Бруни Фёдор Антонович

Содержание

Слайд 2

Бруни Фёдор Антонович

В XVIII, да и в начале XIX веков

Бруни Фёдор Антонович В XVIII, да и в начале XIX веков в
в Россию по приглашению либо царского двора, либо различного положения аристократов ехало много иностранцев - специалистов в различных областях деятельности человека. И не всегда в соответствии с едким выражением А.С. Грибоедова "для ловли счастья и чинов". Большинство неординарных людей (архитекторы, строители, художники, математики) из Западной Европы ехали все же для того, чтобы своим трудом и талантом добиться прочного, в том числе и материального, положения в российском обществе или, не имея возможности созидать на родине, попытаться выполнить это в России. Многие из них, прославив себя, прославив Россию, и сами становились русскими (пожалуй, это утверждение особенно применимо в отношении их детей).
Судьбы двух ярчайших представителей русского живописного искусства (Ф.А. Бруни и К.П. Брюллова) - тому пример.

Слайд 3

Бруни Фёдор Антонович

В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской

Бруни Фёдор Антонович В 1807 году в Россию переехал гражданин Швейцарской республики,
республики, общественный деятель и художник Антон Бруни. А в 1809 его сын Федор, хотя, возможно, еще Фиделио, поступил в училище при Академии художеств, затем обучался в самой Академии до 1818 года. В 1820 году по совету отца и приглашению княгини З.А. Волконской Ф. Бруни выезжает в Италию, где вскоре становится знаменитым. Его картина "Смерть Камиллы, сестры Горация" (1824) приносит ему звание академика Академии Св. Луки в Риме, а по прибытии картины в Петербург - избрание академиком петербургской Академии художеств (по общепринятому мнению, картина стала эталоном классицизма в русской живописи XIX века).

Слайд 4

Бруни Фёдор Антонович

В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ,

Бруни Фёдор Антонович В Италии Ф. Бруни создает много портретных работ, копирует
копирует росписи Рафаэля в Ватикане, задумывает и начинает работу над крупнейшим своим произведением - Медный змий, прерванную возвращением художника в Петербург, где он с увлечением начал преподавать в Академии. В 1837 году Ф.А. Бруни выполняет исключительно важный для отечественной культуры рисунок А.С. Пушкин на смертном одре, который получил широкую известность в России.

Слайд 5

Бруни Фёдор Антонович

В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в

Бруни Фёдор Антонович В 1838 году Ф. Бруни снова уезжает в Италию
Италию для завершения своего шедевра. Медный змий был доставлен в Петербург и имел грандиозный успех. Художник продолжает напряженно трудиться, его талант востребован для оформления великих церковно-соборных строек Петербурга: например, он подготовил 25 картонов для Исаакиевского собора, многие из которых воплотил в живопись. С 1855 года Ф. Бруни - ректор Академии художеств, какое-то время - хранитель картинной галереи Эрмитажа. Он один из талантливейших представителей русского классицизма XIX века.

Слайд 6

Смерть Камиллы, сестры Горацио. 1824г

Смерть Камиллы, сестры Горацио. 1824г

Слайд 7

Смерть Камиллы, сестры Горацио. 1824г

Сюжет из истории Древнего Рима. Судьба многолетней вражды

Смерть Камиллы, сестры Горацио. 1824г Сюжет из истории Древнего Рима. Судьба многолетней
Рима и Альба-Лонга должна была решиться в поединке между тремя братьями Горациями и тремя братьями Куриациями. Победивший Гораций по возвращении в Рим встречает сестру Камиллу, оплакивающую своего жениха, одного из Куриациев. Разгневанный брат поражает ее мечом.

Слайд 8

Медный змий. 1841

Медный змий. 1841

Слайд 9

Сюжет из Ветхого Завета повествует о чуде - воздвижении Моисеем змея в

Сюжет из Ветхого Завета повествует о чуде - воздвижении Моисеем змея в
пустыне. История о том, как в конце многолетних странствований народ иудейский в очередной раз стал роптать, и в наказание за малодушие и маловерие Бог послал на него ядовитых змей, а когда роптавшие раскаялись, повелел Моисею воздвигнуть Медного змия для их врачевания

Медный змий. 1841

Слайд 10

Автопортрет. 1810-е г

Автопортрет. 1810-е г

Слайд 11

Автопортрет. 1810-е г

Автопортрет относится к периоду, когда юный Бруни, недавно приехавший

Автопортрет. 1810-е г Автопортрет относится к периоду, когда юный Бруни, недавно приехавший
со своим отцом из Швейцарии, являлся воспитанником Академии художеств. Это одна из самых ранних работ художника.

Слайд 12

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда.
1820

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда. 1820

Слайд 13

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда. 1820

Портрет написан в

Портрет писательницы княгини Зинаиды Александровны Волконской в костюме Танкреда. 1820 Портрет написан
Риме, где княгиня Волконская была одной из главных фигур русской художественной колонии. В доме княгини была поставлена опера Дж. Россини "Танкред". На портрете героиня изображена в костюме заглавного героя.
Имя файла: Бруни-Фёдор-Антонович.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0