Театр и Александр Сергеевич Пушкин

Содержание

Слайд 2

Солнце русской поэзии

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, родоначальник

Солнце русской поэзии Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель,
новой русской литературы. Родился 26 мая (6 июня н.с.) в Москве, в Немецкой слободе. Отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному дворянскому роду; мать, Надежда Осиповна, была внучкой Абрама Петровича Ганнибала - "арапа" Петра Великого.

Слайд 3

О театре

Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры.
Он страстно проповедовал

О театре Пушкин считал театр важнейшей частью национальной культуры. Он страстно проповедовал
идеи самобытного театра и выступал против подражания западным образцам против приспособления «всего русского ко всему европейскому»
Исследованию родной жизни и должен подчинить драматический поэт свое произведение.
Народность театрального искусства Пушкин не ограничивает лишь общедоступностью зрелищ: он рассматривает драму как исследование жизни народа во имя его совершенствования.

Слайд 4

Первые шаги в драматургии

Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские годы.

Первые шаги в драматургии Раздумывать о театре поэт начал еще в лицейские
Он постоянно посещал Петербургский Большой театр, вечера у Шаховского, где шли дискуссии о сценическом мастерстве и где он многое слышал из уст самих актеров и авторов пьес, опер, балетов . Заседания общества “Зеленая лампа” помогали приводить в систему пестрые и разнообразные театральные впечатления.

Слайд 5

Статья “Мои замечания об русском театре” (1820)

Уже в этой ранней статье Пушкин

Статья “Мои замечания об русском театре” (1820) Уже в этой ранней статье
поднял самые важные проблемы —актерского мастерства, национальной исполнительской манеры, для которой характерны “игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений”. Самым ценным и примечательным в игре русских актеров он считает истинную взволнованность и вдохновение, умение свободно распоряжаться голосом, жестом, пластикой, способность подчинить их созданию характера.

Слайд 6

Замыслы

Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по сохранившимся

Замыслы Замыслы В 1821 задумана трагедия о республиканце Вадиме Новгородском. Судя по
отрывку и плану, "Вадим" задуман был Пушкиным как политическая трагедия. К этому же времени (1821) относится и замысел комедии об игроке (сохранились стихотворный отрывок и план). В рамках типичной на русской сцене того времени светской стихотворной комедии Пушкин, видимо, хотел дать сатирическое разоблачение барина-картёжника, проигравшего в карты преданного ему крепостного слугу ("дядьку"). Однако оба эти замысла Пушкина оставляет в самом своём начале.

Слайд 7

"Борис Годунов" 

Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и художественных

"Борис Годунов" Эта трагедия, написанная в 1825, является синтезом общественно-политических раздумий и
исканий драматурга в этот период. Пушкин осознаёт, что для его новаторских начинаний в области новой русской драмы неприемлемы принципы системы театра классицизма и утверждает: «Успех или неудача моей трагедии будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы». «Хотя я вообще всегда был довольно равнодушен к успеху иль неудаче своих сочинений, но, признаюсь, неудача „Бориса Годунова“ будет мне чувствительна, а я в ней почти уверен».

Слайд 8

Новаторство

Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки первых

Новаторство Новаторство Пушкина не было понято и принято современниками. С легкой руки
«критиков трагедия была признана «несценичной». К сожалению, новаторский подход к драме не был оценен и Белинским: «Прежде всего скажем, что „Борис Годунов“ Пушкина — совсем не драма, а разве эпическая поэма в разговорной форме... Слышите слова, часто исполненные высокой поэзии, но не видите ни страстей, ни борьбы, ни действий. И далее: «В „Борисе Годунове“ Пушкина почти нет никакого драматизма».

Слайд 9

Развитие жанра

Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий (незавершённые

Развитие жанра Развитие жанра Пушкин неоднократно возвращался к замыслам трагедий и комедий
наброски: "Насилу выехать решились из Москвы" и перевод комедии французского писателя К. Бонжура "Муж-волокита"). В 1830 в Болдине завершил цикл "Маленьких трагедий". В них на материале различных эпох и национальных характеров Пушкин раскрывает "судьбу человеческую". Отказываясь от изображения широкого фона исторических событий писатель исследует страсти человека, погружаясь в тончайшие нюансы переживаний, добиваясь "правдоподобия чувствований". Тема скупости, зависти, тема любви, прославление силы и духовной красоты человека получают здесь оригинальное, лаконичное, философски глубокое разрешение. "Маленькие трагедии" по своей художественной завершённости - шедевр мировой драматической поэзии.

Слайд 10

Вклад в развитие драматургии

Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед отечественным

Вклад в развитие драматургии Вклад в развитие драматургии Огромной заслугой А.С.Пушкина перед
театром является создание русской народной драмы. Он не только теоретически обосновал эстетику реализма, но и создал драматургические произведения по принципам этой эстетики. Глубина социально – психологических характеристик исторических персонажей, умение динамически строить действие, а не рассказывать о нем, жизненность образа народа – героя истории, а не исторического фона, богатство и красочная образность языка – все это остается по сей день образцом в драматургии

Слайд 11

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина

Красноярский драматический театр имени А. С. Пушкина
Имя файла: Театр-и-Александр-Сергеевич-Пушкин.pptx
Количество просмотров: 40
Количество скачиваний: 0