Паола Волкова Мост через бездну

Содержание

Слайд 2

Мост через Бездну. Книга первая. Комментарий к античности

«Мост через бездну» –

Мост через Бездну. Книга первая. Комментарий к античности «Мост через бездну» –
первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно – как метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции, да и просто беседы она прививала своим студентам и собеседникам чувство красоты, стараясь достучаться до их душ и очистить от накопившейся серости.

Слайд 3

Одна из самых знаковых книг для любого образованного человека, «Мост через бездну»

Одна из самых знаковых книг для любого образованного человека, «Мост через бездну»
приглашает нас в путешествие сквозь века. В книге прослеживаются новые связи между отдаленными формами, не лежащими на поверхности и перед глазами. От Стоунхэнджа до театра «Глобус», от Крита до испанской корриды, от европейского средиземноморья до концептуализма XX века – все это связано между собой и может существовать друг без друга.
Настоящее издание представляет переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него так же войдут ранее неизданные лекции из личного архива.

Слайд 4

Мост через бездну. Книга вторая. В пространстве христианской культуры

Господство христианства в средневековом

Мост через бездну. Книга вторая. В пространстве христианской культуры Господство христианства в
мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматривать эту эпоху, как условные «Темные века», как нечто посредственное – сам по себе этот период не менее знаменателен, чем Возрождение.

Слайд 5

Гении этого времени – святой Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне

Гении этого времени – святой Франциск Ассизский и Бонавентура, Джотто ди Бондоне
и Данте Алигьери, Андрей Рублев и Феофан Грек – до сих пор ведут с нами диалог через века. Кардинал Хорхе Марио Бергольо, став избранным Папой Римским, берет себе имя в честь святого из Ассизи, воскрешая францисканское смирение и предлагая нам пройти по очередному мосту над бездной эпох.
Настоящее издание представляет переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут ранее неизданные лекции из личного архива.

Слайд 6

Мост через бездну. Книга третья. Мистики и гуманисты

Ни одна культура, ни один

Мост через бездну. Книга третья. Мистики и гуманисты Ни одна культура, ни
культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая эстафету у первого искусствоведа, Джоржо Вазари, настоящего человека своей эпохи – писателя, живописца и архитектора.

Слайд 7

Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан,

Художники Возрождения – Сандро Ботичелли и Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан,
Иероним Босх и Питер Брейгель Старший – никогда не были просто художниками. Они были философами, они были заряжены главными и основными проблемами времени. Живописцы Ренессанса вернувшись к идеалам Античности, создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.

Слайд 8

Мост через бездну. Книга четвёртая. Великие мастера

Что появилось раньше – человек или

Мост через бездну. Книга четвёртая. Великие мастера Что появилось раньше – человек
зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – вопрос себе, рефлексия и следующий за ними ответ. Диего Веласкес, Рембрандт, Эль Греко, Альбрехт Дюрер и Винсент Ван Гог – все они оставляют нам в этом жанре горькую исповедь целой жизни.

Слайд 9

У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в

У каких зеркал прихорашивались красавицы былого? Венера, вознесшаяся из вод, увидела в
них свое отражение и осталась довольна собой, а Нарцисс – застыл навеки, потрясенный собственной красотой. Полотна, отражая во времена Ренессанса только идеальный образ, а позже – и личность человека, стали вечными зеркалами для всякого, кто осмелится в них заглянуть – как в бездну – по-настоящему.
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.
В настоящем издании в качестве иллюстрированных цитат к текстовому материалу используются фоторепродукции произведений искусства, находящихся в общественном достоянии, фотографии, распространяемые по лицензии Creative Commons, а также изображения по лицензии Shutterstock.

Слайд 10

Мост через бездну. Книга пятая. Импрессионисты и XX век

История импрессионизма, раз и

Мост через бездну. Книга пятая. Импрессионисты и XX век История импрессионизма, раз
навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Поль Гоген – с рассказа о которых начинается эта книга – одними из первых начали выступать против условностей сформировавшейся к тому времени «классической» живописи.

Слайд 11

Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в

Винсент Ван Гог и Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Казимир Малевич, в
отличие от своих предшественников, создавали на полотнах свою реальность. Они не пытались донести до зрителя impression – красоту повседневной действительности и передать то, что глаз видит в конкретный момент. В путешествие от импрессионизма к сюрреализму, от впечатления – к эмоции, от Венеры Милосской до «Черного квадрата» приглашает нас Паола Дмитриевна Волкова в очередном томе серии «Мост через бездну».
Настоящее издание представляет собой переработанный цикл «Мост через бездну» в той форме, в которой он был задуман самой Паолой Дмитриевной, – в исторически-хронологическом порядке. В него также войдут неизданные лекции из личного архива.

Слайд 12

Мост через бездну. Книга шестая. Часть 1.

Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы

Мост через бездну. Книга шестая. Часть 1. Шестая книга знаменитого искусствоведа Паолы
Волковой вновь приглашает читателя в увлекательное путешествие по миру искусства.
Стоит ли верить древним пророчествам? Что такое "Улыбка Реймса"? Почему был убит царевич Алексей, и как Н.Н.Ге попытался оправдать Петра I? Рассказы Паолы Волковой похожи на полотна импрессионистов - они фрагментарны, кажется, едва уловимы, но ощутимы, осязаемы. Это не классический культурологический анализ, а скорее - мозаика, где бесценен каждый пазл. Читаешь, вдумываешься… И вдруг - момент истины: картинка сложилась. Становится удивительно легко и радостно от нового открытия.
Имя файла: Паола-Волкова-Мост-через-бездну.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0