Содержание
- 2. Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками
- 3. Молодость В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно
- 4. Женщина перед зеркалом, 1515 Лувр, Париж Динарий кесаря, 1516 Галерея старых мастеров, Дрезден
- 5. Выработка своего стиля После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не
- 6. Мужчина с перчаткой, 1523 Вознесение Богоматери, 1516-1518
- 7. Зрелость Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников,
- 8. Зрелость Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538). Библейским
- 9. Венера Урбинская, 1538 Уффици, Флоренция Се человек, 1543 Музей истории искусств , Вена
- 10. Венера и Адонис, 1553 Музей Прадо, Мадрид Диана и Актеон, 1556-1559 Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
- 11. Поздний период Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму,
- 13. Скачать презентацию
Слайд 2Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с
Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с
Автопортрет, около 1567
Музей Прадо, Мадрид
Слайд 3Молодость
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в
Молодость
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в
К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)
Любовь земная и
Любовь небесная,
1514
Галерея Боргезе, Рим
Слайд 4Женщина перед зеркалом,
1515
Лувр, Париж
Динарий кесаря,
1516
Галерея старых мастеров, Дрезден
Женщина перед зеркалом,
1515
Лувр, Париж
Динарий кесаря,
1516
Галерея старых мастеров, Дрезден
Слайд 5Выработка своего стиля
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не
Выработка своего стиля
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523).
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.
Мадонна Пезаро,
1526
Слайд 6Мужчина
с перчаткой,
1523
Вознесение Богоматери,
1516-1518
Мужчина
с перчаткой,
1523
Вознесение Богоматери,
1516-1518
Слайд 7Зрелость
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью
Зрелость
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью
К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).
Конный портрет Карла V,
1548
Слайд 8Зрелость
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской»
Зрелость
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской»
Библейским сюжетам посвящены работы «Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х).
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).
Кающаяся Мария Магдалина,
1560-е
Слайд 9Венера Урбинская,
1538
Уффици, Флоренция
Се человек,
1543
Музей истории искусств , Вена
Венера Урбинская,
1538
Уффици, Флоренция
Се человек,
1543
Музей истории искусств , Вена
Слайд 10Венера и Адонис,
1553
Музей Прадо, Мадрид
Диана и Актеон,
1556-1559
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Венера и Адонис,
1553
Музей Прадо, Мадрид
Диана и Актеон,
1556-1559
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Слайд 11Поздний период
Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер
Поздний период
Отличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер
К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.
Тарквиний и Лукреция,
1569—1571
Музей Фицуильяма, Кембридж