Содержание
- 2. Цель Цель моей работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что они из себя
- 3. Актуальность Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно темы по истории
- 4. Задачи Задачи: изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес Света; расширить
- 5. Первый список семи чудес света Первый список, в котором упоминались Семь чудес света (Древнего мира) первоначально
- 6. Глава 1.Как выбирались чудеса света. Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый
- 7. Отбор чудес «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их перечисление приводит в
- 8. Глава 2.Семь чудес света -классический список 1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы) Эта грациозная Египетская пирамида является
- 9. 2.Висячие сады Семирамиды Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира. Указывают, что висячие сады
- 10. 3.Статуя Зевса в Олимпии Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на Европейском материке. Ни
- 11. Статуя Зевса в Олимпии.Продолжение Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог за заключенного, и
- 12. Храм Артемиды в Эфессе Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили в ветхость, сгорали
- 13. Храм Артемиды в Эфесе.Продолжение. Когда же сам великий Херсифрон оказывался бессильным, на помощь ему приходила Артемида:
- 14. Мавзолей в Галикарнасе Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того, одни и те
- 15. Мавзолей в Галикарнасе Говорят, что Артемиссия питала к своему супругу необыкновенную любовь,- писал Авл Геллий,- любовь,
- 16. Колосс Родосский Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать его родилась весной
- 17. Александрийский маяк Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте Нила, на месте
- 18. Глава 3.Современный список чудес света . .
- 19. Великая китайская стена Великая китайская стена - она должна входить во все подобные списки, где затрагиваются
- 20. Собор Святого Петра Собор Петра - данный объект также по праву был включен в новые 7
- 21. Статуя Христа - Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция, венчающая холм в
- 22. Мачу Пикчу - Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий собой памятник древней
- 23. Чичен Итца - Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации - майя. Здесь
- 24. Римский Колизей - Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью и страшными историями,
- 25. Тадж Махал - Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память, наверное, одной из
- 26. Замок Нойншванштайн Еще хотел бы отметить этот замок. Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей, переднего
- 28. Скачать презентацию
Слайд 2Цель
Цель моей работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что
Цель
Цель моей работы: заключается в рассмотрении вопроса о древних чудесах света: что
Слайд 3Актуальность
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно
Актуальность
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена желанием привлечь интерес к истории культуры. Именно
Слайд 4Задачи
Задачи:
изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес
Задачи
Задачи:
изучить историю создания и гибели самых знаменитых памятников Древнего мира Семь Чудес
расширить представления о знаменитых памятниках Древнего мира Семь Чудес Света;
описать облик памятников Древнего мира Семь Чудес Света;
Слайд 5Первый список семи чудес света
Первый список, в котором упоминались Семь чудес света
Первый список семи чудес света
Первый список, в котором упоминались Семь чудес света
Десятилетия спустя, греческие историки написали о самых больших памятниках в то время, затем появилось “Собрание Чудес всего мира”. Все, что мы знаем о собрании - его название, поскольку оно было утеряно с гибелью Александрийской библиотеки. Окончательный список Семи Чудес формировался во время Средневековья. Список включал семь самых внушительных памятников Древнего Мира. Сегодня археологические исследования открывают некоторые из тайн, которые окружали историю Чудес света в течение многих столетий. Для их строителей, Семь Чудес света были олицетворением религии, мифологии, искусства, власти и науки. Для нас они олицетворяют способность людей создавать невероятные по красоте и структуре конструкции.
Слайд 6Глава 1.Как выбирались чудеса света.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего
Глава 1.Как выбирались чудеса света.
Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего
Было так много чудес на выбор. Задача составления списка, в котором должно было быть только семь чудес света, была начата около 5 века до нашей эры.
Мы все знаем о трудностях, какие существовали в то время, связанные с путешествиями. Передвигаться возможно было только на верблюдах или лошадях, фактически без возможности нормально отдохнуть - но выбор 7 чудес света был настолько важным делом, что люди шли на эти жертвы, и выдерживали долгие недели и месяцы в седле, чтобы осмотреть имеющиеся в разных странах чудеса, претендующие на звание мировых. Несмотря на все трудности в пути, великие люди вроде Геродота, Каллимакса и пр., смогли выполнить научные исследования на хорошем уровне, фиксируя данные в документах, дополняя их фактами и доказательствами, изображениями чудес и т.д. Но, все это, включая список 7 чудес света, рисунки чудес и пр., сгорело при пожаре в Александрийской библиотеке.
Слайд 7Отбор чудес
«Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их
Отбор чудес
«Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. Полное их
Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно
И колесницам; видал Зевса в Олимпии я,
Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса
И пирамиды — дела многих и тяжких трудов;
Знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа
Солнце не видит нигде равной ему красоты.
Слайд 8Глава 2.Семь чудес света -классический список
1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы)
Эта грациозная Египетская
Глава 2.Семь чудес света -классический список
1. Египетские пирамиды (пирамиды Гизы)
Эта грациозная Египетская
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу, известного грекам как Хеопс. Он был одним из фараонов, или царей древнего Египта, а его гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, а также меньшие по размерам пирамиды для их цариц. Пирамида Хуфу является самой большой.
Пирамиды стоят на древнем кладбище в Гизе, на противоположном от Каира, столицы современного Египта, берегу реки Нил. Некоторые археологи считают, что, возможно, на строительство великой пирамиды 100000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн.
Слайд 92.Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира.
Указывают, что
2.Висячие сады Семирамиды
Висячие сады Семирамиды, одно из семи чудес античного мира.
Указывают, что
По легенде, висячие сады Семирамиды были построены, чтобы удивить и порадовать жену Навуходоносора, Амитис. Амитис, дочь царя Мидии, вышла замуж за Навуходоносора с целью создания альянса между народами. Она пришла из зеленой, солнечной страны, и высушенная на солнце местность Месопотамии показалась ей удручающей. Король решил воссоздать свою родину путем создания искусственных гор с садами. Висячие сады Семирамиды получили свое название не потому, что свисали. Название происходит от неточного перевода греческого слова, которое означает не только "висеть", но "нависать", как в случае с террасой или балконом.
Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в греческом произношении — Семирамида).
Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья. Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.
Слайд 103.Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на
3.Статуя Зевса в Олимпии
Статуя Зевса Олимпийского — единственное чудо света, оказавшееся на
Зевс имел к Олимпии самое прямое отношение. Каждый житель тех мест отлично помнил, что именно здесь Зевс победил кровожадного Крона, родного своего отца, который в страхе, что сыновья отнимут у него власть, принялся их пожирать. Зевс спасся также, как спасались сказочные герои всех народов: всегда найдется добрая душа, которая пожалеет младенца. Вот и жена Крона, Рея, подсунула мужу вместо Зевса крупный камень, который тот и проглотил. Очевидно, Крон своих детей заглатывал целиком.
Когда Зевс подрос и победил отца, он вызволил на волю всех своих братьев и сестер. Аида, Афину, Посейдона…
Олимпийские игры, в частности, были учреждены в честь этого события и начинались жертвоприношениями Зевсу.
Главной святыней Олимпии был храм Зевса с его статуей работы великого Фидия. Фидий был знаменит не только статуей Зевса Олимпийского, но и статуей Афины в Парфеноне и рельефами на его стенах. Вместе с Периклом Фидий разработал план перестройки и украшения Афин, что, правда, дорого обошлось Фидию: враги его могущественного друга и покровителя стали врагами скульптора. Месть их была банальной и грязной, но обыватели жаждали скандала: Фидий был обвинен в том, что утаивал золото и слоновую кость при сооружении статуи Афины в Парфеноне.
Слайд 11Статуя Зевса в Олимпии.Продолжение
Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог
Статуя Зевса в Олимпии.Продолжение
Слава скульптора оказалась сильнее злопыхателей. Жители Элиды внесли залог
Статуя Зевса находилась в храме, длина которого достигала 64 метров, ширина — 28, а высота внутреннего помещения была около 20 метров. Сидящий в конце зала на троне Зевс подпирал головой потолок. Предполагают, что статуя поднималась в высоту на 17 метров. Обнаженный до пояса Зевс был изготовлен из дерева. Тело его покрывали пластины розоватой, теплой слоновой кости, одежду — золотые листы, в одной руке он держал золотую статую Ники — богини победы, другой опирался на высокий жезл. Зев был столь величествен, что, когда Фидий завершил свой труд, он подошел к статуе, как бы плывущей над черным мраморным полом храма, и спросил: «Ты доволен, Зевс?» В ответ раздался удар грома, и пол у ног статуи треснул. Зевс был доволен.
Скульптор долго искал способы, чтобы осветить огромную статую (окон в стенах греческих храмов не делали, свет лился только через дверной проем). Фидий решил эту задачу: «Перед постаментом статуи Зевса пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем… Теперь Фидий велел вырубить в этом синем камне прямоугольное углубление для бассейна, в который был налит состав с оливковым маслом, предохранявшим статую из слоновой кости от губительной для нее сырости. Темная маслянистая поверхность жидкости в темном бассейне прекрасно отражала падающий на нее из дверей поток света, лучи шли вверх и освещали великолепную голову Зевса, его мощные плечи, ниспадающие ленты венца, складки богато украшенного плаща. Паломникам, не знавшим об этом оптическом фокусе, казалось, что изображение Зевса само излучает божественный свет»
Слайд 12Храм Артемиды в Эфессе
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили
Храм Артемиды в Эфессе
Храм Артемиды строился многократно. Но ранние деревянные здания приходили
В архитекторах, художниках и скульпторах недостатка не было. Лучшим был признан проект знаменитого Херсифрона. Тот предложил строить храм из мрамора, причем по редкому тогда принципу ионического диптера, то есть окружить его двумя рядами мраморных колонн.
Печальный опыт прежнего строительства в Эфесе заставил задуматься архитектора над тем, как обеспечить храму долгую жизнь. Решение было смелым и нестандартным: ставить храм на болоте у реки. Херсифрон рассудил, что мягкая болотистая почва послужит амортизатором при будущих землетрясениях. А чтобы под своей тяжестью мраморный колосс не погрузился в землю, был вырыт глубокий котлован, который заполнили смесью древесного угля и шерсти — подушкой толщиной в несколько метров. Эта подушка и в самом деле оправдала надежды архитектора и обеспечила долговечность храму. Правда, не этому, а другому…
Очевидно, строительство храма было сплошной инженерной головоломкой, о чем есть сведения в античных источниках. Не говоря уже о расчетах, которые приходилось вести для того, чтобы быть уверенным в столь неортодоксальном фундаменте, приходилось решать, например, проблему доставки по болоту многотонных колонн. Какие повозки не конструировали строители, под тяжестью груза они неумолимо увязали. Херсифрон нашел гениально простое решение. В торцы стволов колонн вбили металлические стержни, а на них надели деревянные втулки, от которых шли к быкам оглобли. Колонны превратились в валики, колеса послушно покатывались за упряжками из десятков пар быков.
Слайд 13Храм Артемиды в Эфесе.Продолжение.
Когда же сам великий Херсифрон оказывался бессильным, на помощь
Храм Артемиды в Эфесе.Продолжение.
Когда же сам великий Херсифрон оказывался бессильным, на помощь
Херсифрон не дожил до завершения храма. После его преждевременной смерти функции главного архитектора перешли к его сыну Метагену, а когда и тот скончался, храм достраивали Пеонит и Деметрий. Храм был закончен примерно в 450 году до нашей эры.
Как он был украшен, какие стояли в нем статуи и какие там были фрески и картины, как выглядела сама статуя Артемиды, мы не знаем. И лучше не верить тем авторам, которые подробно описывают убранство храма, его резные колонны, созданные замечательным скульптором Скопасом, статую Артемиды и так далее. Это к описанному храму отношения не имеет. Все, что сделал Херсифрон и его преемники, исчезло из-за Герострата.
Слайд 14Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того,
Мавзолей в Галикарнасе
Мавзолей в Галикарнасе был современником второго храма Артемиды. Более того,
Мавсол был правителем Карии, входившей в персидскую империю, с 377 по 353 гг. до н.э. Столицей области был Галикарнас, ставший под названием Бодрум туристическим центром в современной Турции. Мавсол сменил своего отца в качестве повелителя города и сатрапа провинции.
Мавсол женился на своей сестре Артемизии (нередкий обычай — также бывало в древнем Египте). Приобретая всё больше могущества, он стал задумываться о гробнице для себя и своей царицы. Это должна была быть необычайная гробница. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе спустя долгое время после его смерти. Мавсол умер до окончания работ над гробницей, но его вдова продолжала руководить строительством до его полного завершения, примерно в 350 г. до н.э. Гробница была названа Мавзолеем, по имени царя, и это слово стало означать всякую внушительную и величественную гробницу.
Слайд 15Мавзолей в Галикарнасе
Говорят, что Артемиссия питала к своему супругу необыкновенную любовь,- писал
Мавзолей в Галикарнасе
Говорят, что Артемиссия питала к своему супругу необыкновенную любовь,- писал
Очевидно, римский историк не совсем точен. Дело в том, что Артемиссия умерла через два года после Мавсола. Последние месяцы ее царствования прошли в непрерывных войнах, где она показала себя отличной военачальницей и, несмотря на сложность положения маленькой Карии, окруженной врагами, смогла сохранить царство мужа. В то же время известно, что Александр Македонский спустя двадцать лет после смерти Мавсола, ознаменовавшихся в Карии отчаянной борьбой за власть, смутой и дворцовыми переворотами, осматривал мавзолей готовым и полностью украшенным. Вернее предположить, что мавзолей начали строить еще при жизни Мавсола и Артемиссия лишь завершила его. Ведь сооружение такого масштаба должно было занять несколько лет.
Слайд 16Колосс Родосский
Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать
Колосс Родосский
Колосс Родосский — младший современник мавзолея и храма Артемиды. Идея создать
Чтобы покорить родосцев, Полиоркет привез к городу осадные машины — последнее слово весьма развитой для того времени военной техники. Гордость осаждавшей армии была гелеополида — осадная башня с таранами и перекидным мостом, катапультами, площадками для десанта. Гелеополиду, обитую железом, приводили в движение три тысячи четыреста воинов.
Покидая после неудачной осады остров, Полиоркет бросил на берегу огромную Гелеополиду — это в некотором роде чудо света,- не выполнившую своего предназначения. Она-то и принесла городу не только выгоду, но и славу. Купцы, собравшиеся в городе после победы, предложили купить гелеополиду «на металлолом», предлагая за железо триста талантов — сказочную по тем временам сумму. В знак избавления города и на деньги от продажи башни решено было возвести статую Гелиоса — покровителя Родоса. Родосцы верили, что остров поднят со дна моря по просьбе этого бога.
Статую решили поручить изваять скульптору Харесу, ученику Лисиппа. Харес предложил сделать Гелиоса стоящим. В левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало, правую приложил ко лбу, вглядываясь в даль. Правда, такая поза не соответствовала канонам, на Харес понимал, что колосс не удержится, если бог протянет руку вперед.
Основой тридцатишестиметровой статуи послужили три массивных каменных столба, скрепленные железными балками на уровне плеч. Основания столбов были в ногах статуи и в покрывале. На высоте плеч и на поясе столбы соединялись поперечными балками. На столбы и балки крепился железный каркас, который покрыли чеканными листами бронзы.
Слайд 17Александрийский маяк
Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте
Александрийский маяк
Александрия, основанная в 332 году до нашей эры, раскинулась в дельте
Гавань Александрии, пожалуй самая деловитая и оживленная во всем мире, была неудобной. Нил несет массу ила, на мелководье среди камней и мелей требуются умелые лоцманы. Чтобы обезопасить мореплавание, решено было построить маяк на острове Фарос, на подходе к Александрии. В 285 году до нашей эры остров соединили с материком дамбой, и архитектор Сострат Книдский приступил к работам. Строительство заняло всего пять лет: Александрия была передовым техническим центром и самым богатым города тогдашнего мира, к услугам строителей были громадный флот, каменоломни и достижения мусейонских академиков. Маяк получился в виде трехэтажной башни высотой 120 метров (первый и самый опасный «соперник» египетским пирамидам). В основании он был квадратом со стороной тридцать метров, первый шестидесятиметровый этаж башни был сложен из каменных плит и поддерживал сорокаметровую восьмигранную башню, облицованную белым мрамором. На третьем этаже, в круглой, обнесенной колоннами башне, вечно горел громадный костер, отражавшийся сложной системой зеркал. Дрова для костра доставлялись наверх по спиральной лестнице, такой пологой и широкой, что по ней на стометровую высоту въезжали повозки, запряженные ослами.
Маяк был и крепостью — форпостом Александрии и наблюдательным постом: с его вершины можно было разглядеть вражеский флот задолго до того, как тот приближался к городу.
На башне находилось множество остроумных технических приспособлений: флюгера, астрономические приборы, часы.
Маяк был настолько великолепен, что Сострат Книдский, страшась забвения, пошел на рискованное нарушение указов Птоломеев. В основании маяка он высек надпись: «Сострат, сын Декстифона из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореплавателей». Надпись он прикрыл слоем штукатурки, на которой было вырезано имя Птоломея Сотера. Сострат не надеялся дожить до того времени, когда осыплется штукатурка, да и не в его интересах было узнать реакцию правителя на этот поступок. Но в будущем…
Надпись Сострата видели римские путешественники. В то время маяк еще функционировал. С падением римской империи он перестал светить, обвалилась обветшавшая за столетия верхняя башня, но долго еще стояли стены нижнего этажа, которые разрушились от землетрясения в XIV веке. Руины древнего маяка были встроены в турецкую крепость и в ней существуют поныне.
Слайд 18Глава 3.Современный список чудес света .
.
Глава 3.Современный список чудес света .
.
Слайд 19Великая китайская стена
Великая китайская стена - она должна входить во все подобные
Великая китайская стена
Великая китайская стена - она должна входить во все подобные
Слайд 20Собор Святого Петра
Собор Петра - данный объект также по праву был включен
Собор Святого Петра
Собор Петра - данный объект также по праву был включен
Слайд 21Статуя Христа
- Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция,
Статуя Христа
- Статуя Христа - известная нам по бразильским сериалам, высокая конструкция,
Слайд 22Мачу Пикчу
- Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий
Мачу Пикчу
- Мачу-Пикчу - индейский город, сохранившийся до наших дней, и представляющий
Слайд 23Чичен Итца
- Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации
Чичен Итца
- Чичен Итца - это постройки, ставшие памятником другой великой цивилизации
Слайд 24Римский Колизей
- Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью
Римский Колизей
- Римский Колизей - место, где проходили сражения гладиаторов, пропитанное кровью
Слайд 25Тадж Махал
- Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память,
Тадж Махал
- Тадж Махал - овеянный романтическим ореолом, храм, выстроенный в память,
Слайд 26 Замок Нойншванштайн
Еще хотел бы отметить этот замок. Замок Нойшванштайн стоит на месте
Замок Нойншванштайн
Еще хотел бы отметить этот замок. Замок Нойшванштайн стоит на месте
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на 3 этаже, а также комфортабельные помещения на 2 этаже способствовали удобству всего строения. Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе, однако спустя десятилетие так и не были завершены, и король решил переселиться в недостроенный замок в 1884. Год спустя в замке отметили 60-летие матери Людвига Марии. В общей сложности король прожил в замке 172 дня, и в момент его смерти в июне 1886 строительство всё ещё не было закончено