Содержание

Слайд 2

План занятия

Замоскворечье Островского;
Жизнь и судьба драматурга;
Ранее творчество Островского;
Особенности творческого метода;
Драма «Гроза».

План занятия Замоскворечье Островского; Жизнь и судьба драматурга; Ранее творчество Островского; Особенности творческого метода; Драма «Гроза».

Слайд 3

«Замоскворечье»

Маковский Н. Е., 1873 г.

«Замоскворечье» Маковский Н. Е., 1873 г.

Слайд 4

Дом-музей А. Н. Островского

г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9

Дом-музей А. Н. Островского г. Москва, ул. Малая Ордынка, д. 9

Слайд 5

Щелыково

Щелыково

Слайд 6

Театр в 1840-е гг.

Михаил Семёнович Щепкин

Мария Дмитриевна Львова-Синецкая

Театр в 1840-е гг. Михаил Семёнович Щепкин Мария Дмитриевна Львова-Синецкая

Слайд 7

1843 г.
– в конце второго курса Островский ушел "по домашним обстоятельствам";

1843 г. – в конце второго курса Островский ушел "по домашним обстоятельствам";
работа в Московском совестном суде;
1845 г.
– перешел в Московский коммерческий суд.

В. Г. Перов «Портрет А. Н. Островского», 1871 г.

Слайд 8

Творчество Островского

1850 г. – пьеса "Банкрот", или "Свои люди - сочтемся!", в

Творчество Островского 1850 г. – пьеса "Банкрот", или "Свои люди - сочтемся!",
журнале "Москвитянин". Еще в 1849 г. При чтении комедии издателю журнала Погодину и другим (напр., Гоголю) удостоился высокой оценки.
Гоголевское: купеческая среда показана пошлой и грубой; говорящие фамилии; кажется, единственный положительный персонаж – смех;
Негоголевское: конфликт «отцов» и «детей»; мошенник мошеннику рознь (Большов наивнее, но крупнее. Подхалюзин умнее, но мельче, эгоистичнее); драматический финал.

Слайд 9

Творчество Островского

В остальных пьесах 50-х драматург смягчается:
"Не в свои сани не садись"(1853г.),

Творчество Островского В остальных пьесах 50-х драматург смягчается: "Не в свои сани
"Бедность не порок"(1854) и
"Не так живи, как хочется"(1855)
"Бедность не порок"
- Гордей Торцов VS Любим Торцов («Шире дорогу Любиму Торцову», традиция трагического шутовства)

Слайд 10

Члены редколлегии журнала «Современник»

Стоят: Л. Толстой, Д. Григорович; сидят: И. Гончаров, И.

Члены редколлегии журнала «Современник» Стоят: Л. Толстой, Д. Григорович; сидят: И. Гончаров,
Тургенев, А. Дружинин, А. Островский. 1856 г

Слайд 11

Особенности творческого метода

Островский – «Колумб Замоскворечья»;
Изображает купечество – подвижный соц. слой (Г.

Особенности творческого метода Островский – «Колумб Замоскворечья»; Изображает купечество – подвижный соц.
Федотов: «московский тип», т.е. почвенный, укорененный в традициях, консервативный);
Установка на реальную жизнь, поэтому и психологическая достоверность, а не жесткие театральные амплуа;
Не давал жанровых номинаций («сцены», «картины из жизни»);
Утешительная дидактика (милосерден в финале);
Два взгляда на творчество:

О. – сатирик и обличитель О. – выразитель народной сущности