Анализ произведений М. Горького и А.И. Солженицына

Содержание

Слайд 2

Ане

Цель исследования: изучение и описание несогласованных определений как особого средства создания образов

Ане Цель исследования: изучение и описание несогласованных определений как особого средства создания
произведения
Задачи исследования:
Рассмотрение общетеоретических вопросов, связанных с категорией несогласованного определения в современном русском языке
Установление закономерности функционирования несогласованного определения в художественном пространстве текста
Определение роли несогласованных определений в создании образов в цикле рассказов М.Горького «Сказки об Италии»

Слайд 3

«…когда автор пишет недостаточно просто, ясно,- значит он сам плохо видит то

«…когда автор пишет недостаточно просто, ясно,- значит он сам плохо видит то
, что пишет» (М.Горький «О литературе».-М.: Гос. Изд-во худ. лит.)

Слайд 4

Ане: Выводы:

Несогласованное определение – второстепенный член предложения, способный совмещать определительные отношения с

Ане: Выводы: Несогласованное определение – второстепенный член предложения, способный совмещать определительные отношения
другими ( обстоятельственными и объектными)
Многозначность значений несогласованных определений обусловлена различными способами выражения этого второстепенного члена
Отчасти благодаря н.о. реализуется принцип лаконизма художественного повествования
Использование н.о. позволяет вносить дополнительные элементы авторской оценки

Слайд 5

КАТЕ
Цели:
1) Познакомиться с творчеством А. И. Солженицына
2)Проанализировать рассказы из цикла

КАТЕ Цели: 1) Познакомиться с творчеством А. И. Солженицына 2)Проанализировать рассказы из
«Крохотки»
3) Определить тематику рассказов-миниатюр, провести сопоставительный анализ, выявить авторскую позицию писателя
Методы исследования:
1) анализ тематики и проблематики миниатюр
А. И. Солженицына «Крохотки»
2) Сравнение , сопоставление образов произведений
Практическая значимость данной работы заключается в возможности пополнения знаний о писателе, общественном деятеле А.И.Солженицыне, возможности применения материала на практике в школах, а также для расширения кругозора каждого человека.

Слайд 6

“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое

“В малой форме можно очень много поместить и это для художника большое
наслаждение, работать над малой формой…”
А.И.Солженицын

Слайд 7

единство человека и природы. Писатель замечал всё: и сладкий дух после дождя,

единство человека и природы. Писатель замечал всё: и сладкий дух после дождя,
и голос грома, наполнивший ущелье, что не стал слышен рёв рек, и пёсика Шарика, радующегося первому снегу, и муравьёв, не желающих покинуть родное брёвнышко и погибающих в огне …
по сути, образно-эмоциональному воздействию на читателя имеют лирические корни. Они представляют собой философское размышление, зарисовку, где показаны глубокие психологические переживания человека. Образ автора в стихотворении ярко выражен, ибо лирический герой и есть сам автор, открыто выражающий своё отношение к событию. По типу речи - это рассуждение о сущности бытия, о неразрывной связи человека и природы. Стихотворения имеют глубокий подтекст, который отдаляет понимание конечного смысла от первичного восприятия.
ПРИМЕР РАССКАЗА!

Слайд 8

различны по настроению. Одни из них наполнены светлыми, оптимистичными чувствами, другие –

различны по настроению. Одни из них наполнены светлыми, оптимистичными чувствами, другие –
печальными, пессимистическими; третьи же соединяют в себе одновременно два противоположных настроения: жизнерадостное и драматическое, радостное и грустное