Мартин Мункачи - основатель живой фотографии

Содержание

Слайд 2

Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики.

Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики.
В то время все снимки были «неподвижны». Но венгерский фотограф Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир. Он показал девушку, бегущую вдоль ветреного пляжа. Это было не просто движение. Снимок выражал эмоции, идею и красоту одного момента из жизни. Вы можете видеть эту фотографию на слайде, на ней изображена бегущая люсиль брока.

Слайд 3

Бегущая Люсиль Брока

Бегущая Люсиль Брока

Слайд 4

 В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету «Az Est» и

В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету «Az Est»
должен был предоставлять свои собственные фотографии. Удивительная способность захватить момент - это то, что отличало Мункачи от коллег. Сам фотограф говорил: «необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед носом». Таким образом, первые работы фотографа  - это снимки футбольных матчей и прочих спортивных соревнований, которые мы с вами  видим на слайде. Именно этот опыт позволил ему потом работать с находящимися в движении моделями.

Слайд 5

"Необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя

"Необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед носом."
перед носом."

Слайд 6

Мартином Мункачи было сделано невероятно много шикарных фотографий в разных уголках планеты. Вот например,  кадр «The Puddle Jumper»

Мартином Мункачи было сделано невероятно много шикарных фотографий в разных уголках планеты.
– фотография девушки, прыгающей с тротуара под дождем, который впоследствии скопировал Ричард Аведон.

Слайд 7

The Puddle Jumper

The Puddle Jumper

Слайд 8

Но все равно, одной из самых культовых и известных работ Мартина Мункачи принято считать

Но все равно, одной из самых культовых и известных работ Мартина Мункачи
фотографию "Три мальчика на озере Танганьика". Снимок детей сделан предположительно между 1929 и 1930 годом. Он произвел впечатление на Анри Картье-Брессона, который расхвалил фотографию. Отчасти, из-за него она и стала такой знаменитой. Но дело не только в признании. Динамичный кадр такого уровня стал возможен благодаря технологическим достижениям. Новые камеры, такие как Leica I, введенные в 1925 году, в сочетании с повышенной чувствительностью пленочной эмульсии, позволили создавать новые изображения. Мартину удалось показать силуэты трех мальчиков на фоне белого прибоя. Все элементы вышли четкими, хотя и кадр сделан в движении.

Слайд 9

"Три мальчика на озере Танганьика"

"Три мальчика на озере Танганьика"

Слайд 10

Мункачи умел снимать движущихся людей так, что кадр сохранял всю энергетику, живость и

Мункачи умел снимать движущихся людей так, что кадр сохранял всю энергетику, живость
настроение момента, и при этом был идеально выстроен геометрически. Этим он смог привлечь внимание Кармель Сноу ‒ легенды американского Harper's Bazaar, главного редактора, открывшего многие таланты фотографа. Она предложила Мартину Мункачи работать в мире моды и вскоре будущие коллеги заключили контракт. Сноу не боялась экспериментировать, и фотограф вышел из студии, навсегда изменив мир глянцевой фэшн-сьемки.

Слайд 11

Кармель Сноу - главный редактор журнала Harper's Bazaar

Обложка журнала Harper's Bazaar

Кармель Сноу - главный редактор журнала Harper's Bazaar Обложка журнала Harper's Bazaar

Слайд 12

Первый снимок Мартина Мункачи, опубликованный в Harper's Bazaar

Первый снимок Мартина Мункачи, опубликованный в Harper's Bazaar

Слайд 13

Фрида Кало и Луи Армстронг в объективе Мартина Мункачи

Фрида Кало и Луи Армстронг в объективе Мартина Мункачи

Слайд 14

Мункачи не зря причисляют к одним из главных фотографов ХХ века ‒ и

Мункачи не зря причисляют к одним из главных фотографов ХХ века ‒
журналистика, и мир моды, и сфера коммерческой рекламы после него стали совершенно иными. 
К сожалению, его талант не всегда высоко ценили: умер он в бедности, незаслуженно и преждевременно забытым. После его смерти ни один из главных музеев Америки не захотел принять его творческое наследие. Когда интерес к работам гения фотографии проснулся у публики опять, они уже успели разойтись по различным коллекциям.

Слайд 15

«Думай, пока ты снимаешь!» - творческое кредо фотографа

«Думай, пока ты снимаешь!» - творческое кредо фотографа

Слайд 16

Фотографии из подборки Марины Анатольевны

Фотографии из подборки Марины Анатольевны

Слайд 17

Фотографии из подборки Марины Анатольевны

Фотографии из подборки Марины Анатольевны