Симфоническая музыка. 6 класс

Содержание

Слайд 2

Симфония
(от греч. symphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное,

Симфония (от греч. symphonia – созвучие) – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение.
богато развитое многочастное произведение.

Слайд 3

ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИИ

Симфония = роман =
драматическое произведение
в литературе

ОСОБЕННОСТИ СИМФОНИИ Симфония = роман = драматическое произведение в литературе

Слайд 4

Симфония достигла совершенства в XVIII веке в сочинениях венских классиков. Великими симфонистами

Симфония достигла совершенства в XVIII веке в сочинениях венских классиков. Великими симфонистами
того времени были «отец симфонии»
Й. Гайдн и его последователи В.-А. Моцарт и Л. Бетховен.

Слайд 5

Почти все симфонии, созданные этими композиторами , имеют одинаковое строение: четыре части,

Почти все симфонии, созданные этими композиторами , имеют одинаковое строение: четыре части,
которые воплощают в себе разные стороны жизни человека.

Слайд 6

I-ая часть:
Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Она пишется в

I-ая часть: Быстрая и наиболее драматичная, иногда предваряется медленным вступлением. Она пишется
сонатной форме (в форме сонатного аллегро).

Слайд 7

II-ая часть:
Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная, скорбная

II-ая часть: Медленная, задумчивая, посвящена мирным картинам природы, лирическим переживаниям, пасторальная, элегичная,
или трагическая по настроению.

Слайд 8

III-ая часть:
Менуэт – это игра, веселье, картинка народной жизни.

III-ая часть: Менуэт – это игра, веселье, картинка народной жизни.

Слайд 9

IV-ая часть:

IV-ая часть:
Быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке.
Он как итог

IV-ая часть: IV-ая часть: Быстрый финал, близкий народной песенно-танцевальной, жанрово-бытовой музыке. Он
всех частей отличается, как правило, победным, торжественным, праздничным характером – так в процессе борьбы, острых, конфликтных столкновений, видоизменений утверждается музыкальная идея произведения.

Слайд 10

Симфония № 40 (g-moll) Вольфгагна Амадея Моцарта

«Достичь небес – это нечто прекрасное и

Симфония № 40 (g-moll) Вольфгагна Амадея Моцарта «Достичь небес – это нечто
возвышенное, но и на милой земле несравненно прекрасна жизнь. Поэтому оставьте нас быть людьми»
В.-А. Моцарт