Клод Оскар Моне

Содержание

Слайд 2

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему

Клод Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840 года. Когда будущему
художнику исполнилось пять лет, его семья переехала в портовый город Гавр на побережье Нормандии, где и прошли детство и ранняя юность Моне.

Слайд 3

В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного

В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного
– рисования, где Клод проявил врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист . В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе.

Приблизительно в тоже время Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание.

Слайд 4

1859-1860 годы Моне проводит в Париже, где изучает искусство. Однако в 1861-1862

1859-1860 годы Моне проводит в Париже, где изучает искусство. Однако в 1861-1862
годах жизни художника произошли значительные перемены. После службы в армии он возвращается в Гавр, где знакомиться с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Йонкиндом. Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощь, давая уроки мастерства.

Ферма в Нормандии. 1861г
81х65см холст/масло

Слайд 5

Осенью 1862 года Моне возвращается в Париж и становиться учеником Шарля Глейра,

Осенью 1862 года Моне возвращается в Париж и становиться учеником Шарля Глейра,
известного в то время живописца. Уроки в мастерской Глейра не много дали Моне, но здесь он познакомился с молодыми художниками, некоторые из них стали не только его друзьями, но и вошли в группу импрессионистов.

В мастерской Глейра Моне оставался до 1864 года. На следующий год Парижский салон отобрал две его картины для свей ежегодной выставки, и это была едва ли не единственная возможность для художника стать известным широкой публике.

Завтрак на траве
1865г 217x248см холст/масло

Слайд 6

Однако Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 году

Однако Моне не удалось удержаться на гребне первоначального успеха. В 1867 году
безденежье вынудило его вернуться в Гавр. К этому ыремени у него была возлюбленная, Камила Донсьё, с которой он познакомился в 1865 году, а в 1870 году они поженились.

Вскоре разразилась Франко-прусская война. С целью избежать призыва в армию художник перебрался в Англию. В Лондоне Моне оставался около года и познакомился там с торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем. Он стал другом Моне, начал серьезно поддерживать его. В конце 1871 года Моне возвратился в Париж и нанял дом в Аржантёе, небольшом городке на берегу Сены.

Грин-парк в Лондоне.
1871г 34х72см холст/масло

Слайд 7

Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а

Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а
его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, втом числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.

Парусник. 1871г
холст/масло

Слайд 8

В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем,

В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем,
в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев». Это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне- «Впечатление. Восход солнца», в результате чего и родилось название – импрессионизм.

Слайд 9

Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года.
Подобные выставки

Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года. Подобные выставки
помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.

Сена в Ветёе 1879г
холст/масло

Слайд 10

В 1888 году Моне был вынужден переехать в Ветёй, деревушку на берегу

В 1888 году Моне был вынужден переехать в Ветёй, деревушку на берегу
Сены в 65 км к северо-западу от Парижа.
Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Однако здоровье Камилы стремительно угасает ив сентябре 1879 года она умирает.
После он женился на Алисе Годеш, и в 1883 переселяется в Живерни, другую деревушку на берегу Сены. Именно здесь Моне и провел остаток своей долгой жизни.

Стога сена в Живерни 1885г
65х81см холст/масло

Слайд 11

К этому времени карьера Моне круто пошла в гору, и это дает

К этому времени карьера Моне круто пошла в гору, и это дает
ему возможность выкупить в 1890 году дом, в котором жила его семь.
с Годами его зрение ухудшилось, но не смотря на это Моне продолжал рабоать до самых последних дней своей жизни.

Большая дорога, ведущая в Аржантёй. Зима 1885г

Слайд 12

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1886 г.

Моделью для этой картины послужила Сюзанна

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1886 г. Моделью для этой картины послужила
Годеше, ставшая приемной дочерью Моне, после того как он женился на ее матери, Алисе. Художник нарисовал картину парную той, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камилой.
Их этих трех картин « дама с зонтиком повернувшаяся налево» оказалась самой удачной. Она отличатеся эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма.

Слайд 13

Терраса в Сент-Андрессе,
1867г.

Терраса в Сент-Андрессе, 1867г.

Слайд 14

"Кувшинки«, 1914-1917г

"Кувшинки«, 1914-1917г

Слайд 15

Маннпорт, Скальные ворота, запад Этрета 1883г
65х81см холст/масло

Маннпорт, Скальные ворота, запад Этрета 1883г 65х81см холст/масло

Слайд 16

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена

На картине «Поле маков» (1873), представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена
Моне Камила и их сын Жан в поле неподалеку от дома в Аржентёе. Как и на многих других работах Моне , Камила нарисована с зонтиоком в руках, и его изящные очертания придают картине особое очарование.

Слайд 17

Одержимость Моне цветом и светом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью

Одержимость Моне цветом и светом вылилась в многолетние исследования и эксперименты, целью
которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

Рю Монтаргей, Париж 1878г
76х52см холст/масло

Слайд 18

Картины Моне породили новое течение в живописи- импрессионизм, а сам Моне признан

Картины Моне породили новое течение в живописи- импрессионизм, а сам Моне признан
величайшим и наиболее типичным представителем этого направления.

Бульвар Капуцинов
1874г 59х79см холст/масло

Слайд 19

Для всех импрессионистов, и для Моне в особенности, основной целью искусства было

Для всех импрессионистов, и для Моне в особенности, основной целью искусства было
запечатлеть ускользающее, мимолетное впечатление. В то время такая мысль казалась революционной и шокировала не меньше, чем неприкрытый реализм. Моне стал знамение импрессионистов благодаря своей любви ко всему современному и свежей манере письма.

Закат на Сене
1874г 49х65см холст/масло