- Главная
- Литература
- Художники Марийской Республики
Содержание
- 2. Измаил Варсонофьевич Ефимов - живописец и график, чьё творчество питает народная культура и глубокие финно-угорские этнические
- 3. Написанные молодым художником картины «Сельский гимнаст» и «Провожают на фронт» (1979) сразу выдвинули его в число
- 4. Родная горномарийская сторона стала неиссякаемым источником для многогранного творчества Измаила Ефимова. Природа, традиционный уклад жизни горных
- 5. Тема деревенских праздников получает широкое освещение в картинах «Поляна праздников» (1982-1984), «В день праздника» (1980), «Мои
- 6. Живописец нашёл точный художественный приём (движение по кругу), которым выявлено движение в никуда, топтание на месте.
- 7. Он говорил: «Я не хочу, чтобы растворилась культура ни одного народа и, конечно, моего, марийского. Вот
- 8. Ещё одной гранью творчества Измаила Ефимова является геральдика. С творчеством мастера связано становление современного геральдического искусства
- 10. Скачать презентацию
Слайд 2Измаил Варсонофьевич Ефимов - живописец и график, чьё творчество питает народная культура
Измаил Варсонофьевич Ефимов - живописец и график, чьё творчество питает народная культура
Автор Государственного герба Республики Марий Эл, Штандарта и Знака Президента Республики Марий Эл, большинства гербов и флагов муниципальных образований республики, а также личных и корпоративных геральдических знаков. Автор многочисленных публикаций на геральдические темы.
Член Союза художников России с 1980 года
Измаил Ефимов родился 14 ноября 1946 г. в д. Порандайкино Горномарийского района. В 1971 г. он окончил Казанское художественное училище, а в 1977 г. – Московский художественный институт имени В. И. Сурикова.
Измаил Ефимов мечтал стать художником с детских лет. Развитию его мировоззрения способствовала деревня, сельская природа, красота горномарийской стороны.
Слайд 3Написанные молодым художником картины «Сельский гимнаст» и «Провожают на фронт» (1979) сразу
Написанные молодым художником картины «Сельский гимнаст» и «Провожают на фронт» (1979) сразу
В тревожной сцене прощания деревенского парня с близкими родственниками возле марийских ворот, перевитых веткой рябины – своеобразного символа оберега в этнической традиции народа, - выражена и боль разлуки, и вера в далёкую победу. Негромкий по колориту, небольшой в размерах холст привлёк внимание как зрителей, так и искусствоведов. Картина с успехом экспонировалась на республиканской и всесоюзной выставках, была отмечена премией Министерства культуры и Союза художников РСФСР, награждена Дипломом Академии художеств СССР.
Слайд 4Родная горномарийская сторона стала неиссякаемым источником для многогранного творчества Измаила Ефимова. Природа,
Родная горномарийская сторона стала неиссякаемым источником для многогранного творчества Измаила Ефимова. Природа,
Слайд 5Тема деревенских праздников получает широкое освещение в картинах «Поляна праздников» (1982-1984), «В
Тема деревенских праздников получает широкое освещение в картинах «Поляна праздников» (1982-1984), «В
Картина «Дедушкин очаг» даёт красочное представление о своеобразии жизни марийской деревни. Художник с любовью обрисовал предметы деревенского обихода. В картинах «Весна в Горномари» и «Воспоминание о весне» пейзаж объединяет действие, превращает холст в поэтическую картину сельской жизни.
Слайд 6Живописец нашёл точный художественный приём (движение по кругу), которым выявлено движение в
Живописец нашёл точный художественный приём (движение по кругу), которым выявлено движение в
После «Шествия» перед художником встал вопрос выбора в творчестве нового пути. Измаил Ефимов в марийском изобразительном искусстве середины 90-х гг. XX в. одним из первых предложил выход к иному, ещё малознакомому для многих его современников явлению этнофутуризма.
Итогом творчества художника в реалистическом направлении явилась картина «Шествие» (1991). Измаил Ефимов попытался переосмыслить «исторический путь» марийского народа, остро обнажив трагедию социалистического образа жизни. «Шествие» стало своеобразной исповедью художника.
Слайд 7Он говорил: «Я не хочу, чтобы растворилась культура ни одного народа и,
Художник обращается к корням марийской культуры – древнему эпосу, языческим обрядам, к символике национальной вышивки и украшений, связанных не только с миром природы, но и с миром Космоса не случайно.