Слайд 2Александр Романович Беляев – русский и советский писатель-фантаст, репортер, юрист. Один из
основоположников советской научно-фантастической литературы, первый из советских писателей, целиком посвятивший себя этому жанру. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Ариэль», «Звезда КЭЦ» и многое другое.
Слайд 3Творчество
Основным жанром, в котором работал Беляев, была научная фантастика. За 16 лет
творчества были написаны 17 романов и десятки повестей и рассказов.
Писателя остро интересовал вопрос человеческой психика: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Этому были посвящены романы «Голова профессора Доуэля», «Властелин мира», «Человек, потерявший лицо».
Его последний роман, «Ариэль», написанный в 1941 году, перекликается с известным романом А.Грина «Блистающий мир». Герои обоих произведений способны летать без дополнительных приспособлений.
Слайд 6Фэнтэзи – вид фантастической литературы, основанной на необычайном и порой непонятном сюжетном
допущении. Возник в первой половине ХХ века столетия в англоязычной прозе.
Слайд 7Особенности жанра фэнэзи
Произведения фэнтэзи чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит
в вымышленном мире, где герои сталкиваются со сверхъестественными явлениями и существами (боги, демоны, волшебники, животные, умеющие разговаривать).
Слайд 8В отличие от научной фантастики, фэнтэзи не стремится объяснить мир, в котором
происходит действие произведения, с точки зрения науки.
Этот мир существует гипотетически, часто его местоположение относительно нашей реальности никак не оговаривается: то ли это параллельный мир, то другая планета, а его физические законы могут отличаться от земных.
Слайд 9Фэнтэзи выросла из сказок и мифов. Сказки подарили миру фэнтэзи некую завуалированную
назидательность. Кроме того, фэнтэзи сделала шаг вперед, отрешившись от деления героев на хороших и плохих. От мира фэнтэзи унаследовало эпичность повествования и некоторую исходную трагичность.
Слайд 10Ощущение достоверности такого мира может возникнуть у читателя только опосредованно – через
восприятие описываемого мира персонажами. Для героя фэнтэзи описанный в произведении мир безусловно реален. Поэтому для фэнтэзи очень важно психологически точное изображение характеров и отношений между персонажами.