Слайд 2Джордж Гершвин(1899-1937) родился 26 сентября 1898 года в нью-йоркском квартале Бруклин, в

семье еврейских эмигрантов из России.
Слайд 3Его отец был родом из Санкт-Петербурга. Настоящие имя и фамилия композитора —

Янкель Гершовиц. С детства впитывавший джазовую культуру (говорят, что впервые Гершвин услышал джазовую музыку в 6 лет), он был любителем джазовых концертов и в 12 лет начал самостоятельно учиться играть на фортепиано.
Слайд 4 Много позже, став прославленным композитором, Гершвин не переставал учиться, совершенствовать свою

технику. Во время таких занятий он познакомился с уникальными американскими композиторами тех лет — Генри Кауэллом, Уоллингфордом Риггером и русским профессором Джозефом Шиллингером (последний примечателен тем, что подходил к процессу сочинения музыки с математических позиций, пытаясь разработать универсальный алгоритм).
Слайд 5 В 1914 году Гершвин начал профессионально заниматься музыкой, работая аккомпаниатором в

компании Джерома Ремика. Уже через два года было выпущено первое авторское произведение молодого Гершвина — «When You Want 'Em You Can’t Get 'Em».
Слайд 6Несмотря на то, что оно не пользовалось особым успехом публики, Гершвин привлек

внимание некоторых известных бродвейских продюсеров и режиссёров. В те годы Гершвин, занимаясь фортепиано, гармонией и оркестровкой, подрабатывал пианистом в ресторанах.
Зигмунд Ромберг с радостью включил музыку Гершвина в свою оперетту «The Passing Show of 1916».
Слайд 7 С 1918 по 1919 год на Бродвее появилось много произведений Гершвина:

«Swanee» вошла в мюзикл «Синбад» и имела ошеломляющий успех в
исполнении Эла Джолсона. А постановка «La, La Lucille» 1919 года была полностью основана на сочинениях Гершвина.
Слайд 8 В 1920—1924 годах Джордж Гершвин создавал по нескольку десятков произведений для

«George White’s Scandals», а в 1922 году написал даже настоящую оперу — «Blue Monday» (известную как «135th Street»), после премьеры которой был приглашен в джаз-бэнд Пола Уайтмена в качестве композитора. Именно для Уайтмена Джордж сочинил настоящую жемчужину своего творчества — «Rhapsody in Blue» («Рапсодия в блюзовых тонах»).
Слайд 9В 1924 году Гершвин создал мюзикл «Lady, Be Good!», который стал первым

настоящим успехом композитора на Бродвее. В этой постановке Гершвин впервые работал со своим братом Айрой Гершвином, который писал все тексты. Следующее десятилетие этот творческий союз был самым продуктивным и востребованным на Бродвее.
Слайд 10Самым удачным их шоу было
«Of Thee I Sing», 1931; за него они

получили Пулитцеровскую премию, впервые присуждённую музыкальной постановке.
Слайд 11 В начале 1937 года у него обнаружились симптомы опухоли головного мозга.

Гершвина помещают в Лебенен-клинику, где он умер утром 11 июля 1937 года, не приходя в сознание после операции по удалению опухоли.
Самой масштабной и амбициозной работой в биографии Гершвина стала «фольклорная» опера «Porgy and Bess», 1935, поставленная по роману Дюбоса Хейворда, принимавшего участие и в написании либретто для оперы.