Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется острой необходимостью детального изучения литературных произведений русских женщин XX

- XXI веков.
Цель моего проекта: доказать, что современная женская проза существует.
Задачи исследования:
1. собрать информацию о жизни и творчестве представительниц «женской прозы»;
2. изучить жизнь и творчество представительниц «женской прозы»;
3. популяризировать творчество представительниц «женской прозы» через создание сборника.
Слайд 3Глава 1. Феномен женской прозы конца 20 – начала 21 вв.
Женскую прозу

стали считать самостоятельным направлением лишь в 1980-х годах, когда было опубликовано большое количество произведений, написанных женщинами.
Появление женщин-писательниц в мировой литературе связывают с социальными явлениями, основным из которых являлось феминистское движение, отстаивающее права женщин в «мужском» мире.
Слайд 4Глава 1. Феномен женской прозы конца 20 – начала 21 вв.
В 1988

году наступил переломный момент в русской литературе и культуре. В этот год появилась первая литературная группа женщин-писательниц под условным названием «Новые амазонки».
Десятилетие спустя, после издания первого сборника «женской прозы», московское издательство «Вагриус» приступило к серийной публикации современной женской литературы и основало в 1999 году книжную серию «Женский почерк».
Начиная с 1992 года и заканчивая сегодняшним днем, представительницы женской прозы становятся соискателями престижных литературных премий России.
Слайд 5
Глава 2. Жизнь и творчество представительниц «женской прозы»
2.1. Светлана Алексиевич
Светлана Александровна Алексиевич

родилась 31 мая 1948 года в Станиславе - писательница, лауреат множества российских, зарубежных и международных премий, в том числе и Нобелевской. По ее произведениям снято несколько фильмов.
Слайд 6
Глава 2. Жизнь и творчество представительниц «женской прозы»
2.1. Светлана Алексиевич
Среди произведений С.

Алексиевич, выделяют:
«Я уехал из деревни»;
«Меч и пламя революции»;
«У войны не женское лицо»;
«Последние свидетели: книга недетских рассказов»;
«Цинковые мальчики»;
«Зачарованные смертью»;
«Чернобыльская молитва»;
«Время секонд хэнд».
Слайд 72.2. Марина Степнова
Марина Львовна Степнова - русская писательница, поэтесса, редактор, переводчик, сценарист. Родилась 2 сентября

1971 в городе Ефремове Тульской области.
Среди произведений М. Степновой, выделяют:
«Хирург»;
«Женщины Лазаря»;
«Безбожный переулок».
Слайд 82.3. Ольга Славникова
Ольга Александровна Славникова - русская писательница, лауреат премии «Русский Букер» 2006 года,

премии «Ясная поляна» 2018 года. Родилась 23 октября 1957 года в Свердловске.
Среди произведений О. Славниковой, выделяют:
«Первокурсница»;
«Стрекоза, увеличенная до размеров собаки»;
«Один в зеркале»;
«Бессмертный»;
«Период»;
«Вальс с чудовищем»;
«Любовь в седьмом вагоне»;
«Легкая голова»;
«Прыжок в длину».
Слайд 92.4. Майя Кучерская
Майя Александровна Кучерская – современная российская писательница, литературный критик, профессор

филологии, автор романов, повестей и рассказов. Родилась 2 мая 1970 года в Москве.
Среди произведений М. Кучерской выделяют:
«Современный патерик. Чтение для впавших в уныние»;
«Бог дождя»;
«Тетя Мотя»;
«Приходские истории: вместо проповеди»;
«Евангельские рассказы для детей»;
«О любви. Истории и рассказы»;
«Ты была совсем другой».
Слайд 102.5. Анна Старобинец
Анна Альфредовна Старобинец – популярная российская писательница, сценаристка и журналистка.

Родилась в Москве 25 октября 1978 года.
Среди произведений А. Старобинец выделяют:
«Переходный возраст»;
«Резкое похолодание»;
«Живущий»;
«Посмотри на него».
Слайд 11Глава 3. Анкетный опрос
Мною было проведено практическое исследование, в целях изучения отношения

населения России к женщинам – писательницам. Респондентам (20 человек) было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Назовите, по вашему мнению, наиболее популярных женщин – авторов литературных произведений;
2. Укажите, известные вам литературные произведения, написанные женщинами;
3. Как вы относитесь к женской прозе?
Слайд 12Глава 3. Анкетный опрос
10 из 20 респондентов среди наиболее популярных женщин –

писательниц, отметили Светлану Алексиевич, 8 опрошенных отметили, что считают наиболее популярной женщиной – писательницей Дарью Донцову (автора детективных романов), 2 респондента отметили, что знакомы с творчеством Ольги Славниковой.
Слайд 13Глава 3. Анкетный опрос
На вопрос «Укажите, известные вам литературные произведения, написанные женщинами»,

5 респондентов отметили, что знакомы с произведением Людмилы Улицкой «Зеленый шатер», 10 из 20 опрошенных отметили, что в числе прочитанных ими произведений есть книги Дарьи Донцовой, а именно «Черт из табакерки», «За всеми зайцами» и «Урожай ядовитых ягод», 3 опрошенных указали, что знакомы с произведением Ольги Славниковой «Прыжок в длину», оставшиеся 2 респондента указали, что в числе прочитанных ими книг, есть произведение Анны Сторобинец, а именно роман «Живущий».
Слайд 14Глава 3. Анкетный опрос
На вопрос «Как вы относитесь к женской прозе?», 17

из 20 опрошенных отметили, свое положительное отношение, 3 опрошенных отметили свое негативно отношение, касаемо женского творчества, ни чем не аргументировав.
Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, женская проза конца 20 – начала 21 вв., явившаяся литературным

продуктом социальных, политических – исторических изменений в стране, ознаменовала собой одну из последних ступеней на пути к подрыву канонов классической, если пользоваться феминистским термином «маскулинноцентрической», гегемонной в советском государстве литературе.