Аналитический лонгрид

Содержание

Слайд 2

16 лучших лонгридов

http://monocler.ru/16-longridov-kotoryie-hochetsya-peresmatrivat-i-perechityivat/

16 лучших лонгридов http://monocler.ru/16-longridov-kotoryie-hochetsya-peresmatrivat-i-perechityivat/

Слайд 3

А.А.Градюшко

Возрождение аналитических жанров журналистики в медиасфере интернета связано с появлением мультимедийных лонгридов,

А.А.Градюшко Возрождение аналитических жанров журналистики в медиасфере интернета связано с появлением мультимедийных
которые могут служить новой формой выражения корреспонденции, статьи, очерка
Градюшко, А.А. Современные мультимедийные форматы аналитических жанров журналистики // Журналістыка ў суладдзі з жыццём: да 90-годдзя заслужанага дзеяча культуры Рэспублікі Беларусь, доктара філалагічных навук, прафесара Барыса Васільевіча Стральцова : зб. навук. прац / пад агул. рэд. канд. філал. навук дацэнта В.П. Вараб’ёва. – Мінск : БДУ, 2016. – С. 192-197.

Слайд 4

А.В.Колесниченко http://www.mediascope.ru/?q=node/1691
Поэтому к жанровым характеристикам лонгрида необходимо отнести то существенное, что

А.В.Колесниченко http://www.mediascope.ru/?q=node/1691 Поэтому к жанровым характеристикам лонгрида необходимо отнести то существенное, что
отличает этот вид текстов от материалов других жанров. Это системность темы (новое явление, системное расследование), глубокое и длительное исследование темы журналистом с использованием большого количества источников информации и большой объем текста в сочетании с высокой плотностью смысла и претензией на исчерпанность данной темы, сложность развить тему дальше, чем это сделал  автор. Что же касается оформления материала, то, несмотря на то что лонгриды хоть и принято сопровождать большим количеством иллюстраций, чем материалы многих других жанров, в число жанрообразующих характеристик нецелесообразно включать иллюстративность и мультимедийность. Лонгрид останется лонгридом, даже если материал будет представлять собой  только текст  без иллюстраций.

Слайд 5

А.А.Золотухин

«… под яркой оболочкой лонгрида, сно- уфолла, мультимедийной истории возрождается трансформированный инновационными

А.А.Золотухин «… под яркой оболочкой лонгрида, сно- уфолла, мультимедийной истории возрождается трансформированный
технологиями очерк. Очевидно, что в жанровом смысле лонгриды могут быть не только очерками, но и корреспонденциями, статьями, журналистскими рас- следованиями».

Слайд 6

Артем Галустян (Коммерсант)

Ближе к документалистике. Погрузить читателя в атмосферу события.
Д. Ю. Кульчицкая,

Артем Галустян (Коммерсант) Ближе к документалистике. Погрузить читателя в атмосферу события. Д.
А. А. Галустян
Лонгриды в онлайн-СМИ. Особенности и технология создания. Учебное пособие. Москва, 2016

Слайд 7

М.Н.Булаева. Попытка объединения подходов

Таким образом, мультимедийный лонгрид — это осо- бый формат

М.Н.Булаева. Попытка объединения подходов Таким образом, мультимедийный лонгрид — это осо- бый
передачи информации в интернете, основой которого является журналистский текст, создающийся на отдельной странице; отличающийся большим объемом и продолжительностью материала во времени; сочетающий в себе все многообразие аудиовизуальных, графических средств; основанный на мультимедийном интерактивном нарративе. Это специальный коллективный мультимедийный проект редакции, посвященный конкретному событию, важной проблеме, актуальной дате, многоаспектной теме, предполагающей максимально полное изучение материала

Слайд 8

Особенности контента

М. М. Лукина и Н. Г. Лосева выделяют следующие признаки, которыми

Особенности контента М. М. Лукина и Н. Г. Лосева выделяют следующие признаки,
должны обладать материал и фактура для мультимедийных историй:
развивающийся во времени сюжет;
какие-либо эпизоды сюжета можно описать словом «самый»;
наличие в сюжете деталей, которые разумнее изобразить графически, а не описывать их внешний вид и цвет словами;
большое количество фактуры для видео;
большое количество бэкграундной и справочной информации;
потенциальное развитие сюжета с помощью пользовательского контента.

Слайд 9

Мультимедийные элементы

статичная иллюстрация (отражает суть происходящего, расширяет информацию, помогает выстроить визуальный ряд;

Мультимедийные элементы статичная иллюстрация (отражает суть происходящего, расширяет информацию, помогает выстроить визуальный
может быть точкой входа на другие, более сложно устроенные иллюстрации, или же быть их частью – например, стоп-кадр из видео);
фотоленты, фоторепортажи, фотогалереи (фоторассказ о событии, выстроенный либо в хронологическом порядке, либо как микс различных иллюстраций, относящихся к общей теме);
слайд-шоу (фоторассказ, в котором изображения сменяют друг друга в самом теле иллюстрации);
подкаст (звуковой файл, передача, законченный сюжет);
аудиоиллюстрация (фрагмент аудиозаписи, относящийся к определенной части текста, который призван проиллюстрировать ту часть сообщения, в которой звуковая составляющая несет некую смысловую или же эмоциональную нагрузку);
аудиоверсия текста (начитанный диктором текст сообщения);
аудиосюжет (законченное аудиосообщение, являющееся компиляцией из начитанного текста и/или аудиоцитат);
видеоиллюстрация (фрагмент видео, относящийся к определенной части материала, выступающий в качестве иллюстрации – в том числе в качестве главной иллюстрации);
видеосюжет (законченное видеосообщение, имеющее свою завязку, кульминацию и развязку);
видеоколонка, видеоочерк, видеокомментарий (видеозапись с «говорящей головой»);

Слайд 10

Мультимедийные элементы

аудиослайд-шоу (фотоистория, поданная в виде flash или silver light, в которую

Мультимедийные элементы аудиослайд-шоу (фотоистория, поданная в виде flash или silver light, в
помимо самих фотографий могут быть включены инфографика, карикатуры, карты, а также копии документов. Особенностью данного типа слайд-шоу является то, что оно обладает звуковым сопровождением – музыкой, интершумом или начитанным автором либо диктором текстом);
интерактивная видеоколонка, интерактивный видеосюжет (видеозапись, в тело которой встроены ссылки на другие мультимедийные элементы – например, иконки или мини-баннеры, предлагающие перейти на другие расширения, связанные с данным видео по контексту);
мультискрипт (формат подачи информации, упрощающий навигацию по материалам большого объема, который позволяет оперативно и с высокой точностью выбрать интересующий фрагмент видеозаписи);
инфографика:
статичная инфографика (схема, карта, простой график или диаграмма);
простая динамичная инфографика (в нее включены стандартные интерактивные элементы: слайд-шоу, аудиокомментарий, видеоролик и т.д.);
модульная схема (динамическая схема, основанная на модульном методе);

Слайд 11

Мультимедийные элементы

оперативная 3D-реконструкция (видеоролик, основанный на 3D-технологиях);
сложная статичная схема (схема, содержащая несколько

Мультимедийные элементы оперативная 3D-реконструкция (видеоролик, основанный на 3D-технологиях); сложная статичная схема (схема,
сложных иллюстративных объектов);
сложная динамическая схема (схема, способная содержать в себе весь спектр мультимедийных данных);
полнофункциональная 3D-реконструкция (видеоролик высокого качества, основанный на 3D-технологиях);
flash-заметка (сборный модуль, состоящий из текста, видео, фотографий и других элементов);
информационные игры (интерактивный инфотеймент):
викторины (уместны как элемент информационной картины дня, а также способны играть существенную роль в формировании лояльности пользователя к изданию, увеличении времени пребывания на сайте, увеличении времени pageview);
турниры (продолжение викторин, которые могут проходить в несколько серий, а также выявлять победителя);
flash-игры (сюжет игры и ее этапы раскрывают информацию, которая близка к информационному тренду или долгоиграющей актуальной теме);
2D-панорама (двумерная панорама, входит в тело материала);
3D-панорама (трехмерная панорама, вероятнее всего, в отдельном окне);
3D-модель (изображение, переданное в трехмерной форме);
анимированная иллюстрация (иллюстрация, которая анимирована либо сама по себе, либо меняется при наведении или нажатии на нее);
трансляция постов из Twitter (плашка с твитами).

Слайд 12

Классификация по способу изображения.

Для анализа мультимедийных историй предлагается следующая классификация (А.В.Колесниченко):
жанры

Классификация по способу изображения. Для анализа мультимедийных историй предлагается следующая классификация (А.В.Колесниченко):
рациональной журналистики (ньюс-фиче, комментарий, аналитическая статья, экспертное интервью);
жанры эмоциональной журналистики (эмоциональный репортаж, фиче, личностное интервью, портрет, очерк).
(Ухова К.О. Разнообразие жанров мультимедийных историй в СМИ. Москва, 2015)