История развития психо-паталогии в зарубежных странах

Содержание

Слайд 2

Развитие психопаталогии в древности

Древнегреческий философ Платон (427 – 347 г. до н.

Развитие психопаталогии в древности Древнегреческий философ Платон (427 – 347 г. до
э.) считал, что в печени человека находится «чревная душа», а в сердце – «душа мужества». Обе эти души, по его мнению, объединяются «мыслящей душой мозга».

Демокрит (460 – 370 г. до н. э.) высказывался о мозге как об органе ощущений, чувств, моральных состояний. Он объявил мудрость высшей добродетелью, а разум – критерием нравственного поведения.

Слайд 3

Гиппократ (460 – 370 г. до н. э.) отмечал зависимость психических переживаний

Гиппократ (460 – 370 г. до н. э.) отмечал зависимость психических переживаний
человека от деятельности мозга. Гиппократ объяснял на основании своих научных исканий, наблюдений, анализа взаимодействия организма с окружающей средой, условий жизни больного. Ему принадлежат описания наблюдений больных, страдающих меланхолией и манией, эпилепсией и травматическим поражением головного мозга, паранойей. Он выделил 4 типа темперамента: сангвиники, флегматики, меланхолики и холерики.

Выдающимся представителем древней медицины являлся Гален (II в. до н. э.), древнеримский врач и мыслитель, описавший клинику ряда психических заболеваний. Он разграничивал симптоматические нарушения психической деятельности при тяжелых инфекционных (лихорадочных) заболеваниях и обычные психотические состояния.

Слайд 4

История развития психопаталогии в средневековье

Психические болезни рассматривались как результат дьявольского наваждения, одержимости

История развития психопаталогии в средневековье Психические болезни рассматривались как результат дьявольского наваждения,
бесом, вселившимся в больного. Симптоматика психоза тесно увязывалась с псевдонаучными трактатами о распространенности и повадках чертей, о местах их возможного проникновения в организм. Представление о психических болезнях как проявлениях «нечистого духа» вызывало и соответствующее отношение к больным.
Психические расстройства лечили различными религиозными обрядами, заклинаниями и изгнаниями «бесовской силы», заточением больных в тюрьмы или даже сжиганием их на костре. Законы церковной инквизиции были столь сильны, что ни один прогрессивно мыслящий человек не мог высказать мнение о психическом расстройстве как о болезни мозга.

Слайд 5

Абу Али Ибн-Сина, или Авиценну (980 – 1037) был выдающимся представителем средневековой

Абу Али Ибн-Сина, или Авиценну (980 – 1037) был выдающимся представителем средневековой
медицины, автором многотомного «Медицинского канона. Авиценна описал клинику и патогенез эпилепсии, меланхолических состояний, травматических и сосудистых повреждений мозга, внес значительный научный вклад в невропатологию, предпринял попытку организованного лечения психических больных, создал первые психиатрические больницы.

Слайд 6

История развития психопаталогии на Западе 18-20 вв.

Французский психиатр Ф. Пинель (1745 –

История развития психопаталогии на Западе 18-20 вв. Французский психиатр Ф. Пинель (1745
1826), главный врач крупной психиатрической больницы. Он снял с душевнобольных сковывающие железные цепи, что способствовало их успокоению и улучшению общего состояния. Но по-прежнему применялись смирительные рубашки, ремни другие средства насильственного удерживания больны

Последователем Пинеля явился ирландский врач Д. Конолли (1794 – 1866). Он разработал мероприятия по организации психиатрических лечебниц, вошедшие в историю под названием «системы нестеснения» (no restraint), выступил против насильственных мер по отношению к психическим больным, в частности против связывания их, за освобождение от смирительных рубашек.

Слайд 7

Развитие психиатрии в Германии было связано с господствованием здесь в первой половине

Развитие психиатрии в Германии было связано с господствованием здесь в первой половине
XIX века идеалистических взглядов на сущность психических процессов. Философы-идеалисты того времени (И. Кант, Г. Гегель, Ф. Шеллинг), признавая первичность духа, способствовали тем самым становлению дуализма в психиатрии, что привело к образованию двух идеологических школ: «психиков» и «соматиков».

Слайд 8

Сторонники “психиков”, в частности Гейнрот (1773 – 1843), считали, что источником психических

Сторонники “психиков”, в частности Гейнрот (1773 – 1843), считали, что источником психических
заболеваний является патология «духа», «порочность души», безнравственность человека. Подобная точка зрения на природу психической деятельности не только требовала от больного признания в совершении им якобы грехов, но и способствовала применению особых «психотерапевтических» методов лечения: больных неожиданно обливали холодной водой, помещали во вращающееся колесо, сбрасывали в воду и т. д.