Конфуцианство
Небо – повелитель и владыка мира – Ян, мужское начало бытия и
жизни.
Земля – женское Инь, мертвое, бездеятельное и неподвижной.
Отдельные силы или явления природы представлены духами и демонами.
Очень развито поклонение духам предков.
Отсюда – жертвоприношения.
Слайд 21Конфуцианство
Шу Лиан-Хо – градоправитель города Чеу
Второй раз женился в 70 лет.
Конфуций (551-479
гг. до н.э.)
Было предсказано на яшмовом камне – будет царем без царств.
Слайд 23Конфуцианство
В 8 лет поступил в низшее училище, где освоил: вежливость, обряды, музыку,
стрельбу из лука, возничество, арифметику.
В 15 лет поступил в высшее училище, где изучал нравственную философию.
В 17 лет стал помощником учителя.
Закончив обучение, занял должность государственного торгового пристава,
обязанного следить за свежестью припасов на рынке и в лавках.
В 528 г. до н.э. – умирает мать Чинг Тси Иен, траур 3 года.
Слайд 24Конфуцианство
Трехгодичный траур укрепил в сознании Конфуция, что человек обязан быть образованным и
постоянно совершенствовать самого себя.
Образование в те времена включало изучение следующих дисциплин: музыки, знание духовных и гражданских обрядов математику, каллиграфию, искусство владения разным оружием, умение управлять колесницей.
Слайд 25Конфуцианство
Знакомство с законами, обрядами и правилами древних китайских мудрецов способствоало решению Конфуция
систематизировать эти знания под свод гражданских законов, касающихся всех сфер деятельности китайского общества.
Основным правилом при этом было – почитание старших.
Слайд 26Конфуцианство
Конфуций считал, что основным в самосовершенствовании личности является управление собой.
Он был убежден,
что тот, кто может управлять собой, может управлять людьми, тот, кто может управлять людьми, может управлять государством.
Слайд 27ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Древние полагали наилучший возраст вступающих в брак должен быть
для мужчины не старше 30 лет, для женщины 20 лет.
Настоящая же, самая лучшая пора для женитьбы 20 лет для мужчины и 15 лет для женщины.
Брак есть первая обязанность человека и его естественное призвание и назначение. Обязанности супругов делятся на общие и частные.
Муж — голова; он повелевает, жена повинуется. Он — небо, она —- земля.
Слайд 28ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Основами супружества должны быть взаимное доверие, честность и уважение,
власть и руководство со стороны мужа, повиновение и покорность со стороны жены во всех тех случаях, когда муж не нарушает правил справедливости, приличия и чести.
В общественной жизни жена всем обязана мужу.
Смерть его не делает ее независимой. В девицах она зависела от родителей, а если была сиротою, то от братьев или попечителей; замужем она подчиняется мужу; вдовою она зависит от сына.
Слайд 29ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Сын — хранитель вдовой матери от искушений, доброго имени
ее от нареканий.
Обычай воспрещает женщине вторичное замужество: и вдова обязана посвятить себя уединению.
Вне дома — у нее не должно быть никаких дел, даже и в домашние дела она должна входить по необходимости, и то, если дети малолетние.
При совершеннолетних детях вмешательство вдовы — напрасное их стеснение. Днем она не должна выходить из своей комнаты; ночью же спальня ее должна быть всегда освещена.
Так должна вести себя вдова, ежели хочет заслужить уважение детей и сограждан.
Слайд 30ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Период от 15—20 лет самый удобный для выхода замуж.
Не надо забывать, что от брака зависит вся судьба женщины, а потому выбор мужа требует большой осмотрительности.
Девица не должна вступать в брак:
с членом семьи, замешанной в заговоре против правительства;
семьи с расстроенными делами или в которой царствует раздор;
с нарушителем закона или бывшим под судом,
с одержимым хроническою болезнью или каким-нибудь физическим недостатком;
с человеком, на котором лежит забота о многочисленной семье, о братьях, сестрах,
тетках и т. д.
Слайд 31ЗАКОНЫ КОНФУЦИЯ О БРАКЕ
Муж имеет право отпустить от себя жену, но не
иначе, как по уважительной причине; причин же таких семь:
неповиновение жены свекру или свекрови;
бесплодие;
непристойное поведение или нарушение супружеской верности;
внесение ею в семью мужа вражды и ссор;
болезнь жены, внушающая к ней отвращение;
болтливость и склонность к мотовству;
если жена обворует мужа.
Муж не имеет права развестись с женой, хотя она того и заслуживает,
во-первых, когда она не имеет никого из родных;
во-вторых, когда она провинилась пред мужем во время траура по свекру или свекрови, и
в-третьих — когда муж, женясь на ней в бедности, разбогател во время сожительства с нею.
Слайд 32Магометанство
Божество представлялось внешними материальными предметами – естественными и искусственными идолами.
Богопочитание состояло
единственно из внешних действий, оргий и жертвоприношений, в том числе и человеческих.
Слайд 33Магометанство
Абдалла, сын Абу-эль-Муталлиба.
Магомет (570-632 гг.).
До 24-х лет служил дядьям, пас овец.
В 594
г. Стал приказчиком у Хадиджи, богатой 40-летней вдовы. Через год женился на ней.
Был знаком с Ветхим Заветом евреев и Новым Заветом христиан. Считал Авраама прародителем, так как изгнанная из его дома Агарь с Измаилом, поселилась на этих землях, от них и пошли арабские племена.
Слайд 35Магометанство
Магомет был уверен, что священный храм и алтарь Кааба, в одну из
стен которого был вставлен черный камень, якобы принесенный с небес архангелом Гавриилом, был построен еще Авраамом, когда он решил проведать своего сына Измаила.
Со временем все это забылось, остался только факт поклонения алтарю и камню.
Это вызывало у многих недоумение, чем может помочь людям камень, который не видит и не слышит, и не может сделать им ничего худого или доброго.
Некоторые принимали христианство, некоторые иудейство.
Слайд 36Магометанство
В 612 г. Магомет очередной раз уйдя в пустыню получил знамение.
С ним
говорил сам бог Аллах.
Магомет признал его как Бога Единого и стал его проповедником.
Учение, которое приходило к нему всегда неожиданно, он задиктовывал своим близким.
Таким образом сложился Коран, что собственно значит – чтение.
Слайд 37Магометанство
«Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса» (Сура XLII,11).
«Скажи: мы
верим в Бога, в то, что он послал нам, что он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия – мы Ему предали себя» (Сура III, 78).
Слайд 38Магометанство
Коран есть писание для арабов; он не отменяет Пятикнижия и Евангелия для
получивших эти книги, но он заменяет их для мусульман.
В период с 622 по 632 гг. Магомет создал сообщество, основными направлениями деятельности которого стали:
Слайд 39Магометанство
Обособление от языческих соплеменников в Мекке.
Обособление от иудеев в Ятрибе.
Осознание своего религиозного
начала, как высшего и окончательного откровения.
Создание государства на основе новой религии.
Формирование идеи Священной войны.
Захват центрального святилища арабов и господствующего положения во всей Аравии.
Слайд 40Магометанство
Главное дело веры относительно Бога есть молитва.
Относительно ближнего – милостыня.
Относительно собственной своей
природы – воздержание, или пост.