Слайд 2 Цель работы
Анализ и описание стиля И.А.Гончарова , при помощи которого
![Цель работы Анализ и описание стиля И.А.Гончарова , при помощи которого писатель](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-1.jpg)
писатель изображает предметный мир в романе, в сопоставлении с картинами фламандских живописцев.
Слайд 3Задачи исследования.
Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова.
Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения описания автором
![Задачи исследования. Рассмотреть самобытное мировосприятие И.А.Гончарова. Проанализировать роман «Обломов» с точки зрения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-2.jpg)
предметного мира героев.
Описать особенности художественного стиля писателя.
Найти аналогии художественного стиля Гончарова со стилем фламандских живописцев.
Слайд 4 Как я люблю фламандские панно,
Где овощи, и рыбы, и вино,
![Как я люблю фламандские панно, Где овощи, и рыбы, и вино, И](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-3.jpg)
И дичь богатая на блюде плоском
Янтарно-жёлтым отливает лоском.
Георгий Иванов
Слайд 5«Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в
![«Подобно фламандцам, г.Гончаров национален, неотступен в раз принятой задаче и поэтичен в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-4.jpg)
малейших подробностях создания. Подобно им, он крепко держится за окружающую его действительность, твёрдо веруя, что нет в мире предмета, который не мог бы быть возведён в поэтическое представление силой труда и дарования».
А.В.Дружинин
Слайд 6 «Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком
![«Сродство г.Гончарова с фламандскими мастерами бьёт в глаза, сказывается во всяком образе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-5.jpg)
образе. Или для праздной утехи …художники …громоздили на своё полотно множество мелких деталей?.. Видно, труд над деталями был необходим и важен для уловлений высших задач искусства…»
А.В.Дружинин
Слайд 7Что же характерно для фламандской живописи?
![Что же характерно для фламандской живописи?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-6.jpg)
Слайд 8Франс ван Мирис Старший.
«Утро молодой дамы». Ок.1660г.
![Франс ван Мирис Старший. «Утро молодой дамы». Ок.1660г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-7.jpg)
Слайд 9Габриел Метсю. «Завтрак».1661г.
![Габриел Метсю. «Завтрак».1661г.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-8.jpg)
Слайд 12Вывод
Фламандство – это интерес
к бытовым подробностям.
Неповторимость и редкое своеобразие стиля
![Вывод Фламандство – это интерес к бытовым подробностям. Неповторимость и редкое своеобразие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-11.jpg)
И.А.Гончарова А.В.Дружинин определяет «как открытие чистой поэзии в том, что всеми считалось за безжизненную прозу жизни».
Слайд 13Мир детства Обломова.
Основные реалии жизни: любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда,
![Мир детства Обломова. Основные реалии жизни: любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-12.jpg)
питьё, которые даны в утончённом, одухотворённом виде.
Слайд 14«Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке».
![«Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-13.jpg)
Слайд 15«Сам старик Обломов тоже не без занятий. Он целое утро сидит у
![«Сам старик Обломов тоже не без занятий. Он целое утро сидит у](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-14.jpg)
окна и неукоснительно наблюдает за всем, что делается во дворе…"
Слайд 16«Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял
![«Хохот разлился по всему обществу, проник до передней и до девичьей, объял](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-15.jpg)
весь дом…Все хохочут долго, дружно, несказанно, как олимпийские боги».
Слайд 17Это мир торжества телесного начала, фламандская картина сверхизобилия.
«Какие телята утучнялись там к
![Это мир торжества телесного начала, фламандская картина сверхизобилия. «Какие телята утучнялись там](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-16.jpg)
годовым праздникам! Какая птица воспитывалась!.. Какие запасы были там варений, солений, печений! Какие мёды, какие квасы варились, какие пироги пеклись в Обломовке!»
Слайд 18Хлеб и (всё «мучное» вообще) – был особенно популярен среди обломовцев.
![Хлеб и (всё «мучное» вообще) – был особенно популярен среди обломовцев.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-17.jpg)
Слайд 19Символом обломовской сытости и всеобщего довольства являлся исполинский пирог.
![Символом обломовской сытости и всеобщего довольства являлся исполинский пирог.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-18.jpg)
Слайд 20Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, благодатной жизни.
![Пирог в народном мировоззрении – один из символов счастливой, благодатной жизни. Пирог](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-19.jpg)
Пирог – это «пир горой».
И действительно , «пир» – центральное событие каждого дня для обломовцев
Слайд 21В Петербурге, на Гороховой улице, Обломов создаёт свою «петербургскую Обломовку».
Илья Ильич
![В Петербурге, на Гороховой улице, Обломов создаёт свою «петербургскую Обломовку». Илья Ильич](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-20.jpg)
привозит свою «Обломовку» вместе с «перинами, ларцами, чемоданами, окороками, булками, всякой жареной и варёной скотиной и птицей». Как и прежде, главной заботой был обед, а «первый друг его – повар».
Слайд 22Основные составляющие мира мечты Обломова :
«вечное лето,
вечное веселье,
сладкая еда
![Основные составляющие мира мечты Обломова : «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-21.jpg)
да сладкая лень».
Слайд 23Обломов , окружённый лаской, заботой, уходит из мира тихо, во сне.
![Обломов , окружённый лаской, заботой, уходит из мира тихо, во сне.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-22.jpg)
Слайд 24«Что же стало с Обломовым? Где он? Где? – На ближайшем кладбище…
![«Что же стало с Обломовым? Где он? Где? – На ближайшем кладбище…](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-23.jpg)
покоится тело его,
…в затишье. …Кажется, сам ангел тишины охраняет сон его».
Слайд 25И я умру шутя, чуть слышно,
Как истый мудрый сибарит,
Который, трапезою
![И я умру шутя, чуть слышно, Как истый мудрый сибарит, Который, трапезою](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/476068/slide-24.jpg)
пышной
Насытив тонкий аппетит,
Средь ароматов мирно спит.
Аполлон Майков