Августин Блаженный Аврелий

Содержание

Слайд 2

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии. Являлся одной из ключевых фигур

Римско-христианский философ, богослов, мудрец. Выходец из Нумидии. Являлся одной из ключевых фигур
в истории европейской философии. Происходил из небогатой провинциальной семьи и в молодости испытал влияние своей матери-христианки.
 Учил­ся ри­то­ри­ке в Та­га­сте, Ма­дав­ре и с 370 в Кар­фа­ге­не, где стал профессиональным ри­то­ром (с 374). Чте­ние Ци­це­ро­на по­бу­ди­ло его об­ра­тить­ся к фи­ло­со­фии. 

Слайд 3

Разум и вера

Некоторый перелом в мировоззрении и миросозерцании Августина произошёл, когда ему

Разум и вера Некоторый перелом в мировоззрении и миросозерцании Августина произошёл, когда
было девятнадцать лет. Тогда, на средства, присланные матерью, он приобрёл себе рукопись произведения Цицерона «Гортензий», в котором тот со свойственной ему убедительностью раскрывал значимость любомудрия как высочайшего блага. Это произведение оказало на Августина сильное психологическое воздействие, побудило всерьёз задуматься над смыслом жизни, в том числе собственной, сопоставить привычные ему мирские ценности с вечными.

Слайд 4

Биография

Ро­дил­ся в не­бо­га­той про­вин­ци­аль­ной се­мье. Отец, Пат­ри­ций, был языч­ни­ком и при­нял кре­ще­ние

Биография Ро­дил­ся в не­бо­га­той про­вин­ци­аль­ной се­мье. Отец, Пат­ри­ций, был языч­ни­ком и при­нял
лишь пе­ред смер­тью. учил­ся ри­то­ри­ке в Та­га­сте, Ма­дав­ре и с 370 в Кар­фа­ге­не, где стал профессиональным ри­то­ром (с 374). Чте­ние Ци­це­ро­на по­бу­ди­ло его об­ра­тить­ся к фи­ло­со­фии. За­тем он пе­ре­жи­ва­ет де­ся­ти­лет­нее ув­ле­че­ние ма­ни­хей­ст­вом, ко­то­рое при­влек­ло его ут­вер­жде­ни­ем воз­мож­но­сти ра­цио­наль­но­го бо­го­по­зна­ния и дуа­ли­стич. кон­цеп­ци­ей из­веч­но­го про­ти­во­стоя­ния Бо­га и ма­те­рии как зло­го на­ча­ла.
Раз­оча­ро­вав­шись в ма­ни­хей­ст­ве, он не­ко­то­рое вре­мя раз­де­ля­ет скеп­тическую фи­ло­со­фию пред­ста­ви­те­лей Но­вой Ака­де­мии.

Слайд 5

Фи­ло­соф-пла­то­ник и хри­сти­ан­ский пре­сви­тер Сим­пли­ци­ан разъ­яс­ня­ет Августину внут­рен­нее род­ст­во уче­ния о Ло­го­се

Фи­ло­соф-пла­то­ник и хри­сти­ан­ский пре­сви­тер Сим­пли­ци­ан разъ­яс­ня­ет Августину внут­рен­нее род­ст­во уче­ния о Ло­го­се
из Еван­ге­лия от Ио­ан­на с уче­ни­ем Пло­ти­на об Уме, хри­сти­ан­ско­го дог­ма­та о Трои­це и триа­до­ло­гии Пор­фи­рия.
В 388 А. воз­вра­ща­ет­ся в Та­га­сту, живёт с неск. друзь­я­ми в мо­на­ше­ском уеди­не­нии.
После этого он стал читать послания апостола Павла и услышал от викарного епископа Симплициана историю обращения в христианство Мария Викторина. В своей исповеди Августин рассказывает о своей встрече и беседе с христианином Понтицианом, который впервые рассказал ему о подвигах Антония Великого и увлёк идеалами монашества. Беседа эта датирована августом 386 года. По преданию, однажды в саду Августин услышал голос ребёнка, побудивший его наугад развернуть послания апостола Павла.

Слайд 6

Часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с

Часть сведений о дальнейшей жизни Августина основана на составленном Поссидием, общавшимся с
Августином почти 40 лет, «Житии». Согласно Поссидию, по возвращении в Африку Августин вновь поселился в Тагасте, где организовал монашескую общину. Во время поездки в Гиппон Регийский, где уже было 6 христианских церквей, греческий епископ Валерий охотно рукоположил Августина в пресвитеры, так как ему было трудно проповедовать на латыни. Не позже 395 года Валерий назначил его викарным епископом и через год умер.
Августин умер 28 августа 430 г., во время первой осады Гиппона вандалами.

Слайд 7

Основные положения философии Августина Блаженного:
 ход истории, жизнь общества — это борьба двух

Основные положения философии Августина Блаженного: ход истории, жизнь общества — это борьба
противоположных царств — Земного (грешного) и Божественного;
Земное царство воплощается в государственных учреждениях, власти, армии, бюрократии, законах, императоре;
Божественное царство представлено священнослужителями — особыми людьми, наделенными благодатью и близкими к Богу, которые объединены в христианскую Церковь;
Земное царство погрязло в грехах и язычестве и будет рано или поздно побеждено Божественным царством;

• Церковь — единственная сила, способная объединить мир;
• бедность, зависимость от других (ростовщиков, землевла­дельцев и т. д.), подчинение не угодны Богу, но, пока эти явления существуют, с ними надо смириться и терпеть, на­деяться на лучшее;
• высшее блаженство — счастье человека, которое понималось как углубление в себя, ученость, понимание истины;
• после смерти праведники в награду от Бога получают за­гробную жизнь.

Слайд 8

Священнослужение

По смерти матери Августин, пробыв какое-то время в Италии, отправился в родной

Священнослужение По смерти матери Августин, пробыв какое-то время в Италии, отправился в
город Тагасту. От отца ему досталось наследство, но он, уже твердо определив для себя направление будущего пути, продал всё и пожертвовал вырученные деньги на нужды Церкви.
Вскоре Августин переселился в Иппон. К тому времени он успел стяжать некоторую известность как защитник христианства и богослов. В 391 году, епископ Валерий, по настоянию местной общины, рукоположил его во священника. С тех пор отец Августин стал его верным помощником в деле распространения веры, много проповедовал, занимался толкованием Священного Писания и борьбой с еретическими заблуждениями.
В 395 году, отец Августин был возведен в епископское достоинство, а после преставления епископа Валерия возглавил Иппонскую епархию и руководил ею вплоть до своей смерти.

Слайд 9

Творческое наследие

За годы пастырской деятельности из-под пера блаженного Августина вышли десятки сочинений

Творческое наследие За годы пастырской деятельности из-под пера блаженного Августина вышли десятки
различного характера. В качестве церковного писателя он хорошо известен и как проповедник, и как догматист, и как полемист.
Между тем, блаженный Августин по праву почитается как один из наиболее выдающихся церковных писателей вселенского масштаба.
Из догматических трактатов до нас дошли такие его труды как О Троице, О граде Божьем, О Символе веры, Энхиридион, О 83-х различных вопросах в одной книге.

Слайд 10

В качестве полемических сочинений известны: О свободе воли, О природе блага против

В качестве полемических сочинений известны: О свободе воли, О природе блага против
манихеев, О благодати и свободном решении, Об упреке и благодати, О предопределении святых.
К числу пастырских поучений относят: Об обучении оглашаемых, Проповеди и поучения, Слово в день Петра и Павла, Слово о явлении Иисуса Христа двум ученикам Еммаусским и др.
Особая группа работ определяется экзегетической направленностью. Это: О книге Бытия буквально, О согласии евангелистов, Рассуждения на Евангелие от Иоанна, Толкование на Псалом 125-й, Христианская наука или Основания Герменевтики и Церковного красноречия и пр.