Слайд 2
С 1823 года начала ходить по рукам публики рукописная комедия Грибоедова «Горе
от ума». Она наделала ужасного шума, всех удивила, возбудила негодование и ненависть во всех, занимавшихся литературою, только немногие были восхищены ею.
Слайд 3«Горе от ума» принято было с враждою и ожесточением и литераторами и
публикою.
Комедия явилась в печати тогда уже, когда у ней не осталось ни одного врага, когда не восхищаться ею, не превозносить ее до небес, не признавать гениальным произведением считалось образцовым безвкусием.
Слайд 4Комедия Грибоедова отвергла искусственную любовь, резонеров, разлучников и весь пошлый, истертый механизм
старинной драмы; а главное и самое непростительное в ней было – талант, талант яркий, живой, свежий, сильный, могучий… Да, литераторам не могла понравиться комедия Грибоедова; они должны были ожесточиться против нее!..
Слайд 7Вообще, «Горе от ума» - не комедия в смысле и значении художественного
создания, целого единого, особого и замкнутого в себе мира, в котором все выходит из одного источника – основной идеи и все туда же возвращается, в котором все превосходно и ничего нет слабого, лишнего, ненужного, словом – в котором нет достоинств и недостатков, но одни достоинства. Художественное произведение есть само себе цель и вне себя не имеет цели, а автор «Горя от ума» ясно имел внешнюю цель – осмеять современное общество в злой сатире, и комедию избрал для этого средством.