Сергей Есенин. Поэма Анна Снегина

Слайд 2

Попробуйте ответить на вопрос: Почему поэма считается главным итоговым произведением Сергея Есенина?

Попробуйте ответить на вопрос: Почему поэма считается главным итоговым произведением Сергея Есенина?

Слайд 3

В основе лироэпической поэмы «Анна Снегина» (1925) лежат реальные события: два приезда

В основе лироэпической поэмы «Анна Снегина» (1925) лежат реальные события: два приезда
поэта на Родину. Происходит встреча Сергея, теперь уже «известного поэта», со своей первой любовью. Только прежних чувств нет. Она лишь напоминает поэту о его юности. В произведении поднимаются проблемы революционных преобразований в деревне, расслоения крестьянства, войны .

Поэма "Анна Снегина"

Слайд 4

Л. И. Кашина

Л. И. Кашина

Слайд 5

Музей поэмы

Неподалеку от мемориального дома-музея С.А. Есенина на противоположной стороне сельской

Музей поэмы Неподалеку от мемориального дома-музея С.А. Есенина на противоположной стороне сельской
площади в окружении кустов сирени, жасмина и парковых деревьев стоит «дом с мезонином», принадлежавший помещице Л.И. Кашиной, -
музей поэмы «Анна Снегина», двери которого широко открыты для многочисленных почитателей поэзии Сергея Есенина. Это здание – одно из немногих, сохранившихся в селе со времен С.А. Есенина, и оно дорого тем, что с ним связаны яркие страницы жизни и творчества поэта.

Слайд 6

герой

Прон

Лабутя

Галерея образов

Анна Снегина

герой Прон Лабутя Галерея образов Анна Снегина

Слайд 7

Почему в конце поэмы поэту важно напомнить строки его начала? Это абсолютный

Почему в конце поэмы поэту важно напомнить строки его начала? Это абсолютный повтор или что-то меняется?
повтор или что-то меняется?

Слайд 8

Поэтический спектакль «Есенин-любовь» - это новая версия постановки поэмы «Анна Снегина». Режиссер

Поэтический спектакль «Есенин-любовь» - это новая версия постановки поэмы «Анна Снегина». Режиссер
и художественный руководитель студенческого театра «Переход» Г.Д. Кириллов расширил пространство спектакля стихотворениями С.Есенинаразных лет.
Крепко обнявшись, словно соединившись в единое целое, выходят на сцену и
начинают спектакль пять актеров – пять ипостасей личности поэта (С.Шишов,
А.Бабахин, А.Николаев, Д.Шарпанов). Каждый уникален и своеобразен, каждому подвластна и тонкая задушевная интонация стиха («Не жалею, не зову, не плачу», «Заметался пожар голубой»), и хулиганский образ гуляки-поэта («Сыпь, тальянка, звонко», «Веселись, душа молодецкая»), и затаенная внутренняя боль и тревога о судьбе Родины. Многоликим и неоднозначным предстает поэтический мир С.Есенина в спектакле.Ненавязчиво, но ностальгически остро проступает сквозь ткань поэмы тема любви к Анне Снегиной (Анна Герасина), переплетаясь с темой коренных социальных
изменений в России. В монологе жены мельника (Э. Сарычева) звучит горькое
раздумье об ушедшей в прошлое патриархальной России, где теперь нет места ни Анне, эмигрировавшей в Лондон после разорения поместья, ни единственной настоящей любви поэта, бесконечно дорогой и милой, «как Родина и как весна», но превратившейся просто в воспоминание.Музыка Георгия Свиридова, сопровождающая спектакль, органично оттеняет тонкий лиризм игры актеров в спектакле.

Современная постановка поэмы.