Слайд 2Монумент «Рабочий и колхозница».
С 1939 года находится на ВДНХ.
С 1947 года –
символ «Мосфильма».
Слайд 3Идея скульптуры принадлежит архитектору Иофану, который придумал объединить идеи сразу двух античных
статуй - "Тираноборцев"(Критий) и "Ника Самофракийская"(неизвестный автор).
Скульптурная композиция всеми возможными художественными и монументальными средствами должна была демонстрировать идеологическое превосходство коммунизма над нацизмом.
Слайд 4Для достижение дополнительного эффекта, скульптуру было решено сделать из тонких листов нержавеющей
стали, которая отражала свет и меняла свой цвет в зависимости от солнечного освещения.
Скульптурную композицию высоко оценивают не только профессионалы всех поколений, ее искренне полюбили простые люди. Причины популярности «Рабочего и колхозницы» разные: необыкновенная динамичная пластика, созвучность нашим национальным культурным традициям, пропаганда идеи равноправия полов и, в конце концов, украшение городского пространства. Скульптура прекрасно просматривается из разных обзорных точек. Она величественно встает между колесом обозрения ВДНХ и монументом «Покорителям космоса» в парке космонавтов.
Слайд 5Памятник Петру Ильичу Чайковскому у здания Московской консерватории, 1944-1954, бронза
Слайд 6Памятник Максиму Горькому, 1939, бронза
Слайд 7Скульптура на крыше планетария в Волгограде - «Мир»
Слайд 8ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ВУЧЕТИЧ
(1908-1974)
Слайд 9«Воин-освободитель» в берлинском Трептов-парке, 1949
Слайд 10«Советскому народу слава», ВДНХ, 1950-1953
Слайд 11«Соединение фронтов», Пятиморск,
1953
Установлен напротив тринадцатого шлюза Волго-Донского судоходного канала, — в том месте,
где 23 ноября 1942 года было завершено окружение группировки фашистских войск под Сталинградом.
Слайд 12«Перекуём мечи на орала», 1957
В 1957 году Вучетич стал автором аллегорической статуи
«Перекуём мечи на орала», установленной у здания ООН в Нью-Йорке (США). Название статуи — призыв к отказу от распрей и вражды, к мирной, созидательной жизни — взято из Старого завета (Ис. 2:4, Иоил. 3:10, Мих. 4:3), где предсказывается, что народы мира перестанут воевать, а оружие переделают в плуги и серпы.
Копия статуи сейчас находится в парке филиала Третьяковской галереи на Крымском валу в Москве. Другая авторская копия установлена в 1962 году в Усть-Каменогорске (Восточный Казахстан), на улице Протазанова, перед Центральным домом культуры (ЦДК). Ещё одна авторская копия статуи «Перекуем мечи на орала» находится в Волгограде, у проходной завода «Газоаппарат».
Слайд 13МАМАЕВ КУРГАН, ВОЛГОГРАД
ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ВУЧЕТИЧ
Слайд 14«Родина-мать зовет», 1958, Волгоград, Мамаев курган, бетон
«Родина-мать», Киев
1972
Слайд 15Горельеф «Память поколений» - вечная память о подвиге русских солдат под Сталинградом
Слайд 16«Стоять насмерть»
В основании скульптуры - лозунги Сталинградской битвы. Автор добивается драматического
эффекта, разместив фигуру воина перед главной скульптурой "Родины-матери".
Слайд 17Парный горельеф «Стены руины», ведущий на Площадь героев
Слайд 18Шесть двухфигурных изваяний на Площади героев, изображающие всех участвующих в войне
Слайд 19«Скорбящая мать» на Площади скорби
Сделана в виде «Пьеты» Микеланджело
Слайд 21«Скорбящая мать», Уфа, 2003, Калинушкин,
посвящён воинам-уроженцам Башкортостана, погибшим в локальных военных конфликтах.