Наум Габо

Содержание

Слайд 2

Наум Борисович Певзнер (Неемия Беркович) (1890-1977) —русский и американский художник, авангардист, конструктивист

Наум Борисович Певзнер (Неемия Беркович) (1890-1977) —русский и американский художник, авангардист, конструктивист
и один из пионеров кинетического искусства.

Слайд 3

Почётный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, награждён Логановской медалью за вклад

Почётный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, награждён Логановской медалью за вклад
в искусство (США), удостоен Ордена Британской Империи.

Слайд 4

Наум Борисович Певзнер родился 5 августа 1890г. в Брянске. В возрасте 15

Наум Борисович Певзнер родился 5 августа 1890г. в Брянске. В возрасте 15
лет переезжает в г. Томск. С 1907г. по 1910 - Наум учится в гимназии в Курске и заканчивает ее с особой наградой «За достижения в области литературы и творчества». С 1907 г. он начинает экспериментировать с рисунком, делает первые опыты в живописи. Потом был Париж, Цюрих. В Германии он посещает известного швейцарского искусствоведа, ученого Генриха Вельфлена. Пускается в путешествие по Италии. В 1914 уезжает из Германии, т.к. оставаться там стало небезопасно: русские автоматически считались врагами. В 1915-1916 Наум занимается созданием первых конструкций. Чтобы отличить себя от брата-художника - берет псевдоним - Габо.

Слайд 5

Термин авангард «стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства, лишь

Термин авангард «стал вездесущим ярлыком, эклектически прикрепляемым к любому виду искусства, лишь
бы оно было антитрадиционным по форме».

Слайд 6

Кинетическая скульптура в Роттердаме

Кинетическое искусство, Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) —

Кинетическая скульптура в Роттердаме Кинетическое искусство, Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий
направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Кинетизм основывается на представлении о том, что с помощью света и движения можно создать произведение искусства. Объекты представляют собой движущиеся установки, производящие при перемещении интересные сочетания света и тени, иногда звучащие. Эти тщательно сконструированные устройства из металла, стекла или других материалов, соединённые с мигающими световыми устройствами, получили название «мобилей»

Слайд 7

1920 год

КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (От греческого
Кinesis -движение ),возникшее в 1950 году
художественное

1920 год КИНЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО (От греческого Кinesis -движение ),возникшее в 1950 году
течение, ориентирующееся на
пространственно-динамические эксперименты с
нетрадиционными материалами.

Слайд 8

 Наум Габо - один из самых значительных первопроходцев в искусстве 20 столетия.

Наум Габо - один из самых значительных первопроходцев в искусстве 20 столетия.
Своими идеями о современной скульптуре он, как едва ли кто иной, революционизировал наши представления о скульптуре и ее восприятии. Долгое время казалось совершенно непонятным, почему его искусство, несомненно оказавшее существенное влияние на историю художественного развития и до сего дня во многом определяющее скульптурную мысль, лишь несколько лет назад- с большей ретроспективой 1985-86гг.-снова вернулось к широкому общественному сознанию в Европе и Америке. Немалую роль в этом сыграла Берлинская галерея, постоянно экспонирующая с 1988-89 гг. свое представительное собрание работ Габо, относящихся главным образом к его берлинскому периоду с 1922 по 1932г.

Слайд 9

После гражданской войны вместе с братом организовал выставку в Москве, но в

После гражданской войны вместе с братом организовал выставку в Москве, но в
годы послевоенной разрухи их идеи в СССР не нашли применения, хотя сторонники появились. Он уехал за границу. Идеи Габо получили признание в Норвегии, Франции, Швеции, Германии. В Англии у него сложилась группа поклонников, которая провозгласила его «ведущим скульптором эпохи». В странствиях Певзнеру помогала его медицинская частная практика. В 1953 г. Габо стал гражданином США. В Уотербери, что недалеко от Нью-Йорка, он открыл мастерскую, которая стала своеобразным центром конструктивизма. В 1957 г. по его проекту в Роттердаме был построен универмаг. Габо - член Королевской академии искусств в Стокгольме (1966), почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне (1967), член Американской Академии наук и искусств (1969).

Слайд 10

Конструктивизм – советский
авангардистский метод (направление)
в изобразительном искусстве, архитектуре,
фотографии и декоративно

Конструктивизм – советский авангардистский метод (направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и
–прикладном
искусстве, получивший развитие в
1920 – первой половине 1930 годов.

Слайд 11

Конструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции

Конструктивизм принято считать русским (точнее говоря, советским) явлением, возникшим после Октябрьской революции
в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы, как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Слайд 12

Эйфелева башня, провозвестник конструктивизма

Эйфелева башня, провозвестник конструктивизма

Слайд 13

Пример раннего конструктивизма
Дворец Культуры ЗИЛ

Пример раннего конструктивизма Дворец Культуры ЗИЛ

Слайд 14

Constructione in Spase with Crystalline Centre

Constructione in Spase with Crystalline Centre

Слайд 15

Cubismo Constructivista

Cubismo Constructivista

Слайд 16

«Висячая Конструкция»

«Висячая Конструкция»

Слайд 17

Construction in space (Crystal) – 1937-1939

Construction in space (Crystal) – 1937-1939

Слайд 18

Spiral Theme, 1941

Spiral Theme, 1941

Слайд 19

Бронзовая Сферическая тема/
Около 1960

Бронзовая Сферическая тема/ Около 1960

Слайд 20

Как правило, конструкции Габо абстрактны, или, как говорил сам художник, абсолютны, однако

Как правило, конструкции Габо абстрактны, или, как говорил сам художник, абсолютны, однако
среди них есть несколько близких к натуралистическим работам – «голов». Она лишена привычных признаков красоты женского лица: нежной кожи, изящной формы глаз, даже поверхности щек, все-таки перед нами образ прекрасного женского лица; мы узнаем образ в прообразе.

Слайд 22

«Голова № 2»

«Голова № 2»

Слайд 26

Lineal no 2

Lineal no 2

Слайд 27

Конструкция в пространстве

Конструкция в пространстве

Слайд 28

«Без названия»1955-1956

Spiral Theme, 1941

«Без названия»1955-1956 Spiral Theme, 1941

Слайд 29

«Линейная конструкция № 1

«Линейная конструкция № 1

Слайд 30

Линейная конструкция в пространстве№ 4 1950

Линейная конструкция в пространстве№ 4 1950

Слайд 31

БЕЗ НАЗВАНИЯ…

БЕЗ НАЗВАНИЯ…

Слайд 43

В 1920 году в Москве Наум Габо с братом Натаном Певзнером выпустили

В 1920 году в Москве Наум Габо с братом Натаном Певзнером выпустили
«Реалистический манифест», провозглашавший новый стиль, идеи которого значительно повлияли на искусство и архитектуру XX века. Главная мысль манифеста: «Пространство и время-единственные формы, в которых строится жизнь, и стало быть, должно строиться искусство». Впоследствии Габо развил идеи манифеста в концепцию «конструктивной скульптуры»

Слайд 44

«ВСЕ ЛОЖЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ОДНА
ТОЛЬКО ЖИЗНЬ И ЕЁ ЗАКОНЫ»

«НЕ ВРАТЬ О

«ВСЕ ЛОЖЬ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ОДНА ТОЛЬКО ЖИЗНЬ И ЕЁ ЗАКОНЫ» «НЕ ВРАТЬ
БУДУЩЕМ НЕВОЗМОЖНО,
А ВРАТЬ О НЕМ МОЖНО СКОЛЬКО УГОДНО»

«И МЫ ЗАЯВЛЯЕМ, ЧТО КРИКИ О БУДУЩЕМ
ДЛЯ НАС ТО ЖЕ, ЧТО И СЛЕЗЫ О ПРОШЛОМ -
ПОДНОВЛЕННАЯ МЕЧТА»

Из Реалистического манифеста братьев Габо

Слайд 45

«МЫ НЕ ИЩЕМ СЕБЕ ОПРАВДАНИЯ
НИ В ПРОШЛОМ, НИ В БУДУЩЕМ»

«ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ – ВЫСШАЯ

«МЫ НЕ ИЩЕМ СЕБЕ ОПРАВДАНИЯ НИ В ПРОШЛОМ, НИ В БУДУЩЕМ» «ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
КРАСОТА»

«НЕОБХОДИМОСТЬ – ВЫСШАЯ И СПРАВЕДЛИВЕЙШАЯ
ИЗ МОРАЛЕЙ»

ДЕЛО – ВЫСШАЯ И ВЕРНЕЙШАЯ ИСТИНА

Из Реалистического манифеста Братьев Габо

Слайд 46

Просвечивающая вариация
сферической темы 1961

Просвечивающая вариация сферической темы 1961

Слайд 47

Красный камень 1964 - 1965

Красный камень 1964 - 1965

Слайд 48

Конструкция «Камень с воротником 1936-1937

Конструкция «Камень с воротником 1936-1937

Слайд 49

«Без названия» 1956-1973

«Без названия» 1956-1973

Слайд 50

«Без названия» 1955-1956

«Без названия» 1955-1956

Слайд 51

Монумент для аэропорта1932-1948

Монумент для аэропорта1932-1948

Слайд 52

Конструкция в нише 1930

Конструкция в нише 1930

Слайд 53

Model for Torsion, 1928

Model for 'Construction in Space 'Two Cones'', 1927

Model for Torsion, 1928 Model for 'Construction in Space 'Two Cones'', 1927

Слайд 54

Фонтан в больнице Святого Томаса в Лондоне

Фонтан в больнице Святого Томаса в Лондоне

Слайд 55

Model for 'Rotating Fountain', 1925

Model for 'Rotating Fountain', 1925

Слайд 56

РАБОТЫ НАУМА ГАБО
ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

РАБОТЫ НАУМА ГАБО ИЗ ЧАСТНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ

Слайд 67

Литература:

1.Горбачев, О.В. Деятели науки и культуры России
начала XX века и Брянский

Литература: 1.Горбачев, О.В. Деятели науки и культуры России начала XX века и
край: Наум Габо
/О.В. Горбачев //История Брянского края.XX век.-
Клинцы, 2003.- С. 69-70.
2.Габо [Текст] //БРЭ.- М., 2006.- Т. 6.- С. 216.

Слайд 68

Электронные ресурсы:

wikipedia.ru
artclassik.edu.ru
vestnik.Lcdc.ru
vision7.ru
festival.bryansk.ru
tate.org.uk
old.codered.ru
Wikiart.org
poisk32.ru


muzofon.ru Моя любимая музыка и Гитара

Музыкальное сопровождение:

Электронные ресурсы: wikipedia.ru artclassik.edu.ru vestnik.Lcdc.ru vision7.ru festival.bryansk.ru tate.org.uk old.codered.ru Wikiart.org poisk32.ru muzofon.ru