Жан-Батист Мольер

Содержание

Слайд 2

Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622-1673) – Жан-Батист Поклен.

Настоящее имя классика французской драматургии Мольера (1622-1673) – Жан-Батист Поклен.

Слайд 3

Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе с группой друзей организовал

Окончив привилегированное учебное заведение , будущий писатель вместе с группой друзей организовал
в Париже «Блистательный театр, где исполнял трагические роли.

Слайд 4

«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт. С

«Блистательный театр» оказался не таким уж и блистательным и вскоре был закрыт.
1646 г. по 1658 г. Мольер разъезжает по Франции в составе группы комедиантов.

Слайд 5

Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал

Мольер был гениальным актёром. «Одним шагом, улыбкой, взглядом, кивком головы он сообщал
больше, чем величайший говорун в свете мог бы рассказать за целый час». Когда во время представления комедии «Мнимый больной» Мольеру стало плохо, он начавшиеся предсмертные судороги сумел выдать за игру. Спектакль не был прерван.

Слайд 6

Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже. Именно в

Комедианты понравились королю Франции и он повелел им остаться в Париже. Именно
«парижский период» были созданы знаменитые комедии Мольера (а их более 30!).

Слайд 7

В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие,

В комедиях Мольер смело подверг осмеянию всевозможные человеческие пороки: ханжество и лицемерие,
подозрительность и тупость, легкомыслие и чванство, дворянскую спесь и жадность.

Слайд 8

Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой

Все эти пороки и многое другое стало предметом критики в беспощадной, порой
горькой, порой доброй, но всегда глубокой по мысли, человечной по сути и виртуозной по форме комедии Мольера.

Слайд 9

Комедии: «Дон Жуан» (1665) «Мизантроп» (1666) «Скупой» (1668) «Тартюф» (1664) «Господин де Пурсоньяк» (1669) «Мещанин во дворянстве»

Комедии: «Дон Жуан» (1665) «Мизантроп» (1666) «Скупой» (1668) «Тартюф» (1664) «Господин де
(1670) «Плутни Скапена» (1671) «Мнимый больной» (1673) и др.

Слайд 10

Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой.

Мольер разработал жанр комедии-балета, где действие органически сочеталось с танцами и музыкой.
К тому жанру относится «Мещанин во дворянстве» - одна из самых проницательных пьес Мольера. В ней один из древнейших человеческих пороков – тщеславие предстаёт в новом для того времени обличии.

Слайд 11

Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском

Своим возникновение эта бессмертная комедия обязана анекдотическому случаю. Турецкий посол при французском
дворе как-то неосмотрительно заметил, что конь у турецкого султана украшен роскошнее чем корона Людовика XIV. Разгневанный монарх приказал посадить посла под домашний арест, а потом и вовсе выдворить из Франции. Но и этого показалось мало…

Слайд 12

… и король пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил

… и король пожелал, чтобы Мольер в одной из своих комедий выставил
турок в смешном виде. Желание короля было равнозначно приказу, и Мольер написал одну из самых смешных своих пьес, где вдоволь поиздевался и над турецкой, и над французской помпезностью.

Слайд 13

Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна в королевском дворце Шамбор

Людовик милостиво одобрил комедию, которая была впервые сыграна в королевском дворце Шамбор
14 октября 1670г. В роли господина Журдена выступал сам Мольер. Обличая в комедии пороки, автор стремился совершенствовать человеческую природу и исправлять нравы.
Имя файла: Жан-Батист-Мольер.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0